Конспект подгруппового логопедического занятия для подготовительной группы «Мы журналисты»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Дмитриева Ольга Александровна

Цель: развитие связной диалогической речи; развитие коммуникативного и личного взаимодействия детей друг с другом.

Задачи:
Образовательные: продолжать учить построению самостоятельных высказываний, умению вести диалог; расширить словарный запас с помощью новых слов «журналист», «редактор», «игропедагог»);
Развивающие: продолжить развивать грамматически правильную фразовую и диалогическую речь; развивать внимание, воображение, мелкую моторику пальцев рук, развивать творческие способности.
Воспитательные: формировать интерес к профессиям «журналист», «игропедагог», воспитывать умение работать в коллективе.

 

 

Логопед: ребята, сейчас уже трудно представить себе те времена, когда не было ни газет, ни радио, ни телевидения, ни интернета. Часто новости разносили странники, которые узнавали о том, что где произошло, от таких же, как и они сами, странствующих людей.

 

 

 

 

 

 

 

Газета – это еженедельное или ежедневное издание, которое рассказывает о самых последних событиях в мире, в стране или в городе.

 

 

 

 

 

Логопед: как вы думаете, кто выпускает газеты и журналы?

 

 

 

(Ответы детей)

 

 

Логопед: над выпуском газеты трудятся журналисты. Журналист – это человек,  который занимается сбором, созданием, подготовкой и оформлением информации. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_my_zhurnalisty.docx236.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №11 «Радуга»

(МБДОУ «Детский сад №11«Радуга»)

Конспект подгруппового логопедического занятия для подготовительной группы

«Мы журналисты»

Подготовила: учитель-логопед

первой квалификационной категории

Дмитриева Ольга Александровна

г.Ханты-Мансийск, 2023г.

Цель: развитие связной диалогической речи; развитие коммуникативного и личного взаимодействия детей друг с другом.

Задачи:
Образовательные: продолжать учить построению самостоятельных высказываний, умению вести диалог; расширить словарный запас с помощью новых слов «журналист», «редактор», «игропедагог»);
Развивающие: продолжить развивать грамматически правильную фразовую и диалогическую речь; развивать внимание, воображение, мелкую моторику пальцев рук, развивать творческие способности.
Воспитательные: формировать интерес к профессиям «журналист», «игропедагог», воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: фотоаппарат, микрофон, символы, картинки, клей, бумага, презентация.

Предварительная работа: согласно атласу новых профессий проведена предварительная беседа с детьми, «Кто такой игропедагог», «журналист»; организована выставка газет и журналов; использована сюжетно-ролевая игра «Телевидение».

Ход занятия

  1. Организационный момент

Дети становятся в круг.

Логопед: здравствуйте ребята, сегодня такая чудесная погода, весеннее солнышко радует нас своими теплыми лучами. Давайте и мы поделимся хорошим настроением и улыбнемся друг другу.

  1. Основная часть

Логопед: ребята, я для вас приготовила загадку.

У нее ряд в ряд
Буквы к буквам стоят.
Грамотным без робости
Рассказывает новости. (Газета)

(Ответы детей) 

Логопед: правильно, ребята, сейчас уже трудно представить себе те времена, когда не было ни газет, ни радио, ни телевидения, ни интернета. Люди не только не знали о том, что происходит в мире, но и о событиях в своей стране узнавали спустя месяцы, а то и годы. Если надо было сообщить что-то важное, правительство рассылало по городам гонцов с царскими указами и распоряжениями. Но они доходили не до всех граждан. Часто новости разносили странники, которые узнавали о том, что где произошло, от таких же, как и они сами, странствующих людей.

Газета – это еженедельное или ежедневное издание, которое рассказывает о самых последних событиях в мире, в стране или в городе.

Логопед: как вы думаете, кто выпускает газеты и журналы?

(Ответы детей)

Логопед: верно ребята, над выпуском газеты трудятся журналисты. Журналист – это человек,  который занимается сбором, созданием, подготовкой и оформлением информации. Полученную информацию нужно отредактировать, это значит исправить ошибки – этим занимается редактор.

Ребята, вы хотите попробовать стать журналистами и выпустить газету о нашем детском саду?

(Ответы детей)

Логопед: хорошо, но сначала вы должны выбрать предметы, которые могут пригодиться журналисту в работе и сложить их в специальный рюкзак журналиста (фотоаппарат, блокнот, телефон, диктофон, микрофон, ручка, карандаш)

Д/И «Рюкзак журналиста»

Логопед: молодцы, эти предметы помогут вам собрать нужный материал и выпустить газету. Важной для журналиста, считается специальная карточка с именем. Такие карточки я приготовила и для вас (детям крепятся пресс-карты с именем и названием группы). 

