Мониторинг качества освоения программы коррекционно-развивающей, профилактической и просветительской работы в логопедической группе и для детей с ТНР учителя-логопеда
материал по логопедии

Елена Григорьевна Пономарева

Мониторинг качества освоения программы коррекционно-развивающей,

профилактической и просветительской работы       в логопедической группе и для детей

с ТНР учителя-логопеда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring.docx776.43 КБ

Предварительный просмотр:

Для того, чтобы тщательно отследить динамику коррекционно-развивающей работы, в начале года проводятся диагностические мероприятия и заполняются соответствующие документы (речевые карты, бланки стартовой логопедической диагностики). В конце учебного года также проводится диагностика результатов логопедической работы.

Цель мониторинга: выявление детей с речевой патологией, определение направлений и содержания логопедической работы, создание условий для комплексного подхода к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения программы по коррекции речевых нарушений, оценке динамики достижений детей в речевом и психо-моторном развитии.

Грамматический строй речи, словообразование

#1040;КТИВНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ПРЕДЛОГОВ: ОКОЛО, ВОЗЛЕ, ПЕРЕД, ЧЕРЕЗ, НАД,МЕЖДУ, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД.

Оборудование: сюжетные картинки

Методика обследования: ребёнку предлагают ответить на вопросы о местоположении предметов и действующих лиц сюжетных картинок.

Например: Где спрятался щенок? Откуда показалось солнышко? и т.п.

#1054;ПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ ВЛАДЕНИЯ ФУНКЦИЕЙ СЛОВОИЗМЕНЕНИЯ.

Оборудование: сюжетные и предметные картинки.

Методика обследования: ребёнку предлагают назвать изображённые на картинке предметы и персонажи.

А) существительные в И.п. мн.ч. (Что (кто) это?):

-кольца, уши, львы;

-воробьи, стулья, деревья, друзья, крылья.

Б) существительные в Р.п. мн.ч (Много (нет, около, для) чего?):

-окна, ложки, берёзы;

-карандаши, вёдра, листья.

В) Употребление числительных 2 и 5 с существительными:

-роза, окно, рыба;

-пень, карандаш, ключ.

3. ОБРАЗОВАНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ С УМЕНЬШИТЕЛЬНО - ЛАСКАТЕЛЬНЫМИ СУФФИКСАМИ.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки.

Методика обследования: ребёнку предлагают назвать изображённые на картинке предметы (существа):

#1054;БРАЗОВАНИЕ НАЗВАНИЙ ДЕТЕНЫШЕЙ ЖИВОТНЫХ.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки.

Методика обследования: ребёнку предлагают назвать изображённых на картинке животных и их детёнышей:

Кто у курицы (у коровы, у лошади, у собаки, у козы, у львицы, у свиньи)?

5. ОБРАЗОВАНИЕ ОТНОСИТЕЛЬНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНО?КАКОЙ?).

Оборудование: предметные картинки, окружающие предметы.

Методика обследования: ребёнку предлагают сказать, из чего изготовлены предметы:

стакан из стекла - …;

стол из дерева -…;

шапка из меха -…;

колесо из резины -…; варенье из брусники …; самолёт из бумаги -…; крепость из снега -…;

дом из кирпича -…; компот из клюквы-…, ложка из серебра -…, медвежонок из плюша…;

коробка из картона -… .

#1054;БРАЗОВАНИЕ ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (ЧЕЙ? ЧЬЯ? ЧЬЁ? ЧЬИ?).

Оборудование: предметные картинки.

Методика обследования: ребёнку предлагают сказать, кому принадлежат изображённые на картинках предметы

сумка мамы -…;

пальто бабушки -…;

мех лисы-…;

уши зайца-…;

лапы медведя;

хвост кошки -…;

голова лошади -…;

чешуя рыбы-… .

#1054;БРАЗОВАНИЕ ПРИСТАВОЧНЫХ ГЛАГОЛОВ.

Методика обследования: ребёнку предлагают дополнить высказывания педагога словами, обозначающими действия героев предложения.

Весной птицы прилетают, а осенью…

На дерево залезают, а с дерева…

Воду в стакан наливают, а из стакана …

По дороге ходят, а через дорогу …

В дом входят, а из дома …

Через верёвочку перепрыгивают, а вверх …

8 .ОБРАЗОВАНИЕ ГЛАГОЛОВ СОВЕРШЕННОГО ВИДА.

Оборудование: предметные картинки.

Методика обследования: ребёнку предлагают назвать действия, совершаемые персонажами картинки:

рисует – нарисовал;

убирает – убрал;

ловит – поймал;

снимает – снял;

надевает – надел;

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Высокий уровень (3) – задания выполняет самостоятельно

Средний уровень (2) – задания выполняет с помощью

Низкий уровень (1) – задание не выполняет, испытывает трудности

Мониторинг развития грамматического строя и словообразования речи детей логопедической группы № ___

Фамилия имя ребенка

Употребление предлогов

Существительные в И.п. мн.ч.

Существительные в Р.п. мн.ч

Употребление

чис-ых 2 и 5 с

сущ-ыми

Сущ-ыеменьшительно-ласкательные

Образование названий детенышей

Относительные прилаг-ные

Образование притяжат-ныхприл-ых

Приставочные глаголы

Глаголы совершенного вида

Средний балл

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

1 - Низкий ур. Нач. г 1- Кон.г 1 -

2 - Средний ур. 2- 2-

3 - Высокий ур. 3- 3 -

Звукопроизношение

ПРОИЗНЕСЕНИЕ ЗВУКОВ В СЛОВАХ.

Оборудование: картинки по обследованию звукопроизношения:

С: собака, колесо, нос. Сь: василек, такси. 3: зонт, коза. Зь: зебра, обезьяна. Ц: цветок, улица, огурец. Ш: шапка, кошка, шалаш. Ж: жук, рожок, лыжи. Щ: щука, ящик, лещ. Ч: чулок, очки, ключ. Л: лак, пила, стул. Ль: липа, плита, ноль. Р: рыба, корова, сыр. Рь: репка, пряники, фонарь. И: лейка, яблоко, еж, крылья. К: капуста, кукла, сок. Г: гуси, вагон. X: хлеб, муха, петух.

Методика обследования: ребенку предлагают назвать картинки с обследуемыми звуками (в начале, середине и конце слова).

ПРОИЗНЕСЕНИЕ ЗВУКОВ ВО ФРАЗАХ.

Оборудование: сюжетные картинки.

Методика обследования: ребенку предлагают назвать картинки.

