Этапы логопедической работы с аутичными детьми
консультация по логопедии

Ранний детский аутизм – нарушение психического развития, характеризующееся расстройствами речи и моторики, стереотипностью деятельности и поведения, приводящими к нарушениям социального взаимодействия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etapy_logopedicheskoy_raboty_-_kopiya.pptx173.71 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Основные этапы коррекционной работы с аутичными детьми Бакута Юлия Викторовна

Слайд 2

Ранний детский аутизм – нарушение психического развития, характеризующееся расстройствами речи и моторики, стереотипностью деятельности и поведения, приводящими к нарушениям социального взаимодействия .

Слайд 3

Для детей с аутизмом характерны: явное стремление к одиночеству; ритуальные , стереотипно повторяющиеся формы поведения; специфическое развитие или полное отсутствие речи; манерность , угловатость движений; неадекватные реакции на сенсорные стимулы; страхи .

Слайд 4

Диагностические критерии аутизма: проявления аномального развития в возрасте до 3-х лет; качественные нарушения социального взаимодействия; качественные нарушения коммуникации; ограниченные, повторяющиеся и стереотипные модели поведения, интересов и действий.

Слайд 5

Изменение речи у детей с РДА в ключают в себя: нарушения речи как следствие задержанного развития; речевые нарушения в связи с задержанным становлением сознания Я; речевые нарушения кататонической природы; психического регресса; расстройства речи, связанные с патологией ассоциативного.

Слайд 6

О сновные особенности развития речи аутичных детей: некоммуникативность речи; искаженность речи ; наличие своеобразной вербальной одаренности; мутизм или распад речи.

Слайд 7

Этапы коррекционной работы: отработка реакций оживления и слежения, формируется зрительно-моторный комплекс . переход от манипулятивной игры к сюжетной. усложнения деятельности, с постепенным переходом от индивидуальных игр к упражнениям в группах.

Слайд 8

Логопедическая коррекция направлена: на развитие слухового внимания; на развитие фонематического , речевого слуха; н а постановку звуков ; на дыхательные, голосовые упражнения ; на расширения словарного запаса; н а развитие способности к составлению предложений по картинкам; н а работу над связным текстом.

Слайд 9

Логопедические задачи: Создание ситуаций и мотивации к общению. Формирование невербальных форм коммуникации. Развитие потребности в речевом высказывании. Развитие умения задавать вопросы и отвечать на них. Развитие диалогической формы речи. Стимулирование интереса и внимания к различным эмоциональным состояниям человека. Развитие способности выражать своё настроение с помощью речевых средств общения. Развитие умения наблюдать и подражать действиям взрослого. Развитие умения обыгрывать игрушки. Стимуляция интереса к подражанию и показу действий взрослых. Формирование эмоционального отношения к обыгрываемому предмету. Развитие умения воспроизводить цепочку игровых действий. Развитие умения играть вместе.

Слайд 10

Восстановление и развитие речи проводится последовательно: ф ормирование тактильного восприятия, затем зрительное понимание предмета; обучение правильному воспроизведению услышанного слова ; умение спонтанно воспроизводить словесные штампы; о бучение словосочетаниям, фразам , составлению рассказа по картинкам, логоритмике ; р азвивитие слухового внимания, фонематического и речевого слуха; постановка и автоматизация звуков ; о бучение навыкам разговора.

Слайд 11

Рекомендации по предъявлению инструкций ребёнку: Инструкции должны быть чёткими и краткими. При предъявлении инструкции не надо называть ребёнка по имени. Сказав инструкцию, дайте ребёнку 3 секунды на ответ. Без согласования с командой коллег не меняйте словесную формулировку предъявляемой инструкции. Сохраняйте постоянный темп при предъявлении инструкции. Помощь должна быть частью инструктирования, а не обратной связью. Когда навык освоен, начинайте варьировать инструкции. Инструкцию нужно давать однократно.

Слайд 12

Общие рекомендации в процессе занятий с детьми с РДА: хвалите ребенка за участие и внимание независимо от результатов; разъясняйте задание жестами ; избегайте резких движений, повышенного тона; у читывайте в занятиях доминирующие для ребенка интересы ; используйте для контактов его стереотипные пристрастия; помните о том, что неадекватная реакция ребенка может означать переутомление и недопонимание задания.

Слайд 13

Коррекционная работа поможет: организовать поведение ребёнка; развить способности к коммуникативному взаимодействию; обучить навыкам самообслуживания; сгладить негативные проявления аутизма; усилить психическую активность ребенка; научить проводить свободное время; подготовить к обучению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности и значение начального этапа коррекционной работы. Логопедическая работа с безречевыми детьми.

Первый уровень развития речи характеризуется как отсутствие общеупотребительной речи. Яркой особенностью дизонтогенеза речи выступает стойкое и длительное по времени отсутствие речевого подражан...

РАННИЙ ДЕТСКИЙ АУТИЗМ. Рекомендации по коррекционной работе с аутичными детьми.

Здесь представлен материал о детях с РДА. Рекомендации по коррекционной работе....

Теоретические и коррекционные подходы в работе с аутичными детьми

Причины возникновения заболевания; вчем проявляется?; физические и внешние проявления; отчего следует отличать детский аутизм; нарушение функций головного мозга при алалии и при аутизме;4 группы с раз...

МУЗЫКОТЕРАПИЯ В РАБОТЕ С АУТИЧНЫМИ ДЕТЬМИ.

Данная статья поможет не только музыкальным работникам, но и воспитателям, дефектологам, логопедам, психологам владеющим инструментом грамотно найти подход к детям с аутистическим спектром нарушений....

Методика работы с аутичными детьми

Правила работы с аутичными детьми...

Логопедическая работа с безречевыми детьми на начальном этапе.

Неговорящие дети:-Не могут общаться с окружающими при помощи вербальных средств языка: слов, словосочетаний, предложений;-дети с сохранным слухом, с пониманием обиходной речи по возрасту или на нижней...

Особенности логопедической работы с аутичными детьми

Как показывает опыт, для достижения эффективности в логопедических занятиях с ребенком с аутизмом, необходимо продумать четкий план занятия и следовать ему. Данное условие способствует уверенности и с...