План утреннего сбора по теме недели " Здравствуй, осень золотая"
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Шапкина Ирина Владимировна

План утреннего сбора по теме недели " Здравствуй, осень золотая" для детей с ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_utrennego_sbora.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

План утреннего сбора в комбинированной группе для детей с ОНР  

с 11. 09.23 по 15. 09.23 г.

Тема недели: «Здравствуй осень золотая»

Позывные для утреннего сбора: звон колокольчика.

  1. Организация круга. Дети сидят полукругом.

 В.- Ребята, вот и настал новый день. Пришло время утреннего сбора. Я рада всех вас видеть.

3. Приветствие  «Доброе утро» 

Доброе утро, глазки! Вы проснулись? (Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга). Доброе утро, ушки! Вы проснулись? Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона). Доброе утро, ручки! Вы проснулись? Погладить рука об руку, похлопать в ладоши. Доброе утро, ножки! Вы проснулись? Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру. Доброе утро, дети! Мы проснулись! (Поднять руки вверх!)

4.Работа с календарем природы

(число, месяц, день недели, погода).

5. Пальчиковая гимнастика

"Осень".

Ветер северный подул: "С-с-с-с", (дуем)

Все листочки с веток сдул. (пошевелить пальчиками и подуть на них)

Полетели, закружились и на землю опустились (помахать ручками в воздухе)

Дождик стал по ним стучать

Кап-кап-кап, кап-кап-кап!" (постучать пальцами правой руки по ладошке левой руки)

Град по ним заколотил, (щепотью правой руки постучать по левой ладошке)

Листья все насквозь пробил. (постучать кулачком правой руки по левой ладошке)

Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд- назад)

Одеялом их накрыл. (положить правую ладонь на левую)

Цель: знакомить детей с основными и составными цветами, принципами

смешения цветов

5.1. Дыхательная гимнастика

«Осенние листочки»

Шаловливый ветерок в лесочек залетел:

Ш-ш-ш!

Тихо-тихо веточкам он песенку запел:

Ш-ш-ш!

Сильный ветер в наш лесочек тоже прилетел:

Ш-ш-ш!

Громко- громко веточкам он песенку запел:

Ш-ш-ш!

Ветерки по очереди листьям песни пели:

То тихую: Ш-ш-ш!

То громкую: Ш-ш-ш!

То тихую: Ш-ш-ш!

То громкую: Ш-ш-ш!

5.2 Психогимнастика:

«Осенние листочки» (пантомима)

Педагог читает стихотворение, а дети двигаются согласно описанию в тексе (сначала сидят на стульях, затем кружатся, «летят» по всей комнате и в конце садятся на ковер).

Мы листочки осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились. Полетели

И на землю тихо сели.

5.3 Гимнастика для глаз.

"Осень на опушке"

Осень по опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью поводила.

(Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – в низ – вправо – вверх – влево – вниз)

Пожелтел орешник и зарделись клены,

(Посмотреть влево – вправо)

В пурпуре осинки, только дуб зеленый.

(Посмотреть вверх – вниз)

Утешает осень: не жалейте лета,

(Зажмурить глаза)

Посмотрите – осень в золото одета!

(Поморгать 10 раз).

5.4 Самомассаж - (укрепление мышц стопы)

 «Сбор урожая»

Помидоры дружно рвали

И по вёдрам рассыпали.

(Сидя на стуле, между стопами зажат мяч, сгибание и разгибание ног в коленях)

Лук собрали и горох –

Урожай у нас не плох!

(Пальцами ног захватить мелкий предмет, приподнять его и удерживать 5 – 10 сек.)

6. Новости.

В. -А теперь пришло время поделиться новостями. Что интересного у вас произошло? (новостями делятся сегодня девочки)

7. Игры: Д/И «Загадки - отгадки» Цель. Закрепить умение отгадывать осенние приметы по описанию.

П/И «Солнышко и дождик» Цель: упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя.

Д/и «Вершки-корешки»

Цель: Упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле). 

Д/И «Садовник» Цель. Расширять представления об осенних цветущих растениях.

Д/И. «То, что осени подходит». Цель. Продолжать расширять представления о времени года и его приметах. Учить выбирать картинки, которые подходят времени года осень.

9. Беседы, разговоры, общения.

"Осень золотая в гости к нам пришла».

Цель: расширять представления детей об осени, как времени года. 

«Почему нельзя жечь сухие листья и траву» Цель: Формировать представления о правилах пожарной безопасности.

«Одежда людей осенью» Цель. Закрепить представления детей о сезонной одежде.

«Чудесные листья»

Цель: учить детей замечать красоту природных явлений. Различать, узнавать, называть растения.

«Добрые слова» Цель. Продолжать воспитывать культуру общения.

В.- Ребята, я хочу напомнить вам, что тема нашей недели «Здравствуй, осень золотая»», чем же мы будем заниматься сегодня? Я хочу обратить ваше внимание …(презентация центров активности)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей с детьми дошкольного возраста по изготовлению «Букет из осенних листьев» Тема недели: «Здравствуй, осень золотая!»

В разках тематической недели дети расширяли представления  об осени, сезонных изменениях. Развивалось умение замечать изменения в природе: становится холоднее, набегают тучи, идут дожди, листья н...

План утреннего сбора по теме "Зимовье зверей"

План утреннего сбора в подготовительной группе по теме "Зимовье зверей"...

План утреннего сбора во 2 младшей группе №1 «Гномики» с 03.10.22 по 07.10.22г. Блок «Здравствуй, осень золотая», Тема недели: «Путешествие в хлебную страну»

Организация образовательного процесса совместной деятельности с детьми, где ребёнок может проявить свою активноть в беседах, физминутках, в отгадывании загадок, в различных играх и выбрать занятия по ...

Тема недели: «Здравствуй осень»

план раннего возраста...

План утреннего сбора по теме : «Неделя безопасности».

Данная разработка может быть использована в качестве методического пособия....