"Логоквест"
занимательные факты по логопедии (подготовительная группа)

Ганзенко Валерия Евгеньевна

Логоквест-это логопедическое развлечения для закрепления и обобщения детьми полученных знаний раннее.enlightened

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logokvest.docx15.89 КБ

Предварительный просмотр:

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЛОГО- КВЕСТ»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей по пройденному материалу за текущий период.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-закреплять понятия «гласный» и «согласный» звук.

-формировать умения образовывать слова множественного числа, слова в уменьшительно-ласкательной форме.

Коррекционно-развивающие:

-развивать связную речь, память, логическое мышление.

-развивать фонематические процессы.

-развивать общую и мелкую моторику.

-развивать мыслительную деятельность.

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать дружеские отношения в коллективе.

Ход развлечения

1.Приветственное слово

Я вас приветствую друзья

В красивом, теплом зале

Сегодня ждет нас всех игра

Которой вы не знали

Мы будем квест здесь проходить

Команды будет две

И справедливо нас судить

Жюри. Приветствуем!!!!

(приветствие и напутственное слово членов жюри)

Вы знаете, что значает квест?

(ответы детей)

Заданий очень много

А главное, что интерес

Вам обеспечен строго…

Мы будем карту собирать

И к цели мы придём

Друг другу будем помогать

Ну, что, друзья начнем.

2.Приветствие команд.

Логопед: Сегодня в нашем квесте будут участвовать две команды.

Первая команда под название «Знайки» -приветствуем, капитан команды Буймов Мирон. Ваш девиз:

Мы команда «ЗНАЙКИ»

Все нам ставьте лайки

Вторая команда под название «Умники» -приветствуем, капитан Стренковская Саша

«УМНИКИ» зовемся мы

Победить сейчас должны.

-Ребята, как и в любом квесте, для того, чтобы дойти до цели, нужно выполнить ряд заданий. И сегодня мы с вами должны собрать карту. После того, как мы соберем её, узнаем, что нас ждет.

1.Разминка

Для первой команды

1.Сколько дней в недели?

2.Корова в детстве

3.Сказочный мальчик с деревянным носом

4.Назови осенние месяцы

5.Прибор для измерения времени

6.В какое время года птицы строят гнезда?

7. Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора?

8. Как называется населенный пункт, где мы живем?

Для второй команды

1.Сколько месяцев в году

2.Лошадь в детстве

3.Сказочная девочка с голубыми волосами

4.Назовите дни недели

5.Прибор для глажки белья

6.В какое время птицы улетают на юг

8.Страна, где мы живем.

2.Игра «Гласные и согласные»

Мы с вами учили разные звуки

Их пели, шипели, звенели

На наших занятиях не знали мы скуки

И всё мы узнать так хотели

Что в красном замке гласные живут

С трудом другие ребята поймут

А мы учили и знаем

И разницу понимаем

А есть ещё согласные такие

Они шипят на нас, рычать

Они не гласные, они другие

И воздух с горла выпускать то не хотят…

-Ребята, мы знаем, что звуки бывают гласные и согласные. А сегодня мы распределим буквы. В красный обруч мы будем класть гласные буквы, а в синий согласные .

3. Частушки

-А сейчас мы отдохнем и частушки вам споем.

Частушки

1.Мы расселись по порядку

Дружно делаем зарядку

Не ногами, не руками

А своими …язычками

2.Не понять никак нам Дашу

Ведь во рту у Даши каша

Но не гречка и не плов

Эта каша –то из слов

3.Букву «Р» наш поросенок

Громко хрюкает с пеленок

Буду крепко с ним дружить

«Р» поможет мне учить

4.На уроки к логопеду

Аж вприпрыжку я бегу

Ведь учительнице строгой

Показать язык могу

5.  С печки азбука упала

   И все буквы растеряла.

   Тут ребятки прибежали

   И все буквы подобрали.

6. Буква Ы, буква Ы

   Напекла себе блины.

   А пока блины пекла,

Надувалися  бока.

4.Ребусы

Чтобы самым умным стать

Надо ребус отгадать

Представляем ребус вам

Внимание всем на экран

(сначала одна команда, потом другая отгадывает ребус)

5.Живые буквы

Не падать, не качаться

За соседа не держаться

Будем в буквы превращаться

Влево, вправо повернись

В букву О –ты превратись.

(к зрителям лицом, логопед показывает буквы, дети строят их, а зрителям дать задание построить слова, дети их прочитают КОТ, ТОК, ХОР)

6. Игра «Потерялась буква»

Есть слова, а букв-то нет

Вот вопрос, а где ответ?

Чтобы слово прочитать

Нужно буквы дописать

-Ребята, это задания для капитанов команд. Нужно вписать буквы и прочитать слова.


Слова для написания

Д М

С Н

Л К

С К

7. Игра «Волшебный мешочек»

Мы с ребятами учили

Буквы в алфавите

Может быть чуть-чуть забыли

Вы нас не вините

Дружно мы в кружок пойдем

И игру сейчас начнем

Будем букву доставать

На букву слово называть.

8.Игра «Скажи правильно»

Игра для команды «Умники»-«Один-много»

Игра для команды «Знайки»-скажи ласково.

Итог: -Ребята, в течении игры вы правильно отвечали на вопросы и получали фрагменты пазл. Сейчас капитаны команд соберут их в одно целое.

(получилось слово ПОДАРОК)

Друзья, мы сегодня хорошо повеселились, показали, чему мы научились, и что ещё нам нужно подучить. И конечно мы хотим вам подарить небольшие подарки.

Раздача подарков.

Возвращение детей в группу.