"Пальчики играют - речь развивают"
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)

Тулякова Юлия Александровна

"Пальчики играют - речь развивают"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezintatsiya_palchiki_igrayut_-_rech_razvivayut.pptx1.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПАЛЬЧИКИ ИГРАЮТ – РЕЧЬ РАЗВИВАЮТ МАДОУ «Центр развития ребенка» - детский сад № 9 Учитель-логопед Тулякова Юлия Александровна

Слайд 2

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. Сухомлинский ЧТО ТАКОЕ «ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ» Пальчиковые игры - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Игры эти, очень эмоциональные, увлекательные, способствуют развитию речи, творческой деятельности. В ходе «пальчиковых игр» дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Очень важны эти игры для развития творчества детей. Если ребенок усвоит какую-нибудь одну « пальчиковую игру », он обязательно будет стараться придумать новую инсценировку для других стишков и песенок.

Слайд 3

Цель: Формирование речевой деятельности детей через развитие мелкой моторики. Задачи : Раскрыть взаимосвязь формирования речи детей с развитием мелкой моторики. Определить основные методы, формы использования игр и пособий в процессе речевого развития детей. Информировать родителей о значении игр и упражнений развивающих мелкую моторику у детей.

Слайд 4

Этапы разучивания игр: 1. Взрослый сначала показывает игру сам. 2. Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и ручкой ребёнка. 3. Взрослый и ребёнок выполняют движения одновременно, взрослый проговаривает текст. 4. Ребёнок выполняет движения с необходимой помощью взрослого, который произносит текст. 5. Ребёнок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает.

Слайд 5

Принципы проведения занятий Не проводите игру холодными руками. Если в новой игре имеются не знакомые малышам персонажи или понятия, сначала расскажите о них, используя картинки или игрушки. Пальчиковые игры с детьми до 1.5 лет проводите как показ или как пассивную гимнастику руки и пальцев ребёнка. Детям старше 1.5 лет можно время от времени предлагать выполнить движения вместе. Если сюжет игры позволяет, можно «бегать» пальчиками по руке или спине ребёнка, щекотать, гладить и др. Используйте максимально выразительную мимику. Делайте в подходящих местах паузы, говорите то тише, то громче, определите, где можно говорить очень медленно, повторяйте, где возможно, движения без текста. Выбрав две-три игры, постепенно заменяйте их новыми. Проводите занятия весело, «не замечайте», если малыш на первых порах делает что-то неправильно, поощряйте успехи .

Слайд 6

Виды пальчиковых игр: Пальчиковые игры с элементами фольклора; Пальчиковые игры с элементами складывания фигур из пальцев; Пальчиковые игры с игрушками из бумаги; Пальчиковые игры с использованием музыкального сопровождения; Пальчиковые игры с элементами ИЗО деятельности

Слайд 7

Пальчиковые игры с элементами фольклора Пальчиковые игры, разработанные на фольклорном материале, максимально полезны для развития ребёнка-дошкольника . Потешки ; Скороговорки; народные сказки; народные игры; стишки; прибаутки; игры - загадки

Слайд 8

Комарики Вззззз ! Взззз ! Вились-вились (кружите сложенными ручками) В ножку вцепились – « Кусь !» (легонько «кусаете» за ножку) Вились-вились,(кружитесь) В щечку вцепились – « Кусь !» (ласково щипаете за щечку) Пальчик-мальчик. Сжимайте каждый пальчик малыша, как бы обращаясь к нему: от указательного до мизинца - "Пальчик-мальчик, где ты был? - С этим братцем в лес ходил. - С этим братцем щи варил. - С этим братцем песни пел. - С этим - в дудочку дудел.

Слайд 9

Пальчиковые игры с элементами складывания фигур из пальцев. Развивают: - пространственное представление детей; - гибкость пальцев и кисти рук; - познавательные процессы: внимание, память, воображение.

Слайд 10

Пальчиковые игры с игрушками из бумаги - колпачки; - фигуры из оригами; - кукольный театр из бумаги

Слайд 11

Пальчиковые игры с использованием музыкального сопровождения Наибольшее внимание ребёнка привлекают пальчиковые игры с пением. Вы можете пропевать предложенные тексты на любую подходящую мелодию. Также благодаря музыке или пению можно регулировать скорость выполнения упражнения. Начинают их выполнять в медленном темпе, затем постепенно темп музыки увеличивается, и соответственно ускоряется темп выполнения упражнения. ОБЕЗЬЯНКИ Обезьянки вышли погулять, Выполняем движение "фонарики" Обезьянки стали танцевать, Сжимаем и разжимаем кулачки Но одна из них ушла домой Ладони прижимаем друг к другу, поспать, кладём под щечку ("спим") Потому что надоело танцевать. Выполняем стряхивающие движения кистями рук (как будто стряхиваем воду)

Слайд 12

ВОТ ЛЯГУШКИ (Ладони “прыгают” по коленям (столу). Вот лягушка по дорожке(При этом необходимо при соприкосновении с поверхностью Скачет вытянувши ножки: делать ладонями хороший толчок вверх. « Ква , ква . Ква , ква . Руки то сжимаются в кулак, то резко раскрываются Ква,ква . Ква , ква .» пальцы(приговаривают “ква-ква”) РИСОВАНИЕ (Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Можно рисовать на столе, коленях, полу, животе… ) Мы кружок нарисовали Наши пальчики устали, Мы руками потрясём, Рисовать опять начнём. Мы черту нарисовали… Мы волну нарисовали… Точки мы нарисовали

Слайд 13

Пальчиковые игры с элементами ИЗО деятельности рисование ( пальцами и красками, карандашами, пальцем по крупе, печатками); лепка ( из пластилина, глины, соленного теста); аппликация ( различные виды бумаги)

Слайд 14

Упражнения для развития мелкой моторики рук. 1. Ладони на столе (на счет "раз-два" пальцы врозь -вместе.) 2. Ладошка-кулачок-ребро (на счет "раз-два-три"). 3. Пальчики здороваются (на счет "раз –два –три -четыре -пять" соединяются пальцы обеих рук: большой с большим, указательный с указательным и т. д. ) 4. Человечек (указательный и средний палец правой, а потом левой руки бегают по столу). 5.Коза (вытянуть указательный палец и мизинец правой руки, затем левой руки). 6. Козлята (то же упражнение, но выполняется одновременно пальцами обеих рук). 7. Очки (образовать два кружка из большого и указательного пальцев обеих рук, соединить их). 8. Зайцы (вытянуть вверх указательный и средний пальцы, мизинец, большой и безымянный удерживаем)

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пальчиками играем - речь развиваем

Игры и упражнения для развития мелкой моторики пальцев руки. Эти игры и упражнения развивают речь, мелкую моторику, словарь ребенка. Игры с пальчиками можно использовать в работе логопедам, воспитател...

Консультация для родителей «С пальчиками играем – речь развиваем».

При изучении деятельности головного мозга и психики детей ученые отмечают большое стимулирующее влияние на них функции руки. Существует мнение, что рука человека является как бы «выходом»...

Семинар-практикум для родителей "С пальчиками играем-речь развиваем"

Семинар-практикум с родителями детей 2 младшей группы...

С пальчиками играем – речь развиваем

Рекомендации по проведению пальчиковых игр...

Пальчиками играем — речь развиваем. Игры с прищепками

Пальчиками играем — речь развиваем. Игры с прищепками: интересно и простоМелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук. Одним из пок...