Конспект "Одежда"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

проведение логопедического занятия по теме "Одежда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_odezhda.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Тема: «Одежда».

Цели:

— расширение и активизация словаря,
— практическое употребление названий деталей одежды;
— образование уменьшительно-ласкательной формы существительных;
— отработка фразы с употреблением существительных в винительном падеже.

Оборудование: предметные картинки, контур одежды для фронтальной работы, игрушечный телефон.

Ход образовательной деятельности

1. Оргмомент: образование множественного числа существительных. 

Логопед бросает мяч ребенку и называет предмет одежды в единственном числе, а ребенок — во множественном числе: юбка — юбки, рубашка — рубашки, пиджак — пиджаки, платье — платья, но... брюки, шорты.

2. Развитие мелкой моторики. Упражнения для пальцев «Надеваем перчатки».

Помассировать каждый пальчик от ногтя к основанию, сначала на одной руке, затем на другой, начиная с мизинца.

3. Логопед вызывает к доске двух детей, а вся группа рассматривает и называет название детали их одежды.

4. Закрепление материала. Игра «Кто больше назовет деталей одежды?».

 Группа разбивается на две команды, выбираются представители, которые называют детали одежды. Остальные дети считают количество названных предметов.

5. Физкультминутка.

- Покружатся те ребята, кто пришел в шортах (футболках).

- Попрыгают те ребята, на ком надеты рубашки.

- Присядут девочки, которые пришли в платьях.

6. Отработка фразы. Логопед выставляет лист бумаги с нарисованным контуром предмета одежды. Дети по очереди выходят к доске и дорисовывают какую-либо деталь, озвучивая свои действия, например: «Я нарисовал карман и т.д.».

7. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. Логопед рассказывает детям о волшебной стране Гномии, где живут маленькие человечки. Дает задание сказать, как называются детали одежды у нас и у них: «У нас — воротник, а у них — воротничок» (оборка, погон, карман, складка и т.д.).

8. Итог занятия. Дети называют детали одежды по цепочке, повторив предыдущее слово и добавляя свое.