Рекомендации родителям детей 6-7 лет
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Рекомендации для родителей детей предшкольного возраста по речевому развитию

Скачать:


Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ,

Особенности развития речи дошкольников 6 – 7 лет.  Упражнения для совершенствования речи детей.                         Обучение чтению, письму.

Чтобы предупредить проблемы у ребенка 7 лет, необходимо развивать его с раннего детства: разговаривать с ним, показывать, называть предметы, читать сказки, потешки, петь песенки, развивать мелкую моторику.

Используйте любую возможность для улучшения качества речи сына или дочки.

Создайте благоприятную обстановку дома. Дети усваивают родную речь на слух, поэтому вы должны разговаривать правильно, грамотно. Запомните: вы — образец для дочери или сына, и он будет подражать вам.

Приучайте дитя к искусству — литературе, театру. Хороший способ — разучивать стишки, песенки. Читайте вместе хорошие книги, слушайте спектакли в аудиоформате, ходите в театр. Не забывайте обсуждать увиденное, прочитанное. И речь вашего малыша станет содержательнее, богаче, разнообразнее.

Вот еще несколько простых упражнений.

Фантазеры. Задайте ребенку тему, пусть он придумает рассказ (например, «Когда я вырасту…», «Если б у меня была волшебная палочка…»).

Рассказ по картинкам. Купите ребенку красочную книгу с картинками и без слов. Пусть составляет рассказы про персонажей.

Сочиняем, рисуем. Вместе придумайте историю, запишите ее, нарисуйте картинки к ней.

Чтобы усовершенствовать речь ребенка 7 лет, не обязательно водить его на развивающие занятия — вам под силу заниматься дома, ведь это так интересно!

Комплекс игр для развития речи 6 – 7 лет

«Что означает слово?». Родитель называет предметы, ребенок группирует: например, стол — мебель, тарелка — посуда.

«Что такое имя?». Просят назвать свое имя, мамы, папы, друзей.

«Кто что делает?». Взрослый предлагает ребенку посмотреть вокруг и сказать, кто может спать, сидеть, ходить, а что ездить, звучать.

«Назови слово». Родитель называет малышу звук, а тот говорит слова, которые им начинаются. Потом по той же аналогии — имена.

«Посчитай слоги». Взрослый называет слова, а задача дошкольника — посчитать, сколько слогов в каждом из них.

«Плывем, летим, едем». Родитель показывает сыну или дочке картинки с изображением транспорта. Задача — сказать, что делает каждый из них (самолет летит, автобус едет).

«Разгадай ребус». Мама предлагает любую тематику (транспорт, фрукты), загадывает слово, говорит первую и последнюю букву. Ребенок должен угадать, какое слово загадал взрослый.

«Расскажи-ка». Родитель просит чребенка рассказать о любимом фрукте так, чтобы взрослый отгадал его.

Взрослые могут придумать такие игры для развития речи 6 – 7 лет самостоятельно.

Учимся писать и читать

Мамы и папы стремятся, чтобы их ребенок научилсяось читать, писать как можно раньше. Но психологи, неврологи не рекомендуют делать это. Во-первых, малыш должен овладевать новыми навыками своевременно (и раньше не всегда значит лучше), во-вторых, учить деток нужно по специальной методике. Ей владеют воспитатели детских садов, учителя младших классов, а вот родители могут допустить множество ошибок и только навредить чаду.

Лучше сконцентрируйтесь на подготовке к овладению новыми навыками.

Учите звуки. Мамы, папы часто разучивают с детками буквы, но это неправильно. Слова строятся не на буквах, а на звуках.

Тренируйте артикуляционный аппарат. Это залог правильного произношения.

Учите писать печатными буквами, не прописными. В школах используют методику безотрывного письма. Другие техники только навредят, школьнику придется переучиваться, а это намного сложнее.

Готовьте маленькую ручку к письму. Пусть рисует, вырезает, штрихует, разрисовывает, складывает мозаику, рисует по точкам на бумаге в клетку — это тренирует мелкую моторику, мышцы, развивает пространственную ориентировку.

Учим читать поэтапно

Этап первый — изучаем звуки.

  1. Начните с изучения группы звуков. Воспользуйтесь букварем или азбукой — учите в той же последовательности.
  2. Расскажите про гласные, согласные. Как их произносить (протяжно, отрывисто), чем они отличаются.
  3. Расскажите о слогах. Покажите, как из двух звуков можно составить слог. Расскажите о разнице между буквами (их пишут) и звуками (их произносят). Покажите примеры, к примеру «ма», «ша», «ра», «ма».
  4. Правильно учить чадо: «б», «п», «в», а не буквам «бэ», «пэ», «вэ». В противном случае дочка или сын будет читать побуквенно: «Мэ — а — ша — а», место «Ма-ша». Ему будет труднее, дольше учиться читать по слогам, потом по словам. Сложные слова и вовсе будут похожи на ребусы: «а — вэ — тэ — о — бэ — у — эс» вместо «ав-то-бус» воспринять намного сложнее.

Этап второй — читаем:

  1. Учимся соединять звуки в слоги. Задание для малыша: произносить первый звук в слове до тех пор, пока не прочтет второй: «м-м-м-м-а-а»;
  2. Находим слоги в слове. Задание: попросите сына или дочку найти в слове определенные сочетания букв. Пусть прочитает их;
  3. Составляем новые слова. Попросите чадо составить несколько слов из знакомых ему слогов и прочитать их;
  4. Добавляем звуки. Малыш к знакомым слогам добавляет один звук, читает, составляет новые слоги, слова;
  5. Учимся читать закрытые слоги. Сначала покажите разницу между открытым («ка») и закрытым («ан») слогом.

Если эти этапы дошкольник прошел успешно, можно усложнить задачу — переходить к более сложным словам, а потом к предложениям.

Обращайте внимание на то, чтобы малыш правильно ставил ударение, понимал смысл прочитанных слов. Если не понимает — объясняйте. Занимайтесь в форме игры.

От уровня речевого развития зависит, будет ли ваш первоклассник учиться хорошо, с интересом, появятся ли у него новые друзья.

Деткам с речевыми нарушениями тяжело научиться читать, писать.                Поэтому, пока есть время, помогаем ребенку овладеть правильной речью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Практические рекомендации родителям детей с задержкой речевого развития» Самые распространенные ошибки родителей

К сожалению, многие родители считают, что задержку развития «лечат» логопеды, но логопеды – это фактически учителя. Они лишь учат ребенка – как правильно говорить различные зву...

Рекомендации родителям детей подготовительной группы для детей с ТНР

Уважаемые родители, выполнение этих рекомендаций – залог будущего успешного обучения вашего ребенка в школе!...

Рекомендации родителям: "10 рекомендаций родителям детей младшего и среднего возраста"

Материал консультации для родителей по особенностям развития и воспитания ребенка....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Рекомендации родителям детей с РАС".

В консультации предоставлен материал в помощь родителям детей с расстройствами аутистического спектра"....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Рекомендации родителям детей с РАС»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ«Рекомендации родителям детей с  РАС»...

Консультация для родителей "Рекомендации родителям детей с РАС".

Предоставлен материал в помощь родителям для воспитания детей с РАС....