Упражнения на дыхание (для постановки звука «Р»)
консультация по логопедии (старшая группа)
Артикуляционная и дыхательная гимнастики являются подготовительным этапом при постановке звуков. В частности, для звука "р" необходима сильная воздушная струя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
Упражнения на дыхание (для постановки звука «Р»)
В возрасте 5-6 лет произношение ребёнка практически достигает своей языковой нормы. При этом у некоторых малышей возрастные речевые несовершенства оборачиваются стойким дефектом. Проблема со звуком «Р» у ребёнка с полноценным речевым аппаратом и слухом относится к распространённому нарушению.
Если ребёнок не произносит «Р» изолированно и в самостоятельной речи, искажает звук или заменяет его каким-то другим, а в словах с разной слоговой структурой переставляет его или вовсе игнорирует, в этом случае однозначно требуется коррекция.
Для постановки звука используется артикуляционная гимнастика, логопедический массаж и упражнения на правильное дыхание.
После проведения артикуляционной гимнастики рекомендуется поработать над развитием воздушной струи: для постановки звука «р», необходимо иметь сильный выдох.
Предлагаем несколько упражнений:
- Задувание свечек;
- Надуть щёки и «лопнуть» шарик, нажатием ладошек;
- Футбол. В домашних условиях сделать две башенки из конструктора, скатать небольшой шарик из ватки – это мяч. Ребёнок дует на мяч, стараясь попасть в ворота.
- Мыльные пузыри. В высокий стаканчик (подойдет пластиковый) налить небольшое количество воды и добавить несколько капель жидкого мыла. Попросить ребёнка подуть в соломенную трубочку. В процессе, вырастают мыльные пузыри.
- Кораблики. Наполнить большую чашу водой, опустить туда бумажный кораблик. Дуть на кораблик, чтобы он причалил к противоположному берегу.
- Дуть на вертушку или бумажный листик/бабочку, привязанные верёвочкой к карандашу или соломенной трубочке.
- Снежинки. Положить ребёнку кусочек ватки на кончик носа и попросить её сдуть. Ватка улетит, как только малыш правильно поставить язык – он должен быть поднят вверх, края загнуты.
- Сдувать со своей ладошки вырезанных бабочек, ватные шарики (представляя, что это комочки снега), снежинки, конфетти, пушинки.
- «Язычок играет на свирели». А ещё Язычок умеет играть на свирели. Мелодия при этом почти не слышна, зато ощутима сильная струя воздуха, которая вырывается из отверстия свирели. (Ребёнок сворачивает из языка трубочку и дует в неё. Наличие струйки воздуха малыш проверяет на своей ладошке).
Выполнять упражнения ежедневно, только тогда будет толк в ваших занятиях. Постепенно увеличивать время проведения занятий от 1-2 минут до 5 – 7 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека упражнений для язычка для постановки Звука"Р."
КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКА ГОВОРИТЬ "Р"? Мамы и папы, бабушки и дедушки испытывают умиление, когда малыш начинает лепетать. Проходит время, родители замечают, что речь ребенка понятна только им. И сразу начин...

Артикуляционная гимнастика, комплексы упражнений для подготовки к постановке звуков.
Рекомендации по выполнению. Комплексы упражнений артикуляционной гимнастики приподготовке к постановке звуков (шипящие, л, р)....

Формирование речевого дыхания и постановка звуков
Формирование речевого дыхания предполагает, в том числе, и выработку воздушной струи. Выработка воздушной струи считается одним из необходимых и значимых условий постановки звуков. Работа по воспитани...

Использование игровых упражнений на занятиях по постановке звука «Л»
Искаженное произношение звука л в речи детей дошкольного и младшего школьного возраста встречается довольно часто. Выделяются наиболее распространенные виды ламбдацизмов:...
Буклет артикуляционных упражнений на подготовку к постановке звука Ш
Буклет с базовыми упражнениями для подготовки органов артикуляции к постановке звука Ш....
Игры и упражнения на дыхание для постановки звука "Р".
Игры и упражнения на дыхание для постановки звука "Р"....