Сторисек
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа)

Бондаренко Анна Павловна

Что такое сторисек? Научить читать проще, чем научить хотеть читать или любить читать. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл storisek.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

Технология «Сторисек» в детском саду

Цель: овладение инновационной технологией речевого развития дошкольников

«Что такое сторисек»?

Научить читать проще, чем научить хотеть читать или любить читать. Вернуть детям любовь к книге и чтению обязательно нужно! Для этого в своей работе нужно использовать различные методы и приемы, например:

- Организация книжных уголков, «книжных больниц»;

 -Создание мини-музеев детской книги; - Организация экскурсий в библиотеку;

 - Проведение литературных праздников, викторин, конкурсов чтецов.

Существует много различных методов и приёмов овладения навыками чтения, а также существуют методы, приёмы и даже проекты, вызывающие интерес к чтению. Один из таких проектов «Сторисек» - в переводе с английского «Мешок историй», был разработан в Великобритании в 1994 году. Основатель «Сторисека» англичанин Нейл Гриффитс. Первоначально сторисек задумывался, как средство приобщения детей школьного возраста к чтению. Однако эту технологию можно успешно применять и в детском саду. Ведь именно в детском саду воспитываются будущие читатели. Формирование интереса к книге в дошкольном возрасте напрямую связано с желанием читать книги в старшем возрасте.

Задачи «Сторисека»:

  • прослушивание во время чтения взрослыми хороших книг
  • расширение кругозора
  • пополнение и расширение словарного запаса
  • развитие навыков осмысленного чтения
  • навыков обсуждения художественного произведения
  • социальных навыков

-стимулирование интереса к книге.

Что из себя представляет мешок историй? Это настоящий полотняный мешок, который предварительно можно смастерить вместе с детьми (родителями) проведя мастер-класс, где возможны варианты по украшению мешка пуговицами, вышивкой и т.д. Мешок можно заменить чемоданом или красочной коробкой. Затем подбираются компоненты для комплекта: это художественная иллюстрированная детская книга, мягкие игрушки, реквизиты, научно- популярная книга по теме, маски, аудиокассета или компакт-диск, языковая игра. Мягкие игрушки и дополнительные реквизиты помогают оживить книгу. Игрушки помогают изучить образ главных героев книги, развивают понимание прочитанного. Мягкие игрушки сторисека – это главные герои художественной книги, а реквизитами могут быть бытовые предметы из книги, предметы обихода или предметы окружающей среды. Научно- популярная книга соответствует тематике художественной книги, дополняет ее научно-познавательными фактами. Аудиокассета или компакт-диск – это запись текста художественной книги. Ребенок может прослушать книгу несколько раз. Многократное прослушивание и проговаривание развивает навыки осмысления звучащей речи, навыки пересказа и рассказывания. Языковые игры также связаны с содержанием художественной книги. Языковая игра не только развивает новые навыки и расширяет словарный запас, но и доставляет удовольствие.

Этапы работы над созданием Сторисека. Подготовительный этап.

Определяется        произведение        детской        художественной        литературы,        которому посвящается «Сторисек».

Этап продвижения.

На этом этапе подготавливаются анонсы мероприятий по «сторисекам». Сначала выбирается произведение детской художественной литературы, которому посвящается «Сторисек».

Критерии отбора книги:

  1. книга, соответствующая возрасту детей;
  2. качественные иллюстрации;
  3. подготавливается мешок (чемодан) для комплекта материалов;
  4. подбираются остальные компоненты для комплекта;
  5. разрабатываются литературные игры;
  6. разрабатываются «Шпаргалки для взрослых»;
  7. красочно оформляется опись готового «сторисека».

Основной этап.

  1. Работа с художественным произведением (чтение, вопросы по содержанию, рассматривание иллюстраций).
  2. Работа с научно-популярной книгой (предложите поделиться своими впечатлениями об иллюстрациях; вспомните понравившиеся факты, например, о животных; составьте список вопросов, на которые дети хотели бы узнать ответы).
  3. Работа с аудиокнигой (коллективное прослушивание с одновременным рисованием, раскрашиванием.).

Завершающий этап.

Собираются впечатления о книге (произведении), уточняется запрос детей.

Продолжается участие воспитанников в мастерской «В мире историй», изготовление творческих продуктов на основе художественного произведения (закладки, рисование обложек, новых иллюстраций к книгам, представляя себя художниками – оформителями, делали маски и персонажей для настольного, теневого, пальчикового и т. д. театра по прочитанным произведениям. Кроме этого ребятам можно предложить придумать другой конец той или иной истории, оформить ее в виде книжки самоделки.

Совместная образовательная деятельность с мешком историй может продолжаться в течение нескольких дней. Его можно пополнять и дальше, в зависимости от поставленных целей. Мешок историй можно передать в любую семью или группу ДОУ для чтения и изучения произведения.

Знакомя детей с произведением по методу «Сторисек» мы затрагиваем все образовательные области согласно ФГОС ДО, а также родители привлекаются к участию в изготовлении и наполнении мешка истории, созданию коллажей по прочитанному произведению. Совместно с родителями воспитанники можно оформить свои «домашние» мешки историй, приносят их в детский сад и с удовольствием знакомят друзей с любимыми произведениями и героями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что я узнала о " Сторисек"?

В библиотеках возраждается традиция совместного чтения.Таким вариантом является проектный метод "Сторисек" в переводе с английского означает "Мешок историй".Что я узнала о сторисек...

Консультация для родителей : Метод "Сторисек- мешок историй"

Дааная консультация поможет вам ориетировать ваших родителей на создание данной методики дома. Которая несомненно вызывет у детей интерес к совеместному чтению произведений. Поможет увидеть хорошо зна...

памятка для педагогов о Сторисек

В памятке содержится информация по описанию метода Сторисек....

Познавательно-творческий проект « Нам книга воображать и творить помогает» с элементом "Сторисек"

В переводе с английского «сторисек» означает «мешок историй». Эта форма была придумана в Великобритании, и разработчики идеи считают, что взрослые должны много читать детям вслух, а «сторисек» («мешок...

Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с художественной литературой посредством «Сторисек»

Статья на тему "Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с художественной литературой посредством "Сторисек"...

«Технология «сторисек» в детском саду». Сторисек по сказке Сутеева В.Г. «Снеговик-почтовик» в подготовительной группе.

Инновационная технология "Сторисек" для речевого развития дошкольников подготовительной группы....