Сахарница стоит на столе.

Зимой замерзло озеро.

Учительница занимается с ученицей.

Кошка ловит мышку.

Медвежата живут в берлоге.

Летом льют проливные дожди.

Вера натерла на терке морковку.

Майя и Юра поют.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Высокий уровень (3) – Звукопроизношение в норме или наблюдаются нарушения дифференциации звуков.

Средний уровень (2) – Недостаточное произношение одной группы звуков, изолированное произношение всех групп, но при речевой нагрузке – общаясмазанность речи.

Низкий уровень (1) – Нарушение нескольких групп звуков.

Мониторинг звукопроизношения детей логопедической группы № ___

Фамилия имя ребенка

Произнесение звуков в словах

Средний балл

С

Сь

З

Зь

Ц

Ш

Ж

Щ

Ч

Л

Ль

Р

Рь

Й

К

Г

Х

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

  1. Низкий ур. Нач. г 1- Кон.г 1 -
  2. Средний ур. 2- 2-
  3. Высокий ур. 3- 3 -

Мониторинг развития словарного запаса детей логопедической группы № ____

Фамилия имя ребенка

Предметный словарь

Словарь признаков

Глагольный словарь

Антонимы

Средний балл

Предмет, его части

Обобщающие слова

Профессии

Времена года

Части суток

Цвет

Форма

Качество

Глаголы

Приставочные глаголы

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Низкий ур. Нач. г 1- Кон.г 1 -

Средний ур. 2- 2-

Высокий ур. 3- 3 -

Связная речь

1. ВЫЯВЛЕНИЕ УМЕНИЯ РЕБЕНКА СОСТАВЛЯТЬ СВЯЗНОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ ПО ЗНАКОМОМУ ЛИТЕРАТУРНОМУ ПРОИЗВЕДЕНИЮ (СКАЗКЕ «РЕПКА»).

Методика обследования: ребенка просят рассказать сказку «Репка», при затруднении взрослый помогает ребенку начать рассказывать: «Жили-были дед и баба, Посадил дед репку. Что было потом?»

Фиксируется: умение ребенка выстраивать сюжетную линию, придерживаясь основного содержания сказки.

#1042;ЫЯВЛЕНИЕ УМЕНИЯ РЕБЕНКА ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ ТЕКСТ, ИСПОЛЬЗУЯ РАЗНООБРАЗНЫЕ СИНТАКСИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ.

Методика обследования: ребенку предлагают прослушать и запомнить сказку ( рассказ), а затем пересказать.

Фиксируется: умение ребенка выделить структурные части сказки ( рассказа)-начало, середину, конец; использовать разнообразные синтаксические конструкции, передавая сюжетную линию; умение построить связный пересказ.

Примерные текст для пересказа.

Заяц и ёж.

Зайка сказал ежу: «Какое у тебя, братец, некрасивое, колючее платье». «Правда!- сказал ему ёжик,- но мои колючки спасают меня от зубов собаки и волка. Служит ли тебе так же твоя хорошенькая шкурка?» Вместо ответа зайчик только вздохнул. (К.Д.Ушинский).

#1057;ОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК.

Оборудование: четыре картинки с изображением серии последовательных событий: «Снеговик».

Методика обследования: взрослый непоследовательно раскладывает перед ребенком картинки и предлагает рассмотреть их и разложить по порядку: “Разложи картинки так, чтобы было понятно, что вначале, что потом случилось и чем завершилось действие? Составь рассказ”.

При затруднениях предъявляется помощь в виде вопросов:

-О ком будешь рассказывать?

-Когда произошла эта история?

-Почему заяц не мог достать морковку?

-Что он придумывал для того, чтобы достать морковку?

-Что помогло зайцу полакомиться морковкой?

-Почему снеговик растаял?

Фиксируется: понимание ребенком последовательности событий, изображенных на картинках, возможность составить связный рассказ.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Низкий уровень (1) - Испытывает значительные затруднения при составлении рассказа-описания, пользуется вопросно-ответной формой.
Средний уровень (2) - При составлении рассказа использует не более двух-трех предложений; не пользуется планом при построении рассказа, при описании использует не более двух признаков.
Высокий уровень (3) -Умеет построить рассказ, пользуясь простыми распространенными предложениями и предложениями сложной синтаксической конструкции.

Фонематические процессы

1. КАРТИНКИ С ОППОЗИЦИОННЫМИ ЗВУКАМИ:

Методика обследования.

ребенку предлагают показать названные картинки:

Зуб – суп

Бочка – почка

Мак – бак

Дочка – ночка

Крыса – крыша

Миска - мишка

2. ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ СЛОГОВЫХ РЯДОВ И СЛОВ В ЗАДАННОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ.

Методика обследования.

ребенку предлагают поиграть в игру “Эхо» - повторение слоговых рядов и слов:

да-та-да,

та-да-та,

ка-га-ка,

га-ка-га

бочка-почка-дочка,

зайка-сайка,

миска-мишка,

рожки-ложки,

крыса-крыша,

плач-плащ,

цвет-свет,

кочка-кошка.

3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗВУКА В НАЧАЛЕ (В СЕРЕДИНЕ, В КОНЦЕ) СЛОВА.

Оборудование: экран.

Методика обследования:ребёнку предлагают определить, какой звук в начале (в середине, в конце) слов:

определи первый согласный звук в словах: мак, дым, трава, кошка;

определи последний звук в словах: дом, мак, камыш, ключ, булка;

4. ПОДОБРАТЬ СЛОВА К ЗАДАННОМУ ЗВУКУ

Методика обследования.

ребенку предлагают назвать слова с заданным звуком:

«С», «М», «К».

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Высокий уровень (3) –Фонематические процессы в норме

Средний уровень (2) – С заданием справляется, но допускает несколько ошибок

Низкий уровень (1) – задание не выполняет, испытывает трудности

Методическое обеспечение

#1042;олкова Г.А.«Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи» СПб, изд. « Детство-Пресс», 2003 г.

2. Грибова О.Е. Технология организации логопедического обследования: методическое пособие – М.: Айрис-пресс, 2005. – 96с. – (Библиотека логопеда-практика).

#1042;олодина В.С«Говорим правильно» Альбом по развитию речи, изд. Росмэн», Москва 2007 г.

4. Иншакова О. Б. «Альбом для логопеда», изд. «Владос», Москва 1998 г.

5. Волковская Т. Н. Иллюстрированная методика логопедического обследования. М.: ИДОП., 2009 г.

