Методическое обеспечение различных видов творческой деятельности
учебно-методический материал по логопедии

Пустохина Екатерина Федоровна

Методическое обеспечение различных видов творческой деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Новосибирского района

Новосибирской области - детский сад «Золотая рыбка»

                                                   Методическое обеспечение различных видов творческой деятельности

                                                                                                   Составила:

                                                                                                   Пустохина Е.Ф., учитель-логопед высшей кв. категории

                                                         

Краснообск 2023

Таблица 1 – Методическое обеспечение различных видов творческой деятельности

Творческая
деятельность

Задачи развития речи

Методические приемы

Средства
обеспечения

Дополнительная
литература

Литературное творчество

Учить использовать при пересказе выразительные средства языка, интонационно верно передавать диалоги персонажей.

Формулировка творческого задания, обучение последовательному изложению своих мыслей по реализации творческого задания,  составление описательного рассказа, логическая игра; беседа и обсуждение (диалог); мозговой штурм; решение проблемной ситуаций, противоречий.; нейрогимнастика, упражнения на развитие артикуляционного праксиса, речевого дыхания и интонационной выразительности.

Литературные тексты и сказки, сюжетные картинки, плакаты, мнемосхемы и мнемотаблицы, игровые комплексы.

1. Ельцова О. М. Детское речевое творчество на основе сказочного сюжета: ФГОС . СПб.: Детство-Пресс, 2016. 192 с.

2.Жинкин Н. И. Язык. Речь. Творчество. Избранные труды. М.: Лабиринт, 1998. 368 с.

3.Кукушкина Е.Ю., Самсонова Л.В. Играем и учимся дружить. Социализация в детском саду. — М.: ТЦ Сфера, 2013

Продолжение таблицы 1

Театрализация

Учить детей инсценировать сказку с использованием выразительных средств автора. Научить детей отвечать на поставленные вопросы (краткие и полные ответы). Развивать коммуникативные навыки. Развивать умение передавать текст точно, последовательно, выразительно. Развивать умение «перевоплощаться» в героя, выстраивать диалог, используя мимику и выразительные движения; учить взаимодействовать в малых сценках

Кастинг ролей (дети сами распределяют роли с помощью голосования); развивающие игры и упражнения; тренинги; проигрывание и обсуждение ситуаций; упражнения на развитие мимики, речевого дыхания и интонационной выразительности; беседа и обсуждение (диалог); прием оживления; игра в театр.

Костюмы и атрибуты, сказочные персонажи, ноутбук, музыкальный центр, подборка музыкальных произведений.

1.Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии / Е. А. Антипина. — М., 2003 - 123 2.Артемова JI. В. Театрализованные игры в детском саду [Текст]: Пособие для работников дошкольных учреждений. / Л. В. Артемова. — М, 1998 -185с

3.Губанова Н. Ф. Театрализованная деятельность в детском саду.  Методические рекомендации, конспекты занятий, Сценарии игр и спектаклей / Н. Ф. Губанова. - М, ВАКО, 2007 - 256с

Продолжение таблицы 1

Мультипликация

Выбрать сюжет сказки для создания мультфильма. Закрепить знания о мультипликационных героях

Формировать у детей умение оставлять первый сценарий. Развивать умение передавать текст точно, последовательно, выразительно. Расширять, обогащать и активизировать словарь детей. Развивать связную диалогическую и монологическую речь.

Беседа с детьми о мультипликации, показ упражнения на развитие мимики, речевого дыхания и интонационной выразительности; беседа с детьми, что такое сценарий мультфильма и его основные части; совместная покадровая съёмка движения фигурок (педагог с детьми); совместное предварительное обыгрывание сюжета, работа с фоном и декорациями.

Компьютер, программное обеспечение, подборка музыкальных произведений, канцелярские принадлежности, фотоаппарат, диктофон, мультимедийная система

презентации «Путешествие в страну Мульти-Пульти» и др.; фоны, декорации, вылепленные и нарисованные персонажи.

1. Граф Я. И. Использование мультипликации в развитии коммуникации дошкольников с недоразвитием речи // Интернаука. 2020. № 32 (161)

2.Гуськова А.А. Мультфильмы в детском саду: логопедические занятия по лексическим темам для детей 5-7 лет.    – М.: ТЦ Сера, 2010

3. Рябкова И.А., Дюрлюкова О.А. Художественно-творческая деятельность. Оригами. – Издательство «Учитель», 2010

4.Строкова А. А., Якубович В. В. Технология логопедической работы по развитию речи у детей с ТНР в условиях логопункта детского сада посредством мультипликации // Преемственность в образовании. 2019. № 23(10). С. 508-515.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в различных видах детской деятельности в процессе конструирования из бумаги.

Вопросы развития детского творчества всегда были актуальными для дошкольного образования. Педагоги ищут наиболее эффективные способы реализации детской креативности, начиная с самого раннего возраста....

Развитие творческих способностей посредством различных видов музыкальной деятельности

Творческие способности – далеко   не новый  предмет   исследования. Проблема челове­ческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Однако в прошлом у ...

Творческий отчет "Ознакомление дошкольников с природой родного края через различные виды педагогической деятельности"

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 98-детский сад  Творческий отчет по теме: «Ознакомление дошкольников с природой родного края через различные виды п...

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в различных видах детской деятельности в процессе конструирования из бумаги.

Детское сердце чутко к призыву творить красоту... важно только, чтобы за призывами следовал труд”....

«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности».

:  «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности».Цель: Углубить и систематизировать знания о форм...

Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства в различных видах музыкальной деятельности

Театральное искусство поистине является феноменом педагогического процесса: выражая общечеловеческие ценности и отражая весь окружающий мир, оно оказывает огромное влияние на формирование духовной жиз...

Учебно-методическая разработка "Развитие творческих способностей детей и эмоционально-познавательной среды через различные виды музыкальной деятельности"

Музыкальное воспитание, музыкальная деятельность — одна из центральных составляющих эстетического воспитания — играет особую роль во всестороннем развитии дошкольника, которая определяется...