Мастер-класс "Упражнения для развития межполушарного взаимодействия на логопедических занятиях"
материал по логопедии

Аликаева Марина Анатольевна

Конспект мастер - класса и тест на определение межполушарного взаимодействия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мастер - класс30.26 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд 1.

Доброе утро уважаемые коллеги! Меня зовут Аликаева Марина Анатольевна, я учитель – логопед р.п.Кропачево. Представляю вашему вниманию тему своего выступления «Применение интерактивного стола в коррекционной работе учителя-логопеда».

   С каждым днем техника идет все дальше и дальше. И без ее технологий и устройств мы уже обойтись не можем. Вот и сегодня мне хочется  рассказать и показать вам еще одно достижение это - Логопедический комплекс «Антошка».  Слайд 2.

Профессиональный стол логопеда "Антошка"- это единственный в России логопедический стол, состоящий из 3-х разделяемых рабочих мест, которые можно устанавливать как вместе, так и раздельно: 1. рабочее место педагога, которое состоит из :

  • Рабочий стол педагога, тумба с ящиками
  • Широкоформатный монитор под управлением Windows, с комплектом необходимого для работы лицензионного программного обеспечения: пакет «офисных» программ, средство для создания «презентаций», антивирус, мощный графический и текстовый редакторы
    уникальный набор готовых учебно-игровых заданий и тестов
    наглядные пособия и методические материалы
    Коррекционный логопедический комплекс «Антошка» поставляется с игровыми заданиями  различного уровня сложности, программой речевой диагностики, «говорящим зеркалом», с возможностью загрузки любых других программ, видео и аудио материалов, установки любых приложений, совместимых с Windows
  • Клавиатура, мышь, модуль Wi-Fi
  • USB для подключения flash-накопителей
  • Операционная систем Windows 10
  • Пакет «офисных» программ
  • Графический редактор, антивирус

Слайд 3. Слайд 4

  • Учебно-игровой материал предназначен для применения логопедами и дефектологами для решения следующих задач в работе с детьми:

  • развитие навыков чтения и лексики
    коррекция звукопроизношения и дикции
  • формирование связной речи
    формирование фонематического восприятия
    изучение речевых и неречевых звуков, звукоподражание
    артикуляционная гимнастика и развитие моторики
    тренировка воздушных струй
    и другие

Слайд 5.

2. рабочее место ученика может трансформироваться в обычный рабочий столик

Световая песочница:

  • Световая песочница с возможностью изменения цвета и интенсивности подсветки
  • Кварцевый песок, предназначенный как для игр, так и для рисования
  • Встроенные щеточки для очистки рук (патент*)
  • Защитная крышка-столешница
  • Наборы деревянных фигурок для занятий
  • Встроенное акриловое зеркало

Слайд 6.

Логопедический стол «Антошка»  включает в себя полноценное рабочее место с большим экраном и встроенным компьютером:

  • Интерактивная сенсорная панель с антивандальным сенсорным модулем, размером более, чем 16 сотовых телефонов
  •  яркие и красочные интересные задания для групповых и индивидуальных занятий
    не имеющие «мобильных» аналогов дидактические игры, включая игры со встроенной камерой и микрофоном
  • Возможность изменения угла наклона панели для комфортной работы
  • Откидная столешница (превращает обычный рабочий столик в интерактивный)
  •  Камера, колонки, микрофон

Слайд 7

Интерактивный стол «Антошка» предоставляет специалистам все необходимые инструменты для подготовки и проведения ярких, увлекательных, насыщенных, а главное – результативных занятий с детьми:

Логопедический стол «Антошка»  предназначен для индивидуальных занятий и занятий в малых группах детей в возрасте 3-11 лет, детей с ОВЗ, в том числе и детей с ОВЗ по зрению.

Слайд 8

   Основные направления и преимущества коррекционной работы     интерактивного стола

  • Интерактивный стол несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, которые пока не умеют читать и писать. Движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка.
  • Проблемные задачи, поощрение ребёнка при их правильном решении самим интерактивным столом, являются стимулом познавательной активности детей.
  • Ребёнок сам регулирует  количество решаемых игровых обучающих задач на проекционном поле.
  • В процессе своей деятельности дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может.
  • Позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты, аквариум, неожиданные и необычные интерактивные эффекты);
  • Интерактивный стол очень "терпелив", никогда не ругает ребёнка за ошибки, а ждёт, пока он сам исправит их.         