Диагностический инструментарий

Тестовая методика диагностики устной речи

(адаптированный вариант) (Т.А.Фотекова)

Серия 1 . Исследование сенсомоторного уровня речи

1. Проверка состояния фонематического восприятия

Инструкция: слушай внимательно и повторяй за мной слоги как можно точнее.

Предъявление -- воспроизведение — предъявление -- воспроизведение:

  • ба па - па ба -
  • са ша - ша са -
  • ша жа ша жа ша жа
  • ца са ца са ца — са -
  • ра ла ра - ла ра — ла -

2. Исследование артикуляционной моторики

Инструкция: смотри внимательно и повторяй за мной движения.

  • губы в улыбке;
  • язык «лопаткой» — широкий, распластанный язык неподвижно лежит на нижней губе, рот приоткрыт;
  • язык «иголочкой» — узкий язык с заостренным кончиком выдвинут изо рта, рот приоткрыт;
  • «маятник» — рот открыт, язык высунут наружу и равномерно передвигается от одного уголка рта к другому;
  • чередование движений губ: «улыбка» — «трубочка».

3. Исследование звукопроизношения

Инструкция: повторяй за мной слова:

  • собака — маска — нос
  • сети — синий — гусь
  • зонт — коза
  • зима — узел
  • цепь — яйцо — огурец
  • шапка — машина— душ
  • жук — ножи
  • щётка — ящик — плащ
  • чайник — очки — мяч
  • рыба — корова — топор
  • репа — фонари— дверь
  • лук — пила — дятел
  • лейка — колесо — ель
  • халат-ухо-петух
  • мухи-орехи
  • кот-банка-паук
  • голуби – нога
  • Гена -ноги

4. Исследование сформированности звуко-слоговой структуры слова

Инструкция: повторяй за мной слова:

  • танкист
  • космонавт
  • сковорода
  • аквалангист
  • термометр

Слова предъявляются до первого воспроизведения.

Серия II. Исследование грамматического строя речи

1. Повторение предложений

Инструкция: послушай предложение и постарайся повторить его как можно точнее.

  • Птичка свила гнездо.
  • В саду было много красных яблок.
  • Дети катали из снега комки и делали снежную бабу.
  • Петя сказал, что он не пойдет гулять, потому что холодно.
  • На зеленом лугу, который был за рекой, паслись лошади.

Предложение читается до первого воспроизведения (1-2 раза).

2. Верификация предложений

Инструкция: я буду называть предложения, и если в некоторых из них будут ошибки, постарайся их исправить.

  • Собака вышла в будку.
  • По морю плывут корабль.
  • Дом нарисован мальчик.
  • Хорошо спится медведь под снегом.
  • Над большим деревом была глубокая яма.

3. Составление предложений из слов, предъявленных в начальной форме

Инструкция: я назову слова, а ты постарайся составить из них предложение.

  • мальчик, открывать, дверь
  • сидеть, синичка, на, ветка
  • груша, бабушка, внучка, давать
  • Витя, косить, трава, кролики, для
  • Петя, купить, шар, красный, мама
    Слова предъявляются до первого ответа.

4. Добавление предлогов в предложение

Инструкция: сейчас я прочитаю предложение, а ты постарайся вставить слово, которое в нем пропущено.

  • Лена наливает чай ... чашки.
  • Почки распустились ... деревьях.
  • Птенец выпал ... гнезда.
  • Щенок спрятался ... крыльцом.
  • Пес сидит ... конуры.

5. Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах

Инструкция: один — дом, а если их много, то это — дома.

  • один — стол, а много — это...
  • стул —
  • окно —
  • звезда —
  • ухо —

Инструкция: один — дом, а много чего? — Домов.

  • один — стол, а много чего? — ...
  • стул —
  • окно —
  • звезда —
  • ухо —

Серия III. Исследование словаря и навыков словообразования

Инструкция: у кошки — котята, а у...

  • козы — собаки —
  • волка — курицы —
  • утки — свиньи —
  • лисы — коровы —
  • льва — овцы —

2. Образование прилагательных от существительных

а) Относительных

Инструкция: кукла из бумаги — бумажная.

  • шляпка из соломы — кисель из клюквы —
  • горка изо льда — салат из моркови —
  • варенье из вишни — суп из грибов —
  • варенье из яблок — лист дуба —
  • варенье из сливы — лист осины —

б) Качественных

Инструкция: если днем жара, то день — жаркий, а если...

  • мороз —
  • солнце —
  • снег —
  • ветер —
  • дождь —

в) Притяжательных

Инструкция: у собаки лапа собачья, а у... « кошки —

  • волка —
  • льва —
  • медведя —
  • лисы —

Серия IV. Исследование связной речи

1. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Бобик» (пять картинок) или по другой серии из 4-5 картинок.

Инструкция: посмотри на эти картинки, постарайся разложить их по порядку и составь рассказ.

2. Пересказ прослушанного текста

Инструкция: сейчас я прочту тебе небольшой рассказ, слушай внимательно, запоминай и приготовься его пересказывать.

ГОРОШИНЫ

В одном стручке сидели горошины. Прошла неделя. Стручок раскрылся. Горошины весело покатились на ладонь мальчику. Мальчик зарядил горохом ружье и выстрелил. Три горошины залетели на крышу. Там их склевали голуби. Одна горошина закатилась в канаву. Она дала росток. Скоро он зазеленел и стал кудрявым кустиком гороха.

Рассказ предъявляется не более двух раз.

Протокол логопедического обследования

Ф.И. _______________________________________ дата рождения_________класс_______

1 cерия

1. Фонематическое восприятие. ( +/-)

1

ба-па

па-ба

2

са-ша

ша-са

3

жа-ша-жа

ша-жа-ша

4

ца-са-ца

са-ца-са

5

ра-ла-ра

ла-ра-ла

2. Артикуляционная моторика.

Губы в улыбке»

«Маятник»

Язык «иголочкой»

Чередование «улыбка» - «трубочка»

Язык «лопаткой»

3. Звукопроизношение:

Собака - маска - нос

репа — фонари— дверь

сети — синий — гусь

лук — пила — дятел

зонт — коза

лейка — колесо — ель

зима — узел

халат-ухо-петух

цепь — яйцо — огурец

мухи-орехи

шапка — машина— душ

кот-банка-паук

жук – ножи

кино - руки

щётка — ящик — плащ

голуби - нога

чайник — очки — мяч

Гена - ноги

Рыба - корова – топор

4. Произнесение слов сложной слоговой структуры: (+/ -).

танкист

сковорода

космонавт

термометр

аквалангист

термометр

II серия Грамматический строй.

«Послушай и повтори». Читать 1-2 раза

Птичка свила гнездо.

В саду было много красных яблок

Дети катали из снега комки и лепили снежную бабу

Петя сказал, что не пойдет гулять, потому что холодно.

На зеленом лугу, который был за рекой, паслись лошади

«Исправь ошибки»

Дом нарисован мальчик.

Собака вышла в будку

По морю плывут корабль

Хорошо спится медведь под снегом.

Над большим деревом была глубокая яма.

«Составь предложения».

Мальчик, открывать, дверь.

Сидеть, синичка, на, ветка.

Груша, бабушка, внучка, давать.

Витя, косить, трава, кролики, для.

Петя, купить, шар, красный, мама.

«Вставь пропущенное слово».

Лена наливает чай … чашки.

Почки распустились … деревьях.

Птенец выпал… гнезда.

Щенок спрятался … крыльцом.

Пес сидит … конуры.

«Один – дом, а если их много, то это – дома».

Один – стол, а много – это…

Стул -

Окно -

Звезда -

Ухо -

«Один- дом, а много чего? – домов».

Один – стол, а много чего? - …

Стул - …

Окно - …

Звезда - …

Ухо - …

III cерия Словарь и словообразование.

«У кошки – котята, а у ……..»

козы-

собаки -

волка -

курицы -

утки -

свиньи -

лисы -

коровы -

льва -

овцы -

«Кукла из бумаги – она бумажная, а…….»

шляпка из соломы -

горка изо льда -

варенье из вишни -

варенье из яблок -

варенье из сливы -

кисель из клюквы -

салат из моркови -

суп из грибов -

лист дуба -

лист осины -

«Если днем жара, то день – жаркий, а если …….»

мороз -

ветер -

солнце -

дождь -

снег-

«У собаки лапа собачья, а у …. »

кошки -

медведя -

волка -

лисы -

льва-

IV серия. Связная речь.

  • Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Бобик» (4-5 картинок). Посмотри на

картинки, разложи их по порядку и составь рассказ………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………

  • Послушай рассказ, запомни и перескажи.

Горошины.

В одном стручке сидели горошины. Прошла неделя. Стручок раскрылся. Горошины весело покатились на ладонь мальчику. Мальчик зарядил горохом ружьё и выстрелил. Три горошины залетели на крышу. Там их склевали голуби. Одна горошина закатилась в канаву. Она дала росток. Скоро он зазеленел и стал кудрявым кустиком гороха……………………………………………..

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Речевая карта ребенка с общим недоразвитием речи

с 4 до 7 лет (Н.В.Нищева)

Анкетные данные:

Ф.И.О._______________________________________________________________________ дата рождения___________

Домашний адрес _________________________________________ номер телефона_______________________________

Дата заполнения речевой карты__________________ дата поступления ребенка в группу_________________________

Откуда поступил______________________________________________________________________________________

Сведения о родителях

Ф.И.О. родителей. Возраст на момент родов

(рождения ребенка)

Место работы

Должность

Национальный язык ____________________________________Двуязычие______________________________________

Решением ПМПК от протокол №__________________принят в логопункт на срок_______________________________

Общий анамнез:

Неблагоприятные факторы развития___________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

Перенесенные заболевания: до года _____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

после года ____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________Ушибы, травмы головы ____________________________________

Судороги при высокой температуре ____________________________________________________________________

Раннее развитие

Голову держит с (в норме: с 1,5 мес.) _______________Сидит с (в норме: с 6 мес.) _______________________________

Ползает с (в норме: с 6—7 мес.) ___________________Стоит с (в норме: с 10—11 мес.) ___________________________

Ходит с (в норме: с 11—12 мес.) __________________Узнает близких с (в норме: с 2,5—3 мес.) ____________________

Первые зубы появились в (в норме: в 6—8 мес.) _____Количество зубов к году (в норме: 8 зубов) __________________

Данные о нервно-психическом и соматическом состоянии (на основании медицинской карты):

Педиатр

Невролог

Психоневролог

Отоларинголог

Офтальмолог

Хирург

Ортопед

Речевой анамнез

Гуление в (в норме: с 2-х мес.) ___________Лепет в (в норме: с 4—6 мес.) _____________Первые слова (в норме: около года) ____________________________Первые фразы в (в норме: от 1,5 до 2-х лет) __________________________

Прерывалось ли речевое развитие и по какой причине ____________________________________

Использование жестов (замена речи, дополнение речи) ______________________________________________________

Отношение членов семьи к речевому дефекту __________________________________________

Занимались ли с логопедом ______________________Результаты занятий с логопедом ___________________________

Исследование поведения и эмоциональной сферы

#1054;собенности коммуникативной сферы (сразу вступает в контакт, избирательно, проявляет негативизм; общение доброжелательное, активное, пассивное, безразличное, негативное, навязчивое, отказ от общения) _______________

#1040;декватность эмоциональных реакций __________________________________________________________________

#1059;стойчивость эмоциональных реакций (наличие импульсивности или эмоциональная стабильность) _____________

Исследование неречевых психических функций

  • Исследование слухового восприятия:

Первичная д.

Повторная д.

Итоговая д.

Дифференциация контрастного звучания нескольких игрушек Дудочка, колокольчик, бубен, ложки, барабан

Определение направления звука

Восприятие и воспроизведения ритма

4года:

_ _ ..

.. _ _

5 лет:

_ _ .._

_

_ _ ...

6 лет:

_ _ .._ _

.._ _ _ _

_ … _ _

  • Исследование зрительного восприятия:

Первичная д.

Повторная д.

Итоговая д.

Различение цвета, умение соотносить цвета (показать предметы заданного цвета, подобрать к чашкам соответствующие по цвету

блюдца, к шапочкам соответствующие по цвету шарфики)

4 года (красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный)

5 лет (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, белый, розовый, черный)

6 лет (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, белый, розовый, черный, фиолетовый, коричневый, серый)

Восприятие формы (показ по просьбе логопеда)

4 года (круг, квадрат, овал, треугольник, шар, куб) стр 11

5 лет (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, шар, куб) стр 11

6 лет (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, шар, куб, многоугольник, цилиндр) стр 11

  • Исследование восприятия пространственных представлений, наглядно-действенного и

наглядно-образного мышления (выполняет самостоятельно, по образцу, использует подсказку, метод проб и ошибок):

Первичная д.

Повторная д.

Итоговая д.

Ориентировка в пространстве

4 года (показать предметы, которые находятся вверху, внизу, впереди, сзади) стр 12

5 лет (показать предметы, которые находятся вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа) стр 12

6 лет (показать предметы, которые находятся вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа, слева внизу, справа вверху, слева вверху, справа внизу) стр 12

Ориентировка в схеме собственного тела

4 года (показать правую руку, левую руку, правую ногу, левую ногу)

5 лет (показать правый глаз, левый глаз, правое ухо, левое ухо)

6 лет (показать правой рукой левый глаз, левой рукой - правое ухо)

Складывание картинок из частей

4 года (2— 4 части, вертикальный и горизонтальный разрезы)

5 лет (4—6 частей, вертикальный, горизонтальный и диагональный разрезы)

6 лет (6 – 8 частей, вертикальный, горизонтальный, диагональный и фигурный разрезы)

Складывание фигур из палочек по образцу

4 года («стульчик» и «кроватка» из 4 палочек, «лесенка» из 5 палочек)

5 лет («домик» и «елочка» из 6 палочек, «лесенка» из 7 палочек)

6 лет (складывание фигур из палочек по памяти)

(«дерево» и «елочка» из 6 палочек, «лесенка» и «лодочка» - из 7 палочек

Анатомическое строение артикуляционного аппарата

Губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы) ______________________________________________________________

Зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюсти, отсутствие зубов, двойной ряд зубов) ______________________________

Прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрёстный) ___________________________

Твердое небо (высокое узкое, готическое, плоское, расщелина, укороченное, субмукозная щель) ____________________

Мягкое небо (отсутствие, укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка) __________________________

Язык (массивный, маленький, короткий, длинный, гипертрофия корня языка) ___________________________________

Подъязычная связка (короткая, укороченная, нормальная, наличие спайки с тканями подъязычной области) ________

Исследование состояния моторной сферы.

  1. Состояние общей моторики (объём выполнения движений, точность выполнения, темп, активность,

координация движений, переключаемость): выполнение упражнений:

4 года (попрыгать на двух ногах, прыгнуть в длину с места, потопать ногами и похлопать руками одновременно, бросить мяч от груди, поймать мяч) ___________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

5 лет (попрыгать на двух ногах, на левой ноге, на правой ноге; прыгнуть в длину с места; потопать ногами и похлопать руками одновременно; бросить мяч от груди, из-за головы; поймать мяч; перепрыгнуть через небольшую мягкую игрушку) ________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

6 лет (попрыгать на двух ногах, на левой ноге, на правой ноге; прыгнуть в длину с места; потопать ногами и похлопать руками одновременно; бросить мяч от груди, из-за головы; поймать мяч; подбросить и поймать мяч, влезть на гимнастическую стенку и слезть с нее) _________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

  1. Состояние ручной моторики (объем движений, темп, способность к переключению, наличие

леворукости или амбидекстрии, наличие сопутствующих движении)

Первичная д.

Повторная д.

Итоговая д.

Кинестетическая основа движений

4 года (сложить в кольцо большой и указательный пальцы сначала на правой руке, потом — на левой руке)

5 лет (одновременно вытянуть указательный и средний пальцы правой руки, потом левой руки, обеих рук)

6 лет (одновременно вытянуть указательный и мизинец правой руки, потом левой руки, обеих рук; поместить указательный палец на средний и наоборот сначала на правой руке, потом – на левой))

Кинетическая основа движений:

4 года (поочередно сгибать и разгибать пальцы сначала на правой руке, потом на левой; изменять положение кистей рук: одна сжата в кулак, пальцы другой выпрямлены и наоборот)

5 лет (упражнение «Игра на рояле» ведущей рукой, проба «кулак-ребро-ладонь» ведущей рукой)

6 лет (упражнение «Игра на рояле», проба «кулак-ребро-ладонь» правой рукой, левой рукой)

Навыки работы с карандашом:

4 года (умение держать карандаш, рисовать горизонтальные линии, вертикальные линии, круги)

5 лет (умение рисовать прямые, ломаные, замкнутые линии, человека)

6 лет (умение рисовать прямые, ломаные, замкнутые линии, волнистые линии, человека)

Манипуляции с предметами:

4 года (умение застегивать и расстегивать пуговицы, перекладывать мелкие предметы из одной руки в другую, из одной емкости в другую)

5 лет (умение застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки)

6 лет (умение застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки, выполнять ножницами прямой разрез, косой разрез, вырезать круг из квадрата))

  1. Состояние мимической мускулатуры (наличие или отсутствие движений, точность выполнения,

активность, мышечный тонус, темп, наличие синкинезий, замедленность движений глазных яблок):

Первичная д.

Повторная д.

Итоговая д.

Выполнение упражнений

4 года (закрыть правый глаз, левый глаз; поднять брови, нахмурить брови, наморщить нос, надуть щеки)

5 лет (закрыть правый глаз, левый глаз; поднять брови, нахмурить брови, надуть щеки, втянуть щеки, наморщить нос)

6 лет (закрыть правый глаз, левый глаз; прищурить глаза; поднять брови, нахмурить брови, надуть правую щеку, левую щеку, втянуть правую щеку, левую щеку)

Наличие или отсутствие сглаженности носогубных складок

  1. Состояние артикуляционной моторики (наличие или отсутствие движений, точность выполнения, тонус,

объём, способность к переключению, замены, синкинезий, тремор, обильная саливация, отклонение кончика языка):

  • Движения нижней челюсти:

4 года (открыть и закрыть рот) _____________________________________________________________________________

5 лет (открыть и закрыть рот; открыть и закрыть рот, преодолевая сопротивление кулаков) _______________________

______________________________________________________________________________________________________

6 лет (открыть и закрыть рот; открыть и закрыть рот, преодолевая сопротивление кулаков, подвигать нижней челюстью вправо-влево) ____________________________________________________________________________________

  • Движения губ:

4 года (растянуть губы в «улыбку», вытянуть губы вперед «трубочкой») ________________________________________

5 лет (растянуть губы в «улыбку», вытянуть губы вперед «трубочкой», чередовать выполнение указанных упражнений)

_____________________________________________________________________________________________________

6 лет (растянуть губы в «улыбку», вытянуть губы вперед «трубочкой», чередовать выполнение указанных упражнений, поднять верхнюю губу, обнажив верхние зубы; опустить нижнюю губу, обнажив нижние зубы) ______________________

________________________________________________________________________________________________________

  • Движения языка:

4 года (показать - «лопату», «жало», положить язычок сначала на верхнюю губу, потом — на нижнюю — «качели»; коснуться кончиком языка сначала левого уголка губ, потом — правого — «маятник») _________________________________________________________________________________________________________

5 лет (показать - «лопату», «жало», «качели»; «маятник») _____________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________

6 лет (показать - «лопату», «жало», «качели»; «маятник», «вкусное варенье»)______________________________________

  • Движения мягкого неба

широко открыть рот и зевнуть____________________________________________________________________________

Исследование состояния импрессивной речи.

