Конспект НОД в подготовительной логопедической группе "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по логопедии

Суворова Яна Сергеевна

Образовательные области: познавательное и речевое развитие.

Цель. Систематизировать знание детей об осени и осенних явлениях.

Задачи.

Расширять и активизировать словарь по теме «Осень».

Совершенствовать грамматический строй речи.

Активировать в речи прилагательные (образованные от существительных) и глаголы, обозначающие действия (животных, людей);

Продолжать учить согласовывать движения с речью.

Развивать речевое дыхание

уточнить знания о сезонных изменениях в природе;

закреплять представления об овощах и фруктах;

Развивать внимание, память.

Воспитывать положительное отношение к занятию, самостоятельность, контроль над собственной речью.

развитие мелкой моторики рук; Развивать мелкую моторику пальцев рук через пальчиковую гимнастику.

продолжать осваивать особенности диалогической речи, поощряя проявление инициативности и самостоятельности детей в речевом общении с взрослыми и сверстниками;

воспитывать любовь к природе, поддерживать активный интерес к окружающей природе животным и растениям;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД "Путешествие в осенний лес"24.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе

«Путешествие в осенний лес»

Суворова Яна Сергеевна
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Путешествие в осенний лес»

Осеннее путешествие

непосредственно образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе.

Образовательные области: познавательное и речевое развитие.

Цель. Систематизировать знание детей об осени и осенних явлениях.

Задачи.

Расширять и активизировать словарь по теме «Осень».

Совершенствовать грамматический строй речи.

Активировать в речи прилагательные (образованные от существительных) и глаголы, обозначающие действия (животных, людей);

Продолжать учить согласовывать движения с речью.

Развивать речевое дыхание

уточнить знания о сезонных изменениях в природе;

закреплять представления об овощах и фруктах;

Развивать внимание, память.

Воспитывать положительное отношение к занятию, самостоятельность, контроль над собственной речью.

развитие мелкой моторики рук; Развивать мелкую моторику пальцев рук через пальчиковую гимнастику.

продолжать осваивать особенности диалогической речи, поощряя проявление инициативности и самостоятельности детей в речевом общении с взрослыми и сверстниками;

воспитывать любовь к природе, поддерживать активный интерес к окружающей природе животным и растениям;

Материал.

сундучок, письмо, зонт с листочками, корзинка с овощами и фруктами, тропинка (декорация, мягкая игрушка ежа, прищепки.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель Дети, как вы думаете, у нас сегодня обычный день? (Ответы детей)

- А почему? Кто думает иначе?

- Мне тоже так кажется, и солнце как-то необычно светит, и птицы по-особенному поют, а все потому, что сегодня произошло настоящее волшебство. Сегодня почтальон принес нам письмо и сундучок. Как вы думаете, кто нам прислал письмо и сундучок? (Ответы детей)

- Предлагаю проверить ваши предположения.

Воспитатель читает письмо.

Здравствуйте мои друзья! Я – Осень золотая, без дела не сижу – помогаю людям собрать урожай в садах, на полях и огороде, отправляю птиц в теплые края, раскрашиваю листья на деревьях и кустарниках. Дел у меня много. Вот только слышала я, что не все лесные звери успевают подготовиться к зиме. Мерзнут они в лесу, голодно им будет зимой. Расстроилась я, плачу холодным дождиком, не знаю, успею ли им помочь? Может, подскажите, как быть?

 Воспитатель Выручим Осень, поможем зверям в лесу?

- Нам нужно попасть в осенний лес. А как же нам это сделать?

- В волшебном сундучке было много разных предметов. Среди них есть и чудесный зонт, с его помощью можно попасть в любое место, какое только пожелаешь.

Воспитатель с детьми рассматривает зонт.

- Какой красивый зонт!

- Нужен легкий ветерок, чтобы зонт с листиками закружился и перенес нас в осенний лес. А мы с вами умеем делать ветерок.

(Звучит музыка осеннего леса).

Воспитатель. Посмотрите, мы оказались в красивом месте. Где мы ребята? (В осеннем лесу) Ребята, сколько много тут листьев, осенние листья очень приятно пахнут. Давайте подышим ароматом осеннего леса!

Дыхательная гимнастика (вдох через нос, выдох через рот, дети вдыхают аромат осенних листьев).

Воспитатель. Посмотрите сколько много здесь разных деревьев! Я называю дерево, а вы называете какой листочек растёт на этом дереве, можно хором.

дуб – дубовый

клён – кленовый

осина - осиновый

липа - липовый

берёза – берёзовый

ива - ивовый

Как называется явление, когда падают листья? (листопад)

(На тропинке сидит зайчик (ребенок)

Воспитатель. Сидит зайка на опушке, зайка серенький сидит.

У него замерзли ушки, он от холода дрожит.

Подойдем к нему – быть может, чем-то зайчику поможем!

Зайчик. Хочу сделать себе не большой запас в свой погребок, а что положить до сих пор не знаю.

Воспитатель Как же быть зайчику, нужно ему помочь. Вот две корзинки, одна для тебя зайчик, в другую мы положим то что ты не кушаешь. Дети, а вы знаете, что любит заяц?

Зайчик. Я люблю то, что растет в огороде, на грядке

Воспитатель. Ребята, что же это? (овощи)

(дидактическая игра «Овощи и фрукты. Разложи правильно».)

Дети кладут в одну корзину овощу, а в другую – фрукты, проговаривая названия овощей и фруктов.

Зайчик. Спасибо, вам ребята, теперь у меня много овощей. Сегодня приготовлю себе сок из морковки, только не знаю, как он называется. (Морковный, и очень полезный салат из капусты

Воспитатель. Мы с ребятами тоже любим продукты, богатые витаминами, зайчик поделись рецептом этого салата

Пальчиковая гимнастика

Мы капусту рубим, рубим,

Мы капусту трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем.

