Выявление детей с ТНР. Консультация
консультация по логопедии

Гуренко Наталья Ивановна

Во многих случаях тяжелые нарушения речи при качественно  организованной мультидисциплинарной помощи удаётся скорректировать к зачислению ребёнка в начальную школу. И там он уже имеет возможность учиться в общеобразовательном классе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vyyavlenie_detey_s_tnr._konsultatsiya.docx13.94 КБ

Предварительный просмотр:

Для оценки уровня психического развития и возможностей детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи проводится психолого-педагогическое обследование. Оно предусматривает:

•        выявление детей в массовых группах;

•        получение необходимых сведений о ребенке;

•        определение основных проблем в освоении образовательной программы;

•        определение индивидуальных особенностей психического развития.

Несомненно, важным звеном в процессе выявления ребёнка с ТНР в общеобразовательных группах является воспитатель. Именно он проводит с ребёнком больше всего времени и в процессе наблюдения и взаимодействия может обратить внимание на некоторые очевидные речевые нарушения, или трудности на занятиях. Если воспитатель сообщает о своих наблюдениях родителям, следует делать это корректно. А в идеале прежде, чем начинать беседу с родителями, лучше обсудить ситуацию с педагогом-психологом, который помогут выстроить план такой беседы и сможет принять в ней участие. Если воспитатель не доводит до сведения что, по его мнению, в группе находится ребёнок, который нуждается в особом психолого-педагогическом сопровождении, это может иметь негативные последствия: состояние ребёнка будет ухудшаться, отношения с родителями испортятся из-за регулярных жалоб на проблемы с поведением и обучением, воспитатель будет чувствовать себя брошенным один на один с проблемой.

Также большую роль в выявлении детей с ТНР играют родители. Часто многие из них поступают крайне ответственно и самостоятельно приходят за консультацией к учителю-логопеду, или педагогу-психологу, если замечают у ребёнка речевые трудности. Однако, некоторые предпочитают обращаться к специалистам вне образовательного учреждения, что может несколько усложнить процесс выявления ребенка с ТНР и предоставления ему специальных образовательных условий.

Медицинские работники также могут сыграть значительную роль в своевременном выявлении детей с ТНР. Однако, поскольку свои рекомендации и возможные заключения они вправе выдавать только напрямую родителям (законным представителям), педагоги узнают о них только в том случае, если семья ребенка решит их передать сотрудникам детского сада.

В ДОУ чаще всего выявление детей с речевыми нарушениями начинается в средней и старшей группах, по достижении детьми 4–4.5 лет. В редких и исключительных случаях диагностику с конкретным дошкольником могут провести раньше.

Значительная часть диагностики ребёнка с речевыми нарушениями проводится учителем-логопедом, ведь именно он занимается непосредственно диагностикой речевого развития. Однако, не менее значимой является диагностика ребёнка педагогом-психологом.

Значительную        роль в проведении психолого-педагогической диагностики ребёнка с речевым нарушением будет играть наблюдение и сбор предварительной информации о ребёнке и его семье. Наблюдать за дошкольниками лучше в группе, в процессе занятий и свободной игры, или в процессе проведения диагностики другим специалистом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ

Раннее выявление и комплексная коррекция отклонений в развитии, начатые с первых лет жизни ребенка, позволяют предупредить появление вторичных и третичных нарушений, скорректировать уже имеющиес...

ВЫЯВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С ПРИЗНАКАМИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ОДАРЕННОСТИ

ВЫЯВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С ПРИЗНАКАМИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ОДАРЕННОСТИ...

Научно-исследовательская работа "Выявление детей с признаками одаренности в условиях семейной дошкольной группы"

Забота об одарённых детях сегодня – это забота о развитии науки, культуры и социальной жизни завтра. В педагогической практике накоплен большой потенциал идей по организации работы с одарёнными детьми...

Принципы и методы выявления детей с признаками одаренности в ДОУ

Раскрытие методов выявления одаренности детей дошкольного возраста...

ТЕМА: «ОСОБЕННОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ, ПОДДЕРЖКЕ И СОПРОВОЖДЕНИЮ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ В ДОУ» Консультация

Работа с одаренными и способными детьми, является одним из важнейших аспектов деятельности  ДОУ...

Консультация для педагогов: «Симптомокомплекс раннего выявления детей с РДА и дизартрией»

Цель: сформировать и систематизировать у педагогов ДОУ знания по выявлению симтоматики РДА и дизартрии.Задачи:1. Сформировать понятия: онтогенез, патогенез, этиопатогенез, РДА, дизартрия.2. Познакомит...

ТЕМА: «ОСОБЕННОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ, ПОДДЕРЖКЕ И СОПРОВОЖДЕНИЮ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ В ДОУ» Консультация

В современном обществе возросла потребность в людях неординарно мыслящих, творческих, активных, способных нестандартно решать поставленные задачи и формулировать новые цели. Зная, что талантливая моло...