  1. Пассивный словарь:
  • Понимание существительных (показать на картинках по просьбе логопеда отдельные предметы, объекты,

части предметов и объектов) ____________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

  • Умение обобщать

4 года (стр. 17) (игрушки, одежда, обувь, посуда) ______________________________________________________________

5 лет (стр. 17-18) (игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы) ________________________________

________________________________________________________________________________________________________

6 лет (стр. 17-19) (игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель, овощи, фрукты, домашние птицы, дикие птицы, домашние животные, дикие звери, транспорт) _________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________

  • Понимание действий (показать по предложенным картинкам)

4 года (стр. 20) (девочка сидит, стоит, лежит, идет; мальчик ест, пьет, читает, рисует) _______________________

______________________________________________________________________________________________________

5 лет (стр. 21) (птица летит, рыба плывет, слон идет, лягушка прыгает, змея ползет) ___________________________

_______________________________________________________________________________________________________

6 лет (стр. 22) (строитель строит, уборщица убирает, продавец продает, покупатель покупает) ____________________

  • Понимание признаков

4 года (стр. 23) (большая чашка, маленькая чашка; красный шар, синий шар, желтый шар, зеленый шар; сладкая конфета, кислый лимон; круглый торт, квадратный торт) _____________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________

5 лет (стр. 24) (круглое печенье, квадратное печенье, треугольное печенье, овальное печенье; холодное мороженое, горячий чай; горькое лекарство, сладкое варенье) _____________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________

6 лет (стр. 25) (прямоугольная салфетка, многоугольная салфетка; молодой человек, старый человек; веселый мальчик, грустный мальчик; высокий дом, низкий дом) ________________________________________________________________

  1. Понимание различных форм словоизменения:
  • Дифференциация единственного и множественного числа существительных (показать по картинкам)

4 года (стр. 26) (дом — дома, кот — коты, кукла — куклы, груша — груши, ведро — ведра) ______________________

____________________________________________________________________________________________________

5 лет (стр. 27) (глаз— глаза, стул — стулья, лист — листья, окно — окна) ______________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

6 лет (стр. 28) (рукав – рукава, пень – пни, гнездо – гнезда, перо – перья, ухо – уши) ______________________________

  • Понимание предложно – падежных конструкций с предлогами

4 года (стр. 29) (в, на, у) _______________________________________________________________________________

5 лет (стр. 29) (в, на, у, под, за, по) ______________________________________________________________________

6 лет (стр. 29) (в, на, у, под, за, по, над, по, с, из, из-за, из-под) _______________________________________________

  • Понимание уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных

4 года (стр. 30) (стол-столик, машина-машинка, ведро-ведерочко) ___________________________________________

5 лет (стр. 30-31) (носок-носочек, чашка-чашечка, окно-окошечко) ___________________________________________

6 лет (стр.31) (нож-ножик, рукавица-рукавичка, одеяло-одеяльце) ___________________________________________

  • Дифференциация форм единственного и множественного числа глаголов (показать по предложенным картинкам)

4 года (стр. 32) (кошка сидит — кошки сидят, слон идет — слоны идут) ______________________________________

5 лет (стр. 32) (птица летит — птицы летят, машина едет — машины едут) _________________________________

6 лет (стр. 32) (мальчик читает-мальчики читают, девочка ест-девочки-едят) ________________________________

  • Дифференциация глаголов с различными приставками.

4 года (стр. 33) (девочка наливает воду в чашку, выливает воду из чашки, поливает цветы из лейки) ______________

5 лет (стр. 33) (птица вылетает из клетки, птица влетает в клетку) ________________________________________

6 лет (стр. 33) (мальчик переходит дорогу, мальчик перебегает дорогу, мальчик подбегает к дому) ________________

  1. Понимание отдельных предложений и связной речи:
  • Понимание соотношения между членами предложения (показать по предложенным картинкам)

4 года (стр. 34) (Мальчик поздравляет девочку. Девочка поздравляет мальчика.) ________________________________

5 лет (стр. 34) (Собака бежит за мальчиком. Мальчик бежит за собакой.) ______________________________________

6 лет (стр. 34) (Бабочка сидит на цветке, который уже распустился. Бабочка сидит на цветке, который еще не распустился.) _________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

  • Понимание текста (стр. 35 - 36)

4 года (сказка «Репка») ________________________________________________________________________________

5 лет (сказка «Колобок») _______________________________________________________________________________

6 лет (сказка «Теремок») ______________________________________________________________________________

  1. Состояние фонематического восприятия:
  • дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении (показать по картинкам)

4 года (стр. 37)

кот — кит

дом — дым

уточка — удочка

киска — миска

5 лет (стр. 38) 6 лет (стр. 39)

мышка — мишка мышка-мошка

почка — бочка пашня-башня

катушка — кадушка сова-софа

корка — горка крот-грот

  • дифференциация оппозиционных звуков, смешиваемых в произношении (показать по картинкам):

4 года (стр. 40)

коса — коза

мишка — миска

кочка — кошка

малина — Марина

5 лет (стр. 41) 6 лет (стр. 42)

речка — редька лук-люк

цвет — свет марка-майка

челка — щелка ель-гель

рейка — лейка плач-плащ

Исследование экспрессивной речи.

  1. Активный словарь.

Имена существительные:

  • назвать по 4—5 имен существительных по предложенным учителем – логопедом темам

4 года

Игрушки: _____________________________________________________________________________________________

Посуда: ______________________________________________________________________________________________

Одежда: _____________________________________________________________________________________________

Обувь: _______________________________________________________________________________________________

5 лет

Мебель: ______________________________________________________________________________________________

Овощи: _______________________________________________________________________________________________

Фрукты: _____________________________________________________________________________________________

Птицы: ______________________________________________________________________________________________

5 лет

Ягоды ________________________________________________________________________________________________

Насекомые ___________________________________________________________________________________________

Животные ____________________________________________________________________________________________

Транспорт ____________________________________________________________________________________________

Первичная д.

Повторная д.

Итоговая д.

