Конспект логопедического занятия для детей с РАС 5 лет. Тема: «Зимняя прогулка в лесу»
план-конспект занятия по логопедии

Абашкина Юлия Владимировна

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия

для детей с РАС 5 лет.

Тема: «Зимняя прогулка в лесу»

Целевая группа: Дети с РАС 5 лет с ТНР (тяжелыми нарушениями речи).

Интеграция образовательных областей: физическая культура, безопасность, социализация, познание, коммуникация.    

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: Систематизация знаний детей по лексическим темам: «Зима», «Дикие животные»

Образовательные задачи:

  • Закреплять представления о времени года - зима, диких животных.
  • Закреплять в пассивном и активном словаре существительные, прилагательные по темам: «Зима», «Дикие животные», обобщающее понятие «Дикие животные».
  • Учить правильно, понимать и употреблять предлоги: на, за, под.
  • Совершенствовать умения понимать вопросы и отвечать на них     распространенными предложениями.
  • Закреплять знания правил безопасного для человека и окружающего мира природы поведения в лесу.
  • Развивать умения вступать в диалог, способствовать речевому общению детей.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Обучать узнаванию предметов по их словесному описанию.
  • Закреплять умения сравнивать предметы по величине: большой, маленький.
  • Формировать длительный плавный речевой выдох.
  • Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей (умение передавать мяч по кругу из рук в руки).
  • Автоматизация изолированного звука «С».

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать желание взаимодействовать при осуществлении коллективной деятельности.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, проведение игр, коррекционные занятия логопеда по лексическим темам: «Зима», «Дикие животные».

Материал: мяч-ёжик, сенсорные коврики, ёлка, мягкие тоннели, снежные комочки, детские лопаты, игра: «Рыбалка» (рыбки на магнитах, удочка, емкость с водой), ёмкость с белой фасолью, снежинки, вата, корзина с шишками, кормушка, пшено, игрушки: лиса, белка, птички, поощрение (конфеты).

Продолжительность: 30 мин.

Ведущий: «Здравствуйте, ребята! На улице холодно и много снега. Какое время года наступило?

 (Ответы детей).

Ведущий: «Правильно дети, зима, а давайте мы с Вами отправимся на прогулку по зимнему лесу?»

(Ответы детей).

Ведущий: «Ребята, смотрите мы пришли к берлоге. Кто зимой спит в берлоге?»

 (Ответ детей).

Ведущий: «Правильно, но в этой берлоге уже давно не спят медведи, у них теперь новая. Ребята, для того, чтобы отправиться дальше нам необходимо пролезть через берлогу».

Упражнение для развития крупной моторики и ощущения своего тела в пространстве: «Берлога» (дети поочередно пробираются через мягкий тоннель)

Ведущий: «Молодцы! Ой, ребята, как же нам пройти дальше? Все тропинки замело снегом. О, я придумала, а давайте почистим тропинки от снега?»

(Ответ детей).

Подвижная игра для развития коммуникации, крупной и мелкой моторики: «Собери снежные комочки».

(Детям предлагается лопатой собрать снежки в ведерко).

Ведущий: «Молодцы ребята! Вы очень хорошо потрудились, пора и отдохнуть. Давайте с Вами поиграем снежным комочком?»

(Ответ детей).

 Подвижная игра для развития коммуникации и координации рук: «Снежный ком»

(Дети стоят в кругу, ведущий предлагает детям под музыку передавать по кругу снежный ком).

Пальчиковая гимнастика «Снеговик»

Ведущий: «Молодцы ребята! Что мы с Вами лепили?»

Дети: «Снежки».

(Дети вместе с ведущим проговаривают текст и выполняют движения).

Мы слепили снежный ком - лепим двумя руками комок,

Шляпу сделали на нем     - соединяем руки в кольцо и кладем на голову,

Нос приделали и вмиг     - приставляем кулачки к носу,

Получился снеговик     - обрисовываем двумя руками фигуру снеговика.

Ведущий: «Ребята, мы свами хорошо отдохнули и нам опять пора отправляться на прогулку».

Упражнение для развития крупной моторики «Тропинка»

(Дети идут по тропинке из массажных ковриков. Тропинка приводит детей к замерзшему озеру).

Ведущий: «Ребята, мы с Вами пришли к озеру. Посмотрите, вода в озере замерзла и превратилась лёд.

Ребята, а Вы знаете, что зимой диким животным и птицам очень тяжело пропитаться?

