Рекомендации для родителей . Как организовать логопедические занятия с ребёнком дома.
консультация по логопедии

Макушева Валентина Владимировна

Рекомендации  для родителей .

Как организовать логопедические занятия с ребёнком дома.

 

Домашние задания учителя-логопеда  направлены на  повторение и закрепление изученного.  

Прежде чем заниматься с ребёнком, взрослому необходимо прочитать все задания. Выбрать на данный момент те игры и упражнения, которые вызывают у ребенка интерес. Постепенно переходить к тем заданиям, которые менее привлекательны для малыша. Этот прием поможет поддерживать интерес ребёнка к выполнению упражнений. Практические задания за ребёнка не делать, а только помогать в случаях, если он не справляется с заданием, добиваясь положительного результата.

Для логопедических занятий дома у ребёнка должно быть выделено место: удобный стол, стул, настольное зеркало на подставке (не слишком маленькое), перед занятием вымойте руки себе и ребёнку, при необходимости используйте салфетку или носовой платок.

Занятия проводить ежедневно в течение 15-25 минут (в зависимости от возраста ребёнка и его самочувствия), из них: артикуляционная и дыхательная гимнастики -7-9 минут, паль­чиковая - 3 - 5 минут, остальное время на задания по развитию речи и обучению грамоте.

При выполнении заданий исключить: насмешки, грубый тон, окрики, торопливость. Будьте последовательны, тактичны, настойчивы. Не идите на поводу у ребёнка:  «хочу» - «не хочу», а «НАДО».

Подбадривайте своего малыша, внушайте уверенность, что ребёнок обязательно научится говорить четко, ясно, грамотно и занятия будут интересны и продуктивны!

 

                Рекомендации по проведению

                артикуляционной гимнастики.

                                        

  • Упражнения выполнять обязательно перед зеркалом (ребёнок осуществляет контроль за органами артикуляционного аппарата при произнесении изучаемого звука).
  • Главным требованием является выработка умения: удерживать позу правильно, в течение определённого времени, например: под счёт от 1 до 5 или 10; все движения выпо­лнять точно по инструкции; следить за равномерным участием левой и правой половины языка, губ в выполнении движений.
  • Чтобы занятия ребёнку не наскучили, подбирайте к упражнениям весёлые названия Можно нарисовать или приклеить картинку-символ по названию упражнения.

 

Памятка при выполнении дыхательных упражнений.

 

  • Упражнения выполнять 4-5 раз, в положении стоя или сидя.
  • Одновременно дуть не более 10 секунд, затем сделать перерыв 5 секунд.
  • Вдох делать через нос, плечи и грудь не поднимать, щёки не надувать.
  • Выдох плавный через рот.
  • Расстояние ото  рта  до предмета, на который дуем, должно быть не менее 15 см.

 

Рекомендации по проведению пальчиковой гимнастики.

 

  • Все упражнения выполняются в медленном темпе, от 3 до 5 раз сначала

одной, затем другой, а в завершение - двумя руками вместе.

  • Взрослый контролирует правильную постановку кисти, пальцев рук ребёнка,

точность выполнения и переключения с одного движения на другое.

  • После каждого упражнения необходимо расслаблять пальцы, кисть руки (потрясти

ими).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_organizovat_logopedicheskie_zanyatiya_doma.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ДОМА.

Прежде чем  начать занятия, подготовьте всё, что может вам понадобиться.

                

1. Большое настольное зеркало, чтобы ребёнок мог контролировать правильность выполнения им упражнений артикуляционной гимнастики.

2. «Лото» различной тематики ( зоологическое , биологическое , «Посуда», «Мебель» и т. п.).

3. Разрезные картинки из двух и более частей.

4.Вашим хобби до окончательной компенсации недоразвития речи у ребёнка должно стать коллекционирование различных картинок, которые могут пригодиться  в процессе подготовки к занятиям (красочные упаковки от продуктов, журналы, плакаты, каталоги и пр.) Заведите дома большую коробку, куда вы будете складывать свою «коллекцию».

