план-конспект "Посуда"
план-конспект занятия по логопедии

План-конспект по лексической теме "Посуда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logopedicheskoe_zanyatie_na_temu_posuda.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического  занятия на тему «Посуда»

Цель: Обобщить и уточнить знания детей о посуде, ее назначении.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• Уточнение и расширение представлений о посуде, ее значении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах из которых она сделана.

• Формирование понятий чайная, столовая, кухонная посуда. Уточнение и активизация словаря по теме «Посуда».

• Упражнение детей в отгадывании загадок.

Коррекционно-развивающие:

• Развитие связной речи

• Развитие познавательных процессов.

Коррекционно-воспитательные:

• Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

• Воспитание коммуникативных умений и навыков.

Оборудование: предметные картинки «Посуда»,  конверты с пазлами, раскраска.

Ход занятия

1) Организационный момент                                                                 Логопед: Здравствуйте ребята, как вас зовут? Меня зовут Екатерина Николаевна, сегодня я проведу занятие. Как ваше настроение? Вы готовы к занятию? Давайте приступать. Для того чтобы узнать тему нашего занятия, вам нужно отгадать загадки.

Если б не было ее

Было б кушать тяжело.

Некуда и суп налить

И котлетку положить. (Тарелка)

Если я пуста бываю,

Про тебя я забываю.

Но, когда несу еду,

Мимо рта я не пройду. (Ложка)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу –

Больше греться не хочу

Крышка громко зазвенела –

Пейте чай! Вода вскипела! (Чайник)

Неприступная на вид,

Подбоченившись стоит.

А открой-ка, посмотри –

Сахарок лежит внутри! (Сахарница)

2) Сообщение темы

Логопед: Какие молодцы. Как можно назвать эти предметы одним словом?

Дети: Посуда

Логопед: Правильно, посуда. Сегодня мы будем говорить о посуде, о  ее назначении, материалах, из которых ее делают.

3) Изучение нового

Работа со словом

Логопед: Ребята, а для чего нам нужна посуда? 

Дети: Из посуды едят.

Логопед: Правильно, ребята, а вы знаете, что посуда бывает разная.

Логопед: Ту посуду, из которой мы кушаем мы ставим на стол и она называется - столовая посуда! Что мы ставим на стол?

Дети: тарелку, ложку, вилку, нож, хлебницу.

Логопед: Для чего нам еще нужна посуда? Правильно, чтобы в ней готовить. Та посуда, в которой мы готовим на кухне называется - кухонная посуда. Какая посуда нам помогает готовить?

Дети: Кастрюля, сковорода, половник, ковш.

Логопед: А еще для чего мы используем посуду? Правильно, чтобы пить чай. Такая посуда будет называться - чайная посуда. Что же у нас будет относиться к чайной посуде?

Дети: Чашка, блюдце, чайник, сахарница.

Логопед: Посуда  сделана из различных материалов. Давайте подумаем, из чего делают посуду:

- Стакан из стекла – стеклянный

- Ложка из дерева – деревянная

- Тарелки из глины – глиняные

- Кастрюля из железа – железная

- Чашка из фарфора – фарфоровая

- Тарелки из пластмассы – пластмассовые

- Сковорода из чугуна – чугунная

- Половник из металла - металлический

Логопед: Умницы. А теперь давайте поиграем в игру «Скажи наоборот»

Сковорода тяжёлая, а ложка …(легкая)

Кастрюля большая, а тарелка …(маленькая)

Блюдце мелкое, а тарелка …(глубокая)

Кастрюля чистая, а сковорода....(грязная)

Логопед: Молодцы, ребята, вы устали, давайте отдохнем

 

4) Физкультминутка

Вот большой стеклянный чайник, (одна рука на поясе,)

Очень важный, как начальник. (другая изогнута, как носик.)

Вот фарфоровые чашки, (Приседать, одна рука на поясе.)

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, (Кружиться, руки на пояс.)

Только стукни - разобьются.        

Вот серебряные ложки, (Встать на одну ногу.)

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос – (Вытянуть руки вперед.)

Он посуду нам принес. 

5)Работа со словосочетанием

Логопед: А сейчас, мы с вами поиграем в игру “Жадина”, я каждому из вас буду называть предмет посуды, а вы мне отвечать: - ( Логопед: Тарелка. Дети: Это моя тарелка и т.д..) (тарелка, ковш, чайник, блюдце, кастрюля)

Логопед: Молодцы. А теперь давайте посчитаем тарелки до 5.

Дети: одна тарелка, две тарелки, три тарелки, четыре тарелки, пять тарелок.

Логопед: Умницы.

6) Работа с предложением

Логопед: Посмотрите на картинки. Как расположена ложка по отношению к чашке.  (Ложка перед чашкой, справа от чашки, слева от чашки, в чашке)

7) Работа с текстом

Логопед: Ребята, мне пришло письмо. Девочка Маша просит помочь ей. Посмотрите, какая красивая была чашка (детям показывается картинка чашки), но она разбилась. Давайте, поможем склеить ее Маше (раздаются пазлы).

Составление описательного рассказа

- Сейчас я предлагаю вам описать чашку, которую вы «склеили».  

- Что это?

- Какого цвета? Из какого материала она сделана?

- Из каких частей состоит?

- Какая это посуда по назначению?

Это чашка. Она фарфоровая, с рисунком. У нее есть дно, стенки, ручка. Чашка –  это чайная посуда. Из нее пьют чай.

8) Подведение итогов

Логопед: Ну, вот ребята, наше занятие подходит к концу. О чем мы сегодня говорили?

Дети: Мы говорили о посуде.

Логопед: Верно, какая бывает посуда?

Дети: Чайная, столовая, кухонная.

Логопед: Молодцы. Ребята, вам понравилось занятие? Что было сложным?

Дети: (отвечают)

Логопед: Вы большие молодцы, сегодня вы хорошо потрудились, за это вам подарок.

9) Домашнее задание

Логопед:  Дома раскрасите раскраски и принесете на следующее занятие. До свидания.