(Ответ детей)

Давайте мы с Вами поможем лесным жителям и угостим их?

(Ответ детей)   

Ведущий: (Сюрпризный момент) «Ой, ребята! Посмотрите, кто это?».

Дети: «Лиса».

Ребята, давайте поймаем рыбу для лисы?

(Ответ детей)

Для этого нам нужно пробурить лунку. Но мы с Вами знаем, что на лёд выходить опасно, поэтому лунку будем бурить рядом с берегом».

«Зимняя рыбалка» (Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук; автоматизация изолированного звука «С»)

(Ведущий предлагает детям эмитировать движения бурения лунки при этом произносить звук «С»)

Ведущий: «Молодцы ребята, а теперь давайте ловить рыбу».

(Дети ловят рыбу и складывают в ведро, затем ведущий предлагает детям угостить рыбой лису)

Ведущий: «Ребята, а вот и кормушка с птицами, давайте мы с Вами угостим их пшеном?»

(Ответ детей)

(Дети насыпают пшено в кормушку). Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Ведущий: «А это шишки для белки. Ой, все шишки рассыпались, давайте с Вами соберём их в корзинку?»

(Ответ детей)

(Дети собирают шишки в корзину и угощают белку).

Ведущий: «Молодцы ребята, ну а мы с Вами отправляемся дальше гулять по зимнему лесу. Ой, посмотрите, что это?»

Дети: «Ёлка»

Ведущий: «Ёлка большая, а у нас маленькая….?»

Дети: «Ёлочка».

Ведущий: «Правильно ребята, это ёлочка. На улице зима и она может замерзнуть! Давайте мы с Вами укроем ёлочку от холода?»

(Ответ детей).

Упражнение для развития мелкой моторики «Снежинки»

(Детям предлагается найти и достать по одной снежинке из контейнера со снегом (белая фасоль). Затем ведущий предлагает детям украсить снежинками ёлочку)

Ведущий: «Молодцы ребята! Но этого не достаточно, наша ёлочка может замерзнуть. Посмотрите сколько много снега, давайте этим снегом укроем ёлочку?»

(Ответ детей).

Развитие речевого дыхания: «Снег»

(ведущий предлагает детям взять снег (кусочки ваты), положить на ладонь и сдуть снег с ладони на ёлочку)

Ведущий:

«Ёлочка, красавица,

Как ты хороша.

Всем веселья, радости

Ёлка принесла.

Мы тебя нарядную

В свой кружок зовём.

Про тебя веселую

Песенку споём».

Развитие коммуникативных навыков, развитие речи, «Хоровод вокруг ёлки» (ведущий предлагает детям спеть песню для ёлочки).

Ведущий: «Ребята, Вы молодцы! Теперь наша ёлочка не замёрзнет зимой!

 (Рефлексия) Ребята, Вам понравилась прогулка по лесу? (Ответ детей).

Кого мы видели в лесу? (Ответ детей).

Чем угостили лису? (Ответ детей).

Чем угостили птиц? (Ответ детей).

Чем угостили белку? (Ответ детей).

Как мы помогли ёлочке? (Ответ детей).

(Поощрение) Ребята, лесным жителям очень понравились угощенья. Они решили Вас отблагодарить и спрятали для вас сюрприз под ёлочкой.

(Дети находят конфеты под ёлочкой)

Ведущий: Давайте скажем спасибо лесным жителям и ёлочке за чудесную прогулку и гостинцы».

(Ответ детей).

Ведущий: «А нам пора возвращаться в детский сад. До свидания».

(Дети прощаются с лесными жителями и ёлочкой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия для детей с ОНР по теме "Насекомые"

   Умение обмениваться информацией играет большую роль в общении человека. Усвоение получаемой информации зависит от ее понятности и доступности. Детям порой тяжело не только во...

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы по теме "Приключение Лунтика".

Данная НОД направлена на знакомство детей со звуком [Л], развитие фонематического восприятия, формирования правильного звукопроизношения и развитие связной речи....

Конспект логопедического занятия для детей средней группы по теме " Зимние забавы".

Конспект непосредственой образовательной деятельности  с детьми средней группы с диагнозом общее недоразвитие речи по теме " Зимние забавы"...

Конспект логопедического занятия для детей средней группы по теме " Зимние забавы".

Конспект непосредственой образовательной деятельности  с детьми средней группы с диагнозом общее недоразвитие речи по теме " Зимние забавы"...