- В нашей редакции – три отдела (на столах располагаются таблички с названием отделов)

«Отдел новостей» 

«Фотоотдел» 

«Отдел писем» 

Логопед: приглашаю вас в первый отдел «Отдел новостей»

- Что значит слово «новость»? (новая весть)

- Верно, нужно проверить новости и отредактировать, значит исправить ошибки.

Д/И «Составь предложение»

  1. Сегодня, выиграл, лыжную, Коля, гонку (Сегодня Коля выиграл лыжную гонку)
  2. В, морж, живет, зоопарке (В зоопарке живет морж)
  3. Портрет, Оля, сегодня, мамин, нарисовала (Сегодня Оля нарисовала мамин портрет)
  4. Платье, Куклы, Аллы, у, новое (У куклы Аллы новое платье)

Логопед: молодцы, вы показываете себя отличными редакторами.

-Журналисты много записывают в блокнот. Как нам размять ручки?

(Ответы детей)

Пальчиковая гимнастика «Профессии»
Много есть профессий знатных,
(Соединять пальцы правой руки с большим)
И полезных, и приятных.
(Соединять пальцы левой руки с большим)
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель…
(Последовательно соединять
пальцы обеих рук с большим)
Сразу всех не называю,
(Сжимать и разжимать кулачки)
Вам продолжить предлагаю.
(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх)

Логопед: приглашаю вас в «Фотоотдел»

- Много замечательных людей трудятся в детском саду для того, чтобы вам было уютно и интересно, чтобы ваши родители не волновались, а спокойно работали.

- А люди, каких профессий трудятся в нашем детском саду?

(Ответы детей: воспитатель, музыкант, повар, заведующий)

- Ребята, вы слышали о профессии игропедагог? (ответы детей)

- Игропедагог – игровой воспитатель, учитель и наставник, старший друг и товарищ детей. Он разрабатывает специальные программы с помощью игр.

На занятиях с игропедагогом могут быть использованы настольные игры, карточки с оригинальными заданиями, видеофильмы, компьютеры, и даже 3Д модели животных.

- Ребята, подумайте и скажите, чья же работа важнее? Нужнее? (Подвести к выводу, что одинаково нужна работа каждого человека в детском саду.)

- У нас будет необычная газета, она выпускается с помощью картинок-символов. Отметьте, пожалуйста, кто работает в детском саду, используя картинки-символы (дети по очереди выбирают символы, относящиеся к профессиям детского сада, объясняя свой выбор)

Логопед: отлично, приглашаю вас в «Отдел писем».

- В редакцию пришло письмо, текст которого войдет в книгу о природе и животных. Отредактируйте текст, используя слова вместо картинок (логопед зачитывает текст, дети вставляют пропущенное существительное, изменяя его по падежам).

https://www.lis-shop.ru/upload/Pics/60606-2.jpg

Лось

  1. Подведение итогов. Рефлексия.

Логопед: молодцы ребята, вы готовы стать журналистами. И вот вам перовое задание. Взять интервью у мамы. Зарисуйте, кем работает мама, какими предметами пользуется в своей работе. Вы сможете это сделать с помощью блокнота и ручки (дети получают в дар блокноты и ручки).

- Ребята, о чем мы сегодня говорили?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

Спасибо всем, я считаю, что наши журналисты очень хорошо сегодня поработали. Всего вам доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе Тип занятия:традиционноеВид: познавательно-речевоеТема:«Путешествие по зоопарку»Цель:Автоматизация звука л и л` в слогах, ...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе Тип занятия:традиционноеВид: познавательно-речевоеТема:«Путешествие по зоопарку»Цель:Автоматизация звука л и л` в сл...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе "Все профессии важны, все профессии нужны"

Данное занятие для детей с ОНР в подготовительной к школе группе расширяет представления о профессиях людей, уточняет и обогащает словарный запас по данной теме. Совершенствует навыки построения ...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе "Путешествие в сказочный лес"

Данное занятие поможет автоматизировать звук "С"в изолированном виде, в слогах, словах и предложениях,  обобщить и систематизировать знания детей о диких животных. Закрепить умение детей образовы...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе ОНР. Тема: "Дифференциация звуков [c] - [з]"

На занятии проводится работа по дифференциации звуков [с-з]по лексической теме "Обувь" и словообразованию (составлению уменьшительно-ласкательных форм существительных)....

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР по теме "Профессии"

Занятие в подготовительной группе для детей с нарушением речи проходит в виде путешествия в  "Город мастеров". где дети выполняют различные задания для определения названия профессий. для повышен...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР....