Развитие фонематического слуха у детей с нарушением речи посредством веселых игр со звуками.
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Мельникова Нина Сергеевна

На шстом году жизни у ребенка мышцы артикуляционного аппарата достаточно окрепли. И дети способны правильно произносить все звуки родного языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_fonematicheskogo_sluha.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие фонематического слуха у детей с нарушением речи посредством веселых игр со звуками.

На шестом году жизни ребенка мышцы артикуляционного аппарата достаточно окрепли. И дети способны правильно произносить все звуки родного языка. Пятилетний ребенок имеет достаточно развитый фонематический слух. Он не только хорошо слышит звуки, но и способен выполнять различные задания, связанные с выделением слогов или слов с заданным звуком из группы других слогов или слов. Производить подбор слов на определенные звуки. Выполнять другие, более сложные задания.

«Запретное слово» Ребенку предлагается повторить ха взрослым все слова, кроме одного заранее определенного слова (например, лампочка).

«Будь Внимательным». Ребенку предлагается поднять руку (хлопнуть в ладоши, сделать шаг вперед…), когда услышит заданный взрослым звук. Игра повторяется несколько раз с разными звуками.

«Определи место звука в слове». Какой первый звук в слове «Утка»? Последний звук в слове «кенгуру»? Место звука [у] в слове «паучок» (в начале, середине или конец слова)?

«Подбери слово». Подобрать слова , которые начинаются с заданного звука.

«Гласные в слове». Ребенок выделяет и записывает только гласные буквы в слове (например: мама, диван, утка, дым).

«Картинки для буквы» Ребенок закрывает карточку той буквой, которая будет первой при написании этого слова. Например, картинка с изображением утки закрывается буквой «У». Определение звука в начале слова проводится в двух вариантах: по слуху, когда слово произносится взрослым. И после самостоятельного произнесения.

«Домики». Перед ребенком два изображения домиков. На крыше каждого из них написана буква. Из большого количества картинок ребенок выбирает только те, в которых есть звук, соответствующий букве на крыше домика.

«Сложи слова из первых звуков». Ребенок определяет первый звук в каждом из предложенных слов, из получившихся звуков составляет слова. Например: желудь, утка, кисточка (жук).

«Путаница». Взрослый медленно читает короткие стихи, в которых одно слово неправильное. Ребенок должен отгадать, что это за слово. Например:

Огурцы играют в прятки,

Малыши растут на грядке,

Мушкетеры спят в овраге.

Поросята точат шпаги,

Волки плавают по дну,

Щуки воют на луну

К концу шестого года ребенок в речевом развитии достигает довольно высокого уровня. Он правильно произносит все звуки родного языка, отчетливо и ясно воспроизводит слова, его высказывания становится содержательнее, выразительнее и точнее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие фонематического слуха у детей с нарушением речи.

Презентация для педагогов по развитию фонематического слуха у дошкольников....

Картотека игр для развития фонематического слуха у детей с нарушениями речи

Картотека игр для развития фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста...

Развитие фонематического слуха у детей с нарушением речи.

Актуальность. Возрастные нормы. Направления работы....

Мастер –класс Игры для развития фонематического слуха у детей с нарушениями речи .

В настоящее время,  в системе воспитания и обучения детей дошкольного вохраста,  увеличивается число  детей, имеющих нарушения речи. Срели них значительную часть составляют дошкольники,...

«Музыка и речь» развитие фонематического слуха у детей с нарушением речи совместная работа музыкального руководителя и учителя-логопеда.

В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального руководителя, представляющие собой объединение системы движ...

«Музыка и речь» развитие фонематического слуха у детей с нарушением речи совместная работа музыкального руководителя и учителя-логопеда.

Из числа играющих выбирают водящего, который становится спиной кигрокам на расстоянии 2-3 метров. Несколько игроков (3-4) по сигналу ведущего подходят к нему поближе и со словами «...