Конспект "Домик для гнома"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Черкашина Марина Петровна

Создание социальной ситуации речевого развития по средствам игровых и речевых упражнений в процессе совместной коррекционно-образовательной деятельности детей «Домик для гнома»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domik_dlya_gnoma.docx665.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-образовательной деятельности

в подготовительной группе комбинированной направленности детей с ОНР.

   Тема: «Домик для гнома».

   Цель: Создание социальной ситуации речевого развития по средствам игровых и речевых упражнений в процессе совместной коррекционно-образовательной деятельности детей «Домик для гнома»

   Задачи:

      -   Обеспечить условия для познавательного развития детей в ходе закрепления представлений о слове, предложении.

активности детей в ходе закрепления знаний (познавательное развитие).

      -  Создать условия для  развития речевой активности детей; способности общаться со сверстниками, побуждая их к рассуждениям, формулированию собственных умозаключений в процессе речевых упражнений (речевое развитие).

      -   Способствовать взаимодействию ребёнка со сверстниками и взрослым (социально-коммуникативное развитие).

   Виды деятельности: 
     1. Коммуникативная. 
     2. Познавательная. 
     3. Продуктивная.

   Оборудование: грецкие орехи на каждого ребенка, листы с заданиями, презентация, рисунки для раскрашивания, схемы слов предложения

Ход:

Этапы совместной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность педагога

Деятельность детей

Создаваемые условия

1. Организационный.

Актуализация опыта детей.

Мотивация к совместной деятельности.

2.  Основная часть.

3. Заключительная часть.

- В группе мультимедийное оборудование.

- Дети стоят в кругу.

СЛАЙД №1

СЛАЙД №2

- Грецкие орехи на каждого ребёнка.

СЛАЙД №3

СЛАЙД №4

- 1 брёвнышко со словами предметами и схемой слова (жёлтый домик)

- Карточки и фишки одушевленных и неодушевленных предметов.

- Конверт со словами признаками и схемой слова (синий домик)

- Карточки овощей и фруктов для каждого ребёнка.

- 2 чистых листа бумаги, 2 конверта со словами действия и схемой слова (желтый домик с ножками).

- Две сюжетные картинки. И схема предложения  для трёх слов.

2 серии картин для составления рассказов.

СЛАЙД №5

Игра – приветствие в кругу.

Здравствуй правая рука.

Здравствуй левая рука.

Здравствуй друг.

Здравствуй друг.

Здравствуй мой весёлый круг!   

- У нас в гостях сказочный герой.

- Отгадайте по первым звукам кто это?

- Почету он грустный?

- Как мы можем помочь ему?

- В этом нам помогут грецкие орехи.

Пальчиковый тренинг с грецким орехом.

- Нарисуем солнышко на своей ладошке.

- Пусть оно сияет хоть и понарошку.

- Солнышко выглянуло, но гномику всё равно грустно.

- ГНОМИК: Наступила осень, а у меня нет своего домика.

- Как же мы можем помочь ему?


- Вот и бревнышки, да они необычные с заданиями.

- Потрудиться нам придется, пройти необычный путь, выполнить все задания, которые мы встретим и так мы построим наш дом для ГНОМА. 

- Вы готовы? Сначала вспомним, что нужно домику.

Массаж: «Домик»

Домику нужна крыша         (от середины лба к вискам)

Домику нужны стены         (по крыльям носа)

Домику нужны окна           (по щекам круговые движения)

Домику нужны двери         (пощипывание губ)

Балконы нужны, нужны этажи. (растираем уши)

Лестницы, лифты тоже нужны. (поглаживание лица сверху вниз)

1. Задание.

-Какие слова живут в желтом домике?

-На какой они отвечают вопрос?

-Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы выполнить это задание?

- Что нужно сделать, чтобы правильно разложить предметы.

2. Задание.

- Какие слова живут в синем домике?

- На какой они отвечают вопрос?

- Выберите предмет и назовите 5 слов для этого домика.

3. Задание.

- Какие слова живут в жёлтом домике с ножками?

- На какой они отвечают вопрос?

- Назовите по карточкам слова действия.

- Разделитесь поровну и подойдите к столу для выполнения задания.

- Найдите действие копает, и положите в правый верхний угол; поливает в левый нижний, пилит в правый нижний, несёт в центр, несёт в левый верхний.

4. Задание.

- Следующее задание в 4х конвертах.

Как быть?

- Придумать предложение и составить его схему из трёх слов.

- Чтобы выполнить следующее задание глазки должны отдохнуть.

Гимнастика для глаз
«Глазкам нужно отдохнуть»
(Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть»
(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут»
(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут»
(Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо»
(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!»
(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

5. Задание.

Что нужно сделать, чтобы выполнить это задание?

- Мы выполнили все задания. И вот какой домик у нас получился.

- ГНОМ улыбается.

- Какие задания вы выполняли?

