Презентация "Противоположности"
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)

Бондарь Ирина Александровна
Нарушения формирования лексики у детей с ОНР проявляются в ограниченности словарного запаса, резком расхождении объема активного и пассивного словаря , неточном употреблении слов, многочисленных вербальных парафазиях, иесформированности семантических полей, трудностях актуализации словаря.
Выполнение заданий на подбор антонимов и синонимов требует достаточного объема словаря, сформированности семантического поля, в которое включено данное слово, умения выделять в структуре значения слова основной дифференциальный семантический признак, сопоставлять слова по существенному семантическому признаку. Эти задания успешно выполняются лишь при условии активности процесса поиска слова противоположного или одинакового значения. Правильный поиск слова осуществляется лишь в том случае, когда у ребенка сформирован и систематизирован определенный синонимический или антонимический ряд.
 
Антонимы — это слова противоположные по значению. В работе с дошкольниками мы называем их слова-«неприятели».
(Богатырева, А. В. Формирование словаря антонимов и синонимов у детей с ОНР / А. В. Богатырева, М. А. Косткина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — № 3 (20). — С. 14-16. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/118/3942/ (дата обращения: 07.12.2023).
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protivopolozhnosti.ppsx1.76 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Противопо- ложности.

Слайд 2

У дуба ствол толстый , а у березы – тонкий .

Слайд 3

Фломастер толстый , а карандаш – тонкий .

Слайд 4

Один дом высокий , а другой – низкий .

Слайд 5

Жираф высокий , а пони – низкий .

Слайд 6

Огонь горячий , а снежинка – холодная .

Слайд 7

Чай горячий , а сок – холодный .

Слайд 8

Одна корзинка пустая , а другая – полная .

Слайд 9

Одна банка пустая , а другая – полная .

Слайд 10

Одна собака гладкая , а другая – пушистая .

Слайд 11

Одна кошка гладкая , а другая – пушистая .

Слайд 12

Заяц бежит быстро , а черепаха медленно .

Слайд 13

Самолет движется быстро , а велосипед – медленно .

Слайд 14

Стул твердый , а кресло - мягкое .

Слайд 15

Камень твердый , а подушка - мягкая .

Слайд 16

Дудочка играет тихо , а труба – громко .

Слайд 17

Петух кричит громко , а цыпленок пищит тихо .

Слайд 18

Гиря тяжелая , а перышко – легкое .

Слайд 19

Рюкзак тяжелый , а сумка – легкая .

Слайд 20

Клубника сладкая , а лук – горький .

Слайд 21

Шоколад сладкий , а кофе – горький .

Слайд 22

Конец!