Автоматизация звука [с] в предложении
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Кострюкова Инна Алексеевна

Автоматизация звука [с] в предложении

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_zvuka_s_v_predlozheniyah.docx13.99 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Автоматизация звука [с] в предложении

Цель: автоматизация звука [с] в предложении; развитие мотивации, стремления к преодолению звуковых нарушений; развитие контроля, уверенности в своих силах; развитие фонематического восприятия.

Оборудование: зеркала, наборы для звукового анализа, предметные и сюжетные картинки.

Ход занятия:

1. Оргмомент

Постановка цели занятия.

- Какой звук слышится в начале слова «солнце» и в конце слова «класс»?

Сегодня мы продолжим учиться правильно произносить звук С в предложениях.

2. Образование относительных прилагательных

Игра «Подбери признак»

(Образование относительных прилагательных с опорой на картинки.)

Суп с фасолью - фасолевый суп.

Суп с соей - соевый суп.

Сосны в лесу - сосновый лес.

Бусы из фасоли - фасолевые бусы.

Сок из капусты - капустный сок.

Суп из мяса - мясной суп.

Сок из ананаса - ананасовый сок.

3. Упражнение в словообразовании

Игра «Угадай, кто это»

Играет на пианино…  (Играет на пианино пианист.)

Служит в танковых войсках….

Играет в футбол….

Играет в хоккей….

Играет на баяне….

Работает на такси….

4. Упражнение в образовании сложных слов

Игра «Как называется предмет (явление природы)?»

Ребенок отвечает полным предложением.

Сам летит - самолёт.

Сам сваливает - самосвал.

Сам катится - самокат.

Пыль всасывает - пылесос.

Листья падают - листопад.

Снег падает – снегопад.

5. Упражнение в распространении предложений

Игра «Составь предложение»

Это сухой сук. На сосне сухой сук. На высокой сосне сухой сук.

В небе самолёт. Высоко в небе самолёт. Самолёт идёт на посадку.

У машины колеса. У машины четыре колеса. У самосвала большие колеса.

6. Определить место звука в слове

Игра «Где слышится звук С?»

- Угадай, где слышится звук С в слове (в начале, в середине, в конце слова).

Сом, квас, сумка, усы, поднос, самолет.

7. Подведение итога занятия

- Какой звук мы учились произносить? Какие игры тебе понравились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звука "Р" в предложениях и связной речи.

Презентация -занятие по звукопроизношению в подготовительной группе ДОУ....

Автоматизация звука Р в предложениях

Автоматизация звука Р в предложениях...

Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению "Автоматизация звука Л в предложениях"

В данном конспекте даны упражнения по автоматизации звука Л во фразовой речи, развитию фонематического восприятия, лексикограмматических категорий....

Автоматизация звука Ж в предложении и тексте

Презентация по автоматизации звука Ж в предложениях и тексте...

Презентация " Автоматизация звука С в предложениях и чистоговорках"

В презентации к индивидуальному занятию подобраны разные виды заданий, игр и упражнений....

Автоматизация звука ж в предложении, тексте

Автоматизация звука  в тексте- последний этап в автоматизации. В дальнейшем звук должен использоваться в самостоятельной, своболной речи.Для этого подбираются небольшие по объему рассказы, насыще...

Автоматизация звука "Р" в предложениях

Цели игры:1. Автоматизация звука"Р" в предложениях2. Активизация словаря по темам (фрукты, овощи)3.Формирование грамматического строя речи (образование прилагательных от существительных творительного ...