- Где пригодятся вам эти знания?

- На память о нашей встрече возьмите рисунки, которые можно раскрасить и по ним составить дома рассказ.

- Дети здороваются друг с другом.

- Дети отгадывают сказочного героя по первым звукам (ГНОМ)

- Предположительный ответ детей: идет дождь.

- Предположительный ответ детей: разгоним дождевые тучки.

-Дети выполняют пальчиковую гимнастику с грецким орехом.

- Дети принимают решение построить дом.

Дети рисуют орешком «солнышко» (прокатывание орешка по часовой стрелке между ладонями). Проводят орешком по каждому пальчику.

- Дети принимают решение построить домик.

- Дети выполняют массаж лица.

- Дети отвечают на вопрос:

слова предметы: одушевлённые (кто это?), неодушевлённые (что это?).

Дети отвечают на вопрос. - Разложить предметы на две группы: одушевлённые, неодушевлённые по фишкам.

- Предположительный ответ:

Задать вопрос: Кто это? к одушевленному предмету. Что это? к неодушевленному предмету.

- Дети все вместе выполняют задание.

- Дети отвечают на вопрос: слова признаки. Какой? 

- Дети выбирают овощ или фрукт и подбирают 5 прилагательных.

- Дети отвечают на вопрос: слова действия.

Что делает (предмет)?

- Дети отвечают на вопрос: копает, поливает, пилит, везёт, несёт.

- Дети делятся на 2  группы и выполняют задание.

- Дети  предлагают выполнить задание парами

- Дети составляют предложения и выкладывают схему.

(Гномик кормит птичек; Гномик держит фонарик и т.д.).

- Дети выполняют задание, поясняя свои действия.

- Дети выполняют гимнастику для глаз.

Предположительный ответ детей: разложить картины по порядку и составить рассказ.

- Дети выбирают рисунок для работы с педагогом или родителями.

- Создать положительный настрой, установить эмоциональный контакт с детьми.

- Условие для поисковой активности.

- Условия для формулирования детьми собственных умозаключений. 

- Условия для развития физической активности.

-Условие для формулирования детской цели.

Условия для принятия решений.

- Условия для развития физической активности.

- Условия для речевой активности детей.

- Условия для формулирования детьми собственных умозаключений. 

- Условия для работы группой.

- Условия для речевой активности детей.

- Условия для индивидуальной работы.

- Условия для формулирования детьми собственных умозаключений. 

- Условия для работы по подгруппам.

- Условия для работы в парах.

- Условия для речевой и поисковой активности детей.

- Условия для развития физической активности.

- Условия для формулирования детьми собственных умозаключений. 

- Условия для речевой активности детей.

- Условия для подведения итогов.

-Мотивирование на дальнейшую совместную деятельность с педагогом и родителями.

C:\Users\Марина\Desktop\gnom_vector-01.jpg

C:\Users\Марина\Desktop\kisspng-seven-dwarfs-drawing-snow-white-clip-art-5af2f6a61cef78.5330014315258722941185.jpg

C:\Users\Марина\Desktop\e261b7ada411cb3c5eee375264c65c38cab98a21.png

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=847a287cca18ce4a7f50dfd8d8f90134&n=13

http://xn----htbc6aclibhc6h.xn--p1ai/upload/iblock/9a4/9a4ad5a01b4adfffc4d45c703aff250d.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия по математике "Белоснежка и семь гномов"

1. Проверить знание геометрических фигур.2. Закрепить умение различать цвета, группировать предметы по цвету, форме.3. Закрепление счета от 1 до 7;4. Совершенствовать умение правильно устанавливать пр...

Летний экологический праздник "На полянке у Гнома"

Летний экологический праздник для детей старшего дошкольного возраста.На празднике дети в игровой форме закрепляют знания о правилах поведения в природе,о лекарственных травах и их пользе для человека...

«В гостях у гномов»

 Программное содержание: Продолжать учить детей:      - взаимодействовать с камнями в игре;      - группировать их по сенсорным  признакам:  величине  (большой,           маленький), форме  (круглый, ...

Сценарий новогоднего утренника "Приключения гнома".

Увлекательный сценарий новогоднего утренника для детей средней группы со списочным составом 35 человек. Герои:Дед Мороз,Снегурочка,Старик Годовик-взрослые.Снежинки,Ёлочки,Снеговики,Гномики, Лиса, Заяц...

Конспект спортивного праздника в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ К ГНОМАМ ЗА СЕКРЕТОМ ЗДОРОВЬЯ»

Конспект спортивного праздника нацелен на совершенствование имеющихся двигательных умений и навыков детей; на формирование умения внимательно слушать задания взрослого и четко их выполнять; на развити...

Веселые гномы.

Интегрированное занятие для среднего возраста....

Новоселье у гномов-звуковиков

конспект открытого занятия для родителей в старшей логопедической группы...