Воспитатель. Спасибо тебе зайчик, что научил нас готовить вкусный и полезный салат. А что ты будешь делать фруктами?

Зайчик. Есть у меня друг ежик, думаю, что ему понравятся сладкие фрукты.

Воспитатель. Мы с ребятами путешествуем по лесу, возьмем эту корзинку и отнесем ее ежику, узнаем, как он готовится к зиме. До свиданья, зайчик!

Чтобы нам веселее идти по тропинке, мы можем поиграть, согласны? (Дети идут по тропинке, одновременно выполняя движения.)

Физкультминутка.

Жил в лесу колючий ежик, был клубочком и без ножек,

Не умел он хлопать – хлоп – хлоп – хлоп, (хлопают)

Не умел он топать – топ – топ – топ, (топают)

Не умел он прыгать – прыг – прыг – прыг, (прыгают)

Только носом шмыгать – шмыг – шмыг – шмыг. (вдохи носом)

А ребята в лес пришли, ежика в лесу нашли,

Научили хлопать – хлоп – хлоп – хлоп, (хлопают)

Научили топать – топ - топ - топ, (топают)

Научили прыгать – прыг – прыг – прыг (прыгают)

Научили бегать (бегут на месте)

Дети подходят к елке, под ней лежит ежик

Воспитатель. Спрятался ежик под елку, не встречает гостей. Не бойся нас, мы тебе гостинцы принесли от зайчика. Посмотрите на него, мне кажется, он не похож на себя. Что с ним?

Дети. Ему не хватает иголок. Ежик, ежик, где гулял, где колючки потерял.

Воспитатель. Нужно ежику помочь, заглянем в наш волшебный сундучок (находим прищепки). Сегодня необычный день, и даже самые простые вещи могут нам пригодиться. Пусть прищепки превратятся в иголки для ежика. (Дети прикрепляют прищепки на ежа)

Благодаря вашему старанию и умению, ежику никакие холода не страшны. Походит он по осеннему лесу, соберет осенние листочки на свои иголочки, согреется и уснет под деревом до самой весны.

Дидактическая игра «Улетают – не улетают» Зимующие и перелётные птицы (комплекс).

Дети встают около стульчиков.

Вы машете руками, как крылышками, если названная птица улетает на юг. Если птица остается, приседаете.

Ворона, грач,, голубь, ласточка, воробей, утка, скворец.

- Молодцы! Очень внимательны.

«Отгадайте загадку!»

- Я маленькая птичка

Зовут меня.

- Какая эта птица, перелетная или нет? Чем особенна эта птица?

Воспитатель. Ребята, вы сказали, что осенью часто дует ветер. Вот и сегодня он дует с самого утра, встретила я его по дороге в детский сад, и он мне подарил волшебный мяч.

Мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать

И вопросы задавать. А вопросы про осень. Какая она бывает?

Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос и возвращает мне мяч.

Если осенью идет дождь, то она – дождливая.

Если дует ветер – то она ветреная.

Если осенью тепло – то она теплая.

Если сентябрь – то осень ранняя.

Если сыро – то она сырая.

Если ноябрь – то осень поздняя.

Если пасмурно – то она пасмурная.

Релаксационная минутка.

— А теперь давайте отдохнем. Ложитесь на желтую, осеннюю полянку, закрывайте глазки, расслабьтесь.

Дети лежат на полянке, логопед читает стихотворение.

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло,

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет.

Озимь на полях.

Туча небо кроет.

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Воды зашумели

Быстрого ручья,

Птички улетели,

В теплые края.

Звучит спокойная музыка.

Воспитатель

Нам пора возвращаться в детский сад и в этом нам поможет нам волшебный зонт (прячемся за зонтом, звучит «волшебная» музыка). Вот мы и вернулись. Понравилось вам путешествие, кого встретили, что помогли сделать, чему научились. Посмотрите, ребята, на дубовом листике что-то написано: Большое спасибо вам, мои друзья, вы мне очень помогли. Для вас у меня небольшой подарок. Желаю вам удачи!

Итог занятия.

— Занятие подошло к концу.

— Скажите, о каком времени года мы говорили на занятии.

— На следующем занятии мы продолжим разговор об осени, а сейчас всем спасибо, вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект-занятия в подготовительной логопедической группе "Весенние цветы"

Конспект-занятия в подготовительной логопедической группеТема: «Весенние цветы» Программные задачи:Уточнить и расширить представления о весенних цветах. Расширить словарь детей через речевые игры...

Осенний утренник для подготовительной логопедической группы: "Нам осень краски подарила"

Осенний утренник для подготовительной логопедической группы.Название "Нам осень краски подарила"...

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе. Логопедическое занятие по теме «Кошкин дом»

Уважаемые родители, мы пригласили вас принять активное участие в коррекционной работе с вашими детьми на занятие  на тему «Кошкин дом». Используемые игры и упражнения помогают развивать у ваших д...

Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме: Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по образовательной области коммуникация на тему: "Птицы - наши друзья"

Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей о птицах.Задачи:Развивающие:Развивать связную речь: развивать диалогическую речь, учить детей давать полные ответы на вопросы, формировать уме...

Проект в подготовительной логопедической группе "Золотая осень"

Проект в подготовительной логопедической группе "Золотая осень"....

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе на тему: «Путешествие в осенний лес»

Развитие лексико-грамматического строя речи, расширение активного словаря детей по лексической теме: "Осень". Закрепление понятий "гласные звуки", "звук-буква"...

Проект в подготовительной логопедической группе "Волшебница осень".

Проект в подготовительной группе "Волшебница осень"...