Мастер-класс "Упражнения для развития межполушарного взаимодействия на логопедических занятиях"
материал по логопедии
Конспект мастер - класса и тест на определение межполушарного взаимодействия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мастер - класс | 30.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Слайд 1.
Доброе утро уважаемые коллеги! Меня зовут Аликаева Марина Анатольевна, я учитель – логопед р.п.Кропачево. Представляю вашему вниманию тему своего выступления «Применение интерактивного стола в коррекционной работе учителя-логопеда».
С каждым днем техника идет все дальше и дальше. И без ее технологий и устройств мы уже обойтись не можем. Вот и сегодня мне хочется рассказать и показать вам еще одно достижение это - Логопедический комплекс «Антошка». Слайд 2.
Профессиональный стол логопеда "Антошка"- это единственный в России логопедический стол, состоящий из 3-х разделяемых рабочих мест, которые можно устанавливать как вместе, так и раздельно: 1. рабочее место педагога, которое состоит из :
- Рабочий стол педагога, тумба с ящиками
- Широкоформатный монитор под управлением Windows, с комплектом необходимого для работы лицензионного программного обеспечения: пакет «офисных» программ, средство для создания «презентаций», антивирус, мощный графический и текстовый редакторы
уникальный набор готовых учебно-игровых заданий и тестов
наглядные пособия и методические материалы
Коррекционный логопедический комплекс «Антошка» поставляется с игровыми заданиями различного уровня сложности, программой речевой диагностики, «говорящим зеркалом», с возможностью загрузки любых других программ, видео и аудио материалов, установки любых приложений, совместимых с Windows - Клавиатура, мышь, модуль Wi-Fi
- USB для подключения flash-накопителей
- Операционная систем Windows 10
- Пакет «офисных» программ
- Графический редактор, антивирус
Слайд 3. Слайд 4
- Учебно-игровой материал предназначен для применения логопедами и дефектологами для решения следующих задач в работе с детьми:
- развитие навыков чтения и лексики
коррекция звукопроизношения и дикции - формирование связной речи
формирование фонематического восприятия
изучение речевых и неречевых звуков, звукоподражание
артикуляционная гимнастика и развитие моторики
тренировка воздушных струй
и другие
Слайд 5.
2. рабочее место ученика может трансформироваться в обычный рабочий столик
Световая песочница:
- Световая песочница с возможностью изменения цвета и интенсивности подсветки
- Кварцевый песок, предназначенный как для игр, так и для рисования
- Встроенные щеточки для очистки рук (патент*)
- Защитная крышка-столешница
- Наборы деревянных фигурок для занятий
- Встроенное акриловое зеркало
Слайд 6.
Логопедический стол «Антошка» включает в себя полноценное рабочее место с большим экраном и встроенным компьютером:
- Интерактивная сенсорная панель с антивандальным сенсорным модулем, размером более, чем 16 сотовых телефонов
- яркие и красочные интересные задания для групповых и индивидуальных занятий
не имеющие «мобильных» аналогов дидактические игры, включая игры со встроенной камерой и микрофоном - Возможность изменения угла наклона панели для комфортной работы
- Откидная столешница (превращает обычный рабочий столик в интерактивный)
- Камера, колонки, микрофон
Слайд 7
Интерактивный стол «Антошка» предоставляет специалистам все необходимые инструменты для подготовки и проведения ярких, увлекательных, насыщенных, а главное – результативных занятий с детьми:
Логопедический стол «Антошка» предназначен для индивидуальных занятий и занятий в малых группах детей в возрасте 3-11 лет, детей с ОВЗ, в том числе и детей с ОВЗ по зрению.
Слайд 8
Основные направления и преимущества коррекционной работы интерактивного стола
- Интерактивный стол несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, которые пока не умеют читать и писать. Движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка.
- Проблемные задачи, поощрение ребёнка при их правильном решении самим интерактивным столом, являются стимулом познавательной активности детей.
- Ребёнок сам регулирует количество решаемых игровых обучающих задач на проекционном поле.
- В процессе своей деятельности дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может.
- Позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты, аквариум, неожиданные и необычные интерактивные эффекты);
- Интерактивный стол очень "терпелив", никогда не ругает ребёнка за ошибки, а ждёт, пока он сам исправит их.
А теперь самое интересное Слайд 9
Программное обеспечение интерактивного стола «Антошка»
- Учебно-игровой пакет развивающих программ «Волшебный экран»
- Программа для тестирования «Лого Блиц»
- Генератор логопедических заданий
- Набор логопедических игр и упражнений «Лого ассорти»
- «Скоро в школу»
Возможности комплекса:
- Свыше 5000 готовых игр и заданий
- Возможность установки любых дополнительных программ
- Индивидуальные и групповые занятия
- Совместное выполнение заданий
- Комфортные занятия в группе до 5 чел.
Про каждую из этих замечательных программ можно рассказывать долго и отдельно. Я Вам сейчас расскажу в двух словах о них.
Слайд 10, Слайд11
Итак, Учебно-игровой пакет программ "Волшебный Экран" - комплект игр и задания для интерактивного оборудования и для детей дошкольного и младшего школьного возраста. "Волшебный Экран" подходит как для самостоятельных занятий малышей, так и для занятий под руководством детского психолога, воспитателя, педагога, логопеда. Более 4 000 заданий, среди которых и любимые всеми раскраски, пазлы, рисовалки, и множество уникальных материалов, направленных на развитие мелкой моторики, логического мышления, сообразительности, творческого потенциала детей, способствующих их целостному развитию. Игры и задания разделены на блоки в соответствии с ФГОС, и включают дополнительные материалы.
Слайд 12, 13
«Игры для Тигры» .Данная программа предназначена для коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста. Программа содержит описание и подробные методические рекомендации, позволяющие эффективно организовать индивидуальную и подгрупповую работу с детьми. Данная программа представляет собой учебную игру.
Компьютерная технология «Игры для Тигры» предлагает серии упражнений, входящих в четыре блока – Звукопроизношение, Просодика (интонация — тон, интенсивность, длительность), Фонематика (раздел языкознания, изучающий звуки речи и звуковое строение языка (слоги, звукосочетания, закономерности соединения звуков в речевую цепочку), Лексика.
Слайд 14, 15
игровой комплект «Скоро в школу!» составлен на базе программы дошкольного обучения «Сказочное образование» Комплект игр "Скоро в школу!" включает набор из обучающих игр и интерактивных заданий для обучения пяти–шестилетнего ребёнка счёту, чтению и азам информатики, тренировки внимания, памяти и развитию логического мышления, пазлы, математика, русский язык и многое другое
Следующие программы - это лого Ассорти, лого Блиц и генератор логопедических заданий они шли в комплекте на флешках. с портала мерсибо
Портал для детских специалистов
Материалы для развивающих и коррекционных занятий, обследования детей, создания пособий и повышения квалификации
Слайд 16, 17
«Лого Ассорти» — универсальный набор игр для логопедов. На флешке 30 игр по основным логопедическим направлениям: речевое дыхание и слух, звукопроизношение, лексика, грамматика, связная речь и моторика.
проведения речевого обследования, развития фонематического слуха, совершенствования звукопроизношения, активизации связной речи, работы над лексикой и грамматикой, развития моторных навыков. В комплект входит Печатный буклет с методическими рекомендациями
Слайд 18,19, 20
Генератор логопедических заданий. В библиотеке Генератора 527 готовых упражнений. Все упражнения специально созданы для Генератора логопедами с многолетним опытом работы. Все задания разделены на разделы с категориями внутри: артикуляционная гимнастика, звуко-буквенный анализ слов, работа с гласными звуками, автоматизация звуков, дифференциация звуков, развитие мелкой моторики Бонус: шаблоны для заданий, раскраски и задания на вырезание.Разнообразный выбор материала В базе 527 готовых упражнений на работу с гласными и «трудными» звуками с заданиями разной сложности.