А теперь самое интересное Слайд 9

 Программное обеспечение интерактивного стола «Антошка»

  • Учебно-игровой пакет развивающих программ «Волшебный экран»
  • Программа для тестирования «Лого Блиц»
  • Генератор логопедических заданий
  • Набор логопедических игр и упражнений «Лого ассорти»
  • «Скоро в школу»

Возможности комплекса:

  • Свыше 5000 готовых игр и заданий
  • Возможность установки любых дополнительных программ
  • Индивидуальные и групповые занятия
  • Совместное выполнение заданий
  • Комфортные занятия в группе до 5 чел.

Про каждую из этих замечательных программ можно рассказывать долго и отдельно.  Я Вам сейчас расскажу в двух словах о них.

Слайд 10, Слайд11

Итак, Учебно-игровой пакет программ "Волшебный Экран" - комплект игр и задания для интерактивного оборудования и  для детей дошкольного и младшего школьного возраста. "Волшебный Экран" подходит как для самостоятельных занятий малышей, так и для занятий под руководством детского психолога, воспитателя, педагога, логопеда. Более 4 000 заданий, среди которых и любимые всеми раскраски, пазлы, рисовалки, и множество уникальных материалов, направленных на развитие мелкой моторики, логического мышления, сообразительности, творческого потенциала детей, способствующих их целостному развитию. Игры и задания разделены на блоки в соответствии с ФГОС, и включают дополнительные материалы.

Слайд 12, 13

«Игры для Тигры» .Данная программа предназначена для коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста. Программа содержит описание и подробные методические рекомендации, позволяющие эффективно организовать индивидуальную и подгрупповую работу с детьми. Данная программа представляет собой учебную игру.

Компьютерная технология «Игры для Тигры» предлагает серии упражнений, входящих в четыре блока – Звукопроизношение, Просодика (интонация — тон, интенсивность, длительность), Фонематика (раздел языкознания, изучающий звуки речи и звуковое строение языка (слоги, звукосочетания, закономерности соединения звуков в речевую цепочку), Лексика.

Слайд 14, 15

игровой комплект «Скоро в школу!»  составлен на базе программы дошкольного обучения «Сказочное образование» Комплект игр "Скоро в школу!" включает набор из  обучающих игр и интерактивных заданий для обучения пяти–шестилетнего ребёнка счёту,  чтению и азам информатики, тренировки внимания, памяти и развитию логического мышления, пазлы, математика, русский язык и многое другое

Следующие программы - это лого Ассорти, лого Блиц и генератор логопедических заданий  они шли в комплекте на флешках. с портала мерсибо

Портал для детских специалистов

Материалы для развивающих и коррекционных занятий, обследования детей, создания пособий и повышения квалификации

Слайд 16, 17

«Лого Ассорти» — универсальный набор игр для логопедов. На флешке 30 игр по основным логопедическим направлениям: речевое дыхание и слух, звукопроизношение, лексика, грамматика, связная речь и моторика.

проведения речевого обследования, развития фонематического слуха, совершенствования звукопроизношения, активизации связной речи, работы над лексикой и грамматикой, развития моторных навыков. В комплект входит  Печатный буклет с методическими рекомендациями

Слайд 18,19, 20

Генератор логопедических заданий. В библиотеке Генератора 527 готовых упражнений. Все упражнения специально созданы для Генератора логопедами с многолетним опытом работы. Все задания разделены на разделы с категориями внутри: артикуляционная гимнастика, звуко-буквенный анализ слов, работа с гласными звуками, автоматизация звуков, дифференциация звуков, развитие мелкой моторики Бонус: шаблоны для заданий, раскраски и задания на вырезание.Разнообразный выбор материала В базе 527 готовых упражнений на работу с гласными и «трудными» звуками с заданиями разной сложности.