Назвать одним словом (обобщить) предметы и объекты, изображенные на картинке

4 года (стр. 43)

Мяч, кукла, машинка

Рубашка, платье, шорты

Тапки, туфли, ботинки

5 лет (стр. 44)

Стул, стол, шкаф

Огурец, помидор, морковь

Яблоко, банан, апельсин

Воробей, голубь, сова

6 лет (стр. 45)

Клубника, смородина, черника

Муха, комар, бабочка

Кошка, собака, корова

Самолет. автобус. машина

Назвать части тела (предметов)

4 года

(ноги, спинка стула, руки, сиденье стула, голова, ножки стула, глаза, кузов машины, уши, колеса машины)

5 лет

(нос, рукав, рот, воротник, шея, пуговица, живот, кабина машины, грудь, руль)

6 лет (локоть, ладонь, затылок, висок, манжета, петля для пуговицы, фары, мотор)

Глаголы (исследование предикативного словаря):

4 года (стр. 46) (ответить на вопросы по картинкам):

Что делает мальчик? (ест)

Что делает девочка? (спит)

Что делают дети? (играют)

Что делает птица? (летит)

Что делают рыбки? (плавают)

Что делают машины? (едут)

5 лет

Как передвигаются птицы? (летают)

Как передвигаются рыбы? (плавают)

Как передвигается змея? (ползает)

Как передвигается лягушка? (прыгает)

Как передвигается человек? (ходит)

Кошка мяукает. А собака что делает? (лает)

А как подает голос корова? (мычит)

А как подает голос петух? (кукарекает)

6 лет

Ворона каркает. А как подает голос кукушка? (кукует)

А как подает голос волк? (воет)

А как подает голос лошадь? (ржет)

А как подает голос овца? (блеет)

Врач лечит. А что делает учитель? (учит)

А что делает продавец? (продает)

А что делает маляр? (красит)

А что делает швея? (шьет)

Имена прилагательные (исследование атрибутивного словаря)

  • назвать предъявленные цвета

4 года

(красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный)

5 лет

(красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, белый, черный)

6 лет

(красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, белый, черный, коричневый, серый, розовый, фиолетовый

Название формы (ответить на вопросы с опорой на картинки)

4 года Мяч какой? (круглый) Платок какой? (квадратный)

5 лет Солнце какое? (круглое) Печенье какое? Косынка какая? Огурец какой?)

6 лет Руль какой? (круглый) Окно какое? Флажок какой? Слива какая? Одеяло какое?

  1. Состояние грамматического строя речи:
  • Словоизменение:

Первичная д.

Повторная д.

Итоговая д.

Преобразование сущ-ого ед. ч. во мн. Ч. (изменение им.сущ. по числам):

4 года (стр. 48) (стол — столы, кот, дом, кукла, рука, окно)

5 лет (стр. 49) (рот — рты, лев, река, ухо, кольцо)

6 лет (стр. 49 - 50) (глаз-глаза, лист, стул, дерево, пень, воробей)

Употребление имен существительных в косвенных падежах без предлога

И.п. У тебя есть (кто?)

Р.п. У них нет (кого?)

Д.п. Корм даю (кому?)

В.п. Любишь (кого?)

Т.п. Доволен (кем?)

П.п. Рассказ (о ком?)

Образование сущ. мн. ч. в род. п. («Много чего?» -по картинкам):

5 лет (стр. 51) (шаров, ключей, берез, ложек, окон)

6 лет (стр. 51) (карандашей, листьев, книг, вилок, ведер)

Согласование прил-х с сущ-ми ед. ч. (назвать по картинкам):

4 года (стр. 52) (красный мяч, синяя шапка, желтое ведро)

5 лет (стр. 52) (оранжевый апельсин, голубая бабочка, белое блюдце)

6 лет (стр. 52) (фиолетовый колокольчик, серая ворона, розовое платье)

Употребление предложно-падежных конструкций (ответить на вопросы по картинкам):

4 года (стр. 53) (Где стоит ваза? (на столе) Где лежат фрукты? (в корзине) У кого мячик? (у мальчика)

5 лет (стр. 53) (Где сидит снегирь? (на дереве) Где стоит машина? (в гараже) У кого кукла? (у девочки) Где стоит коза? (за забором) Где едет машина? (по дороге)

6 лет (стр. 53) (Где лежит мяч? (под столом) Где летает бабочка? (над цветком) Откуда вылетает птичка? (из клетки) Откуда прыгает котенок? (с кресла)

Согласование существительных с числительными в роде и числе:

4 года (два кота, пять котов, две машины, пять машин)

5 лет (два мяча, пять роз, два окна…)

6 лет (2 пня, 5 пней, 2 воробья, 5 воробьев, 2 шали, 5 шалей, 2 ведра, 5 ведер

  • Словообразование:

Первичная д.

Повторная д.

Итоговая д.

Уменьшительно-ласкательные суффиксы:

-Как назвать маленький предмет?

4 года (стр. 56) (стол — столик, чашка — чашечка, сумка — сумочка, ведро — ведерочко)

5 лет (стр. 57) (забор — заборчик, носок, лента, окно — окошечко)

6 лет (стр. 58) (палец, изба, крыльцо, кресло-креслице)

Образование названий детенышей животных:

4 года (стр. 59) (у кошки — котенок, у лисы, у утки, у слонихи

5 лет (стр. 59) (у зайчихи, у волчицы, у белки, у козы)

6 лет (стр. 60) (у медведицы, у бобрихи, у барсучихи, у собаки, у коровы)

  • Образование прилагательных:

Первичная д.

Повторная д.

Итоговая д.

Относительных:

6 лет

Стол из дерева (какой?), аквариум из стекла, крыша из соломы, стена из кирпича, шапка из меха, носки из шерсти, сапоги из резины, крепость из снега, лопатка из металла, сок из яблок

Притяжательных:

6 лет

Очки бабушки (чьи?), туфли мамины, усы кошки, хвост лисы, берлога медведя, гребень петуха (чей?)

  • Образование глаголов:

Первичная д.

Повторная д.

Итоговая д.

Приставочные глаголы (ответить на вопросы: что делает мальчик?)

6 лет

Мальчик выходит из дома.

Мальчик отходит от дома.

Мальчик подходит к магазину.

Мальчик переходит улицу.

Мальчик обходит лужу.

Мальчик входит в дом.

Глаголы совершенного вида (стр. 62) (составить предложения по картинкам)

Девочка строит дом.

Девочка построила дом.

Мальчик красит самолет.

Мальчик покрасил самолет.