Слайд 21, 22
Специально разработанная программа Мерсибо: ЛогоБлиц (диагностика), которая позволит сэкономить время и качественно провести анализ речевой диагностики и зафиксировать полученные результаты в электронном формате. Благодаря подобранным материалам, включающие разнообразные упражнения для детей, можно выявить проблемы и провести коррекционную
работу. Программа состоит из трёх блоков, с помощью которых можно провести обследования.
Первый блок - речевая карта. С помощью этой функции можно исследовать уровень речевой активности и грамотности. Включены следующие разделы: лексика звукопроизношение, моторика, слоговая конструкция слова, фонематический разбор и многое другое.
Второй блок - звуковой журнал. Эта функция позволит делать звуковые записи голоса ребёнка, проводить анализ звукопроизношения и вести список всех аудиозаписей.
Третий блок - знакомство. Данная функция поможет провести обследование с застенчивыми и зажатыми детьми. Материалы содержат яркие и красочные онлайн игры, персонажи которых будут общаться с детьми.
Разнообразие материала: онлайн-игры, занимательные рисунки и упражнения с текстовым материалом. Есть инструкции и все задания можно подготовить для печати, чтобы проводить занятия письменно, в классе.
Слайд 23, 24
Из всего выше изложенного делаю вывод, что использование интерактивного стола в процессе коррекции нарушений речи дошкольников позволяет более эффективно устранять речевые недостатки, тем самым преодолевать преграды на пути достижения успеха ребёнка.
Но необходимо помнить, что, интерактивный стол — это не волшебная палочка которая за один час игры перенесёт ребенка в новый мир и сделает сразу умным и развитым.
Как и любые занятия, интерактивные игры требуют времени, правильного применения, терпения и заботы со стороны взрослых. Только тогда эти занятия дадут эффект
Хочется отметить, что использование игр на каждом коррекционном занятии не реально, да и не нужно. Никакой самый лучший компьютер не может заменить живого общения педагога с ребенком. Только дополняя друг друга учитель-логопед, воспитатель и техника могут добиться высоких результатов в оптимальные сроки. Новые технологии позволяют сделать процесс
обучения и развития ребенка достаточно эффективным, открывают новые возможности образования не только для самого ребенка, но и для педагога.
Таким образом, использование информационных технологий в коррекционном процессе позволяет разумно сочетать традиционные и современные средства и методы обучения, повысить интерес у детей к коррекционной работе.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Использование приемов логопедического массажа для развития межполушарного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста"
Развитие межполушарного взаимодействия - основа интеллектуального развития ребёнка. Его несформированность - основная причина трудностей в учёбе, в том числе и связанных с дисграфией, дислексией. Корр...
Межполушарное взаимодействие. Упражнения для развития межполушарного взаимодействия.
В настоящее время мы часто слышим о важности развития межполушарных связей у детей, в продаже появились даже прописи для развития межполушарного взаимодействия. Попробуем разобраться: что же такое эти...
Логопедические игры, направленные на развитие межполушарного взаимодействия в головном мозге
В публикации представлены эффективные логопедические игры, которые прошли апробацию на практике с детьми старшего дошкольного возраста, направленные на развитие левого и правого полушария головного мо...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком старшей группы (ОНР III уровня речевого развития) Тема «Автоматизация звука [Л’] в словах и связной речи с применением приёмов развития межполушарного взаимодействия»
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л'] в словах исвязной речи с применением заданий на развитие межполушарного взаимодействия....
Логопедический проект по развитию межполушарного взаимодействия "Кинезиология"
Кинезиология- это древняя наука, стремительно развивающаяся в настоящее время. Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста-залог гармоничного развития правого м левого полушари...
Дидактическая игра «Кулак-ребро-ладонь». Для развития межполушарного взаимодействия. (Логопедическая группа)
Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.Такие упражнения улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют рабо...
Межполушарное взаимодействие. Упражнения для развития межполушарного взаимодействия.
Межполушарное взаимодействие — особый механизм объединения Левого Полушария и Правого Полушария в единую интегративную, целостно работающую систему, формирующийся под влиянием как генетических, ...