Слайд 21, 22

Специально разработанная программа Мерсибо: ЛогоБлиц (диагностика), которая позволит сэкономить время и качественно провести анализ речевой диагностики и зафиксировать полученные результаты в электронном формате. Благодаря подобранным материалам, включающие разнообразные упражнения для детей, можно выявить проблемы и провести коррекционную

работу. Программа состоит из трёх блоков, с помощью которых можно провести обследования.

Первый блок - речевая карта. С помощью этой функции можно исследовать уровень речевой активности и грамотности. Включены следующие разделы: лексика звукопроизношение, моторика, слоговая конструкция слова, фонематический разбор и многое другое.

Второй блок - звуковой журнал. Эта функция позволит делать звуковые записи голоса ребёнка, проводить анализ звукопроизношения и вести список всех аудиозаписей.

Третий блок - знакомство. Данная функция поможет провести обследование с застенчивыми и зажатыми детьми. Материалы содержат яркие и красочные онлайн игры, персонажи которых будут общаться с детьми.

Разнообразие материала: онлайн-игры, занимательные рисунки и упражнения с текстовым материалом. Есть инструкции и все задания можно подготовить для печати, чтобы проводить занятия письменно, в классе.

Слайд 23, 24

Из всего выше изложенного делаю вывод, что использование интерактивного стола в процессе коррекции нарушений речи дошкольников позволяет более эффективно устранять речевые недостатки, тем самым преодолевать преграды на пути достижения успеха ребёнка.

Но необходимо помнить, что, интерактивный стол — это не волшебная палочка которая за один час игры перенесёт ребенка в новый мир и сделает сразу умным и развитым.
Как и любые занятия, интерактивные игры требуют времени, правильного применения, терпения и заботы со стороны взрослых. Только тогда эти занятия дадут эффект

Хочется отметить, что использование игр на каждом коррекционном занятии не реально, да и не нужно. Никакой самый лучший компьютер не может заменить живого общения педагога с ребенком. Только дополняя друг друга учитель-логопед, воспитатель и техника могут добиться высоких результатов в оптимальные сроки. Новые технологии позволяют сделать процесс

обучения и развития ребенка достаточно эффективным, открывают новые возможности образования не только для самого ребенка, но и для педагога.

Таким образом, использование информационных технологий в коррекционном процессе позволяет разумно сочетать традиционные и современные средства и методы обучения, повысить интерес у детей к коррекционной работе.

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Использование приемов логопедического массажа для развития межполушарного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста"

Развитие межполушарного взаимодействия - основа интеллектуального развития ребёнка. Его несформированность - основная причина трудностей в учёбе, в том числе и связанных с дисграфией, дислексией. Корр...

Межполушарное взаимодействие. Упражнения для развития межполушарного взаимодействия.

В настоящее время мы часто слышим о важности развития межполушарных связей у детей, в продаже появились даже прописи для развития межполушарного взаимодействия. Попробуем разобраться: что же такое эти...

Логопедические игры, направленные на развитие межполушарного взаимодействия в головном мозге

В публикации представлены эффективные логопедические игры, которые прошли апробацию на практике с детьми старшего дошкольного возраста, направленные на развитие левого и правого полушария головного мо...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком старшей группы (ОНР III уровня речевого развития) Тема «Автоматизация звука [Л’] в словах и связной речи с применением приёмов развития межполушарного взаимодействия»

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л'] в словах исвязной речи с применением заданий на развитие межполушарного взаимодействия....

Логопедический проект по развитию межполушарного взаимодействия "Кинезиология"

Кинезиология- это древняя наука, стремительно развивающаяся в настоящее время. Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста-залог гармоничного развития правого м левого полушари...

Дидактическая игра «Кулак-ребро-ладонь». Для развития межполушарного взаимодействия. (Логопедическая группа)

Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.Такие упражнения улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют рабо...

Межполушарное взаимодействие. Упражнения для развития межполушарного взаимодействия.

Межполушарное взаимодействие — особый механизм объединения Левого Полушария и Правого Полушария в единую интегративную, целостно работающую систему, формирующийся под влиянием как генетических, ...