  1. Состояние связной речи
  • Пересказ текста из нескольких предложений:

4 года

Котенок

У Кати жил котенок. Катя любила котенка. Она поила котенка молоком. Котенок любил играть с Катей.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5 лет.

Рыбалка

Илюша собрался на рыбалку. Он накопал червей, взял удочку и пошел к реке. Сел Илюша на берегу и закинул удочку. Скоро ему попался лещ, а потом окунь. Мама сварила Илюше вкусную уху.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6 лет.

Составление рассказа по серии картинок:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Состояние языковой системы:
  • Состояние фонематического восприятия (слухо – произносительная дифференциация звуков):

Повторение слогов с оппозиционными звуками:

4 года

ба-па __________ па-ба __________ га-ка __________ ка-га __________ да-та __________ та-да __________

ма-ба __________ ба-ма __________ ва-ка __________ка-ва __________ ня-на __________ на-ня __________

5 лет

ба-па-ба ___________ па-ба-па ____________ да-та-да ___________ та-да-та ____________ га-ка-га __________

за-са-за ____________ са-за-са _____________та-тя-та ____________тя-та-тя ____________ка-га-ка __________

6 лет

са-ша-са ша-са-ша

жа-ша-жа ша-жа-ша

са-ца-са ца-са-ца

ча-тя-ча тя-ча-тя

ла-ля-ла ла-ля-ла

  • Уровень сформированности навыков анализа и синтеза звукового состава слова:

Выделение начального ударного из слов.

5 лет Астра _____арка ______осень _____озеро ______улей ______уши ______иглы ______ искры _____

  • Выделение конечного согласного из слов:

6 лет Кот_____, сом_____, мох____, суп_____, лимон______, сок_______

  • Выделение начального согласного из слов:

Мост_____, пол_____, дом______, вода_____, кот_____, банка_______, тапки_______, нос_____, фартук______

  • Определение последовательности звуков в слове:

Кот______, дом_______, вата__________, дубы____________

  • Определение количества звуков в слове:

Бык_________, дом_____________, вата, дубы_____________

  • Фонетико-фонематическая система:

Гласные

Произношение звуков

Исследование звукослоговой структуры слов

(повторить за учителем – логопедом с опорой на наглядно

сть):

С

Ть

Бь

П

4 года

Кот Вода

Стук Мост

Спина Банка

Фантик Ступенька

5 лет

Самолет Скворец

Фотограф Микстура

Парашютист Погремушка

Сестренка развешивает простыни.

В универсаме продают продукты.

Парашютисты готовятся к прыжку.

6 лет

Тротуар Градусник

Фотоаппарат Экскаватор

Виолончелист Регулировщик

Виолончелист укладывает инструмент в футляр.

Регулировщик руководит движением на перекрестке.

Сь

Л

В

Пь

З

Ль

Вь

М

Зь

Р

Г

Мь

Ц

Рь

Гь

Н

Ш

Й

К

Нь

Ж

Д

Кь

Ф

Щ

Дь

Х

Фь

Ч

Б

Хь

Й

Т

Характер

нарушения

  1. Состояние дыхательной и голосовой функций:

Тип физиологического дыхания (верхнеключичное, диафрагмальное, брюшное, смешанное) ______________________

Объем дыхания (достаточный, недостаточный) _____________________________________________________________

Продолжительность речевого выдоха _____________________________________________________________________

Сила голоса ___________________________________________________________________________________________

Модуляция голоса _____________________________________________________________________________________

  1. Особенности динамической стороны речи.

Темп (нормальный, ускоренный, замедленный) _____________________________________________________________

Ритм (нормальный, дисритмия) __________________________________________________________________________

Паузация (правильность расстановки пауз в речевом потоке) _________________________________________________

Употребление основных видов интонации _________________________________________________________________

Логопедическое заключение (4 года):__________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Дата_______________________________ Логопед_________________________________________________________

Логопедическое заключение (5 лет): __________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Дата_______________________________ Логопед_________________________________________________________

Логопедическое заключение (6 лет): __________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Дата_______________________________ Логопед_________________________________________________________

Картинный материал к речевой карте ребенка с общим недоразвитием речи

с 4 до 7 лет (Н.В.Нищева)

C:\disk_H\Рабочий стол\

C:\disk_H\Рабочий стол\

C:\disk_H\Рабочий стол\

C:\disk_H\Рабочий стол\

C:\disk_H\Рабочий стол\

C:\disk_H\Рабочий стол\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная непосредственно организованная образовательная деятельность для детей подготовительной логопедической группы «Автоматизация звука [р]» совместно с учителем-логопедом и музыкальным руководителем.

Мир, окружающий ребенка, познается ими в своем многообразии и единстве. И чтобы не было разрыва в получении ребенком информации о каком-либо разделе программы нужны интегрированные занятия. Интегриров...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционной образовательной деятельности в старшей логопедической группе в соответствии с ФГОС ДО учителя-логопеда

МКДОУ «Детский сад № 5»  г. Пласта     РАБОЧАЯ ПРОГРАММАкоррекционной образовательной деятельности в старшей логопедической группе  в соответствии с ФГОС ДОучителя-л...

НОД в старшей логопедической группе во взаимодействии музыкального руководителя с учителем – логопедом с использованием здоровьесберегающих технологий.

НОД  в старшей логопедической группе во взаимодействии музыкального руководителя с учителем логопедом с использованием здоровьесберегающих технологий...

Конспекты НОД по развитию связной речи в старшей логопедической группе с использованием приемов мнемотехники. Для учителей - логопедов и воспитателей коррекционных групп.

Вашему внимаю предоставляются конспекты занятий, разработанные для старшей логопедической группы. В конспектах отображена последовательная работа по использованию приемов мнемотехники на занятиях по р...

Протоколы мониторинга качества освоения программы коррекционно-развивающей, профилактической и просветительской работы в логопедической группе и для детей с ТНР учителя-логопеда

Протоколы мониторинга качества освоения  программы коррекционно-развивающей, профилактической и просветительской работы в логопедической группе и для детей с ТНР учителя-логопедаза период 2020-20...

Мониторинг личностных и метапредметных результатов в логопедической группе и для детей с ТНР учителя-логопеда

Мониторинг личностных и метапредметных результатовв логопедической группе  и для детей с ТНР учителя-логопеда...

Рабочая программа коррекционно-развивающей, профилактической и просветительской работы в логопедической группе и для детей с ТНР

Рабочая программа коррекционно-развивающей,профилактической и просветительской работыв логопедической группе   и для детей с ТНР...