5. Для развития мелкой моторики приобретите : пластилин и другие материалы для лепки, конструктор, шнуровки, счётные палочки или спички и т. д.

6. Тетрадь для логопедических занятий.

   Основная трудность для родителей – нежелание ребёнка заниматься. Чтобы преодолеть это необходимо заинтересовать малыша. Важно помнить, основная деятельность детей – игровая.

 

Все занятия  должны строиться по правилам игры.

Можно « отправиться в путешествие» в Сказочное Королевство или в гости к незнайке. Плюшевый мишка или кукла тоже могут «побеседовать» с малышом.

Редкий ребёнок будет сидеть на месте и впитывать знания. Возможно, вам придётся ходить за малышом по комнате, показывать ему картинки , в то время как он будет сидеть под столом или качаться на своей любимой  качалке- лошадке.

Не переживайте! Ваши  старания не пройдут даром , и результат занятий обязательно проявиться.

СОВЕТЫ    ЛОГОПЕДА.

Для достижения результата необходимо заниматься каждый день!

Ежедневно  проводятся:

*игры на развитие мелкой моторики.

*артикуляционная гимнастика,

* игры на развитие слухового внимания или фонематического слуха,

* игры на формирования лексико-грамматических категорий.

Количество игр – 2-3 в день, помимо игр на развитие мелкой моторики и артикуляционной гимнастики.

Не переутомляйте малыша! Не перегружайте информацией! Это может стать причиной заикания.

Начинайте занятия с 3-5 минут в день, постепенно увеличивая время.

Длительность занятия без перерыва не должна превышать 15 – 20 минут!

Позже внимание ребёнка рассеется, и он не будет способен воспринимать никакую информацию. Некоторые дети не могут сконцентрироваться и на это время, ведь каждый ребёнок индивидуален. Если вы увидите, что взгляд вашего ребёнка блуждает , что он уже совершенно никак не реагирует на вашу речь, как бы вы не старались и не привлекали все знакомые вам игровые моменты , значит, занятие необходимо прекратить или прервать на некоторое время.

Отложите занятия, если ребёнок болен или плохо себя чувствует.

Знакомьте ребёнка с детской литературой! Старайтесь ежедневно прочитывать малышу хоть несколько страниц, рассмотрите картинки к прочитанному тексту, опишите их, задайте ребёнку вопросы по тексту.

 Пользуйтесь наглядным материалом! Детям трудно воспринимать слова, оторванные от изображения. Например, если вы решили выучить с ребёнком названия фруктов, покажите их в натуральном виде или пользуйтесь картинками.

Говорите чётко, повернувшись лицом к ребёнку. Пусть он видит движения ваших губ, запоминает их.

Не употребляйте слово «неправильно»! Поддерживайте все начинания малыша, хвалите даже за незначительные успехи. Не требуйте от него правильного произношения слова сразу. Если он назвал поезд «ту-ту», подтвердите его ответ двумя вариантами слова : «Да, это поезд, ту-ту».

Если же вы строго скажите , что это не «ту-ту», а поезд, возможно в следующий раз малыш больше не захочет с вами общаться.

Не бойтесь начинать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

семинар-практикум для родителей "Как организовать логопедическое занятие дома?"

Данный материал поможет родителям в игровой форме провести с ребёнком дома логопедическое занятие...

Консультация для родителей "КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ДОМА"

Даны методические рекомендации для организации логопедических занятий с ребенком дома. Даны практические советы логопеда, как сделать занятия увлекательными и интересными для ребенка. Описан необходим...

Консультация для родителей "Как организовать логопедические занятия дома"

Консультация адресована родителям, дети которых занимаются с логопедом в детском саду. В статье раскрываются основные этапы работы над звуками и рекомендации по организации домашних занятий....

Рекомендации для родителей . Как организовать логопедические занятия с ребёнком дома.

Домашние задания учителя-логопеда  направлены на  повторение и закрепление изученного.     Прежде чем заниматься с ребёнком, взрослому необходимо прочитать все задания. Выбрат...

Как организовать логопедические занятия с ребёнком дома

Домашние задания учителя - логопеда направлены на повторение и закрепление изученного....