Консультация для родителей «Логосказки, как средство речевых нарушений дошкольников»
консультация по логопедии

В системе традиционных и нетрадиционных методов коррекции нарушений речи у детей все больше места занимают специальные техники, куда входят такие направления как: логопедические сказки. Сказка является эффективным развивающим, коррекционным и, безусловно, психотерапевтическим средством в работе с детьми с ОВЗ.

Основная цель логосказки — всестороннее, последовательное развитие речи детей и связанных с ней психических процессов путем использования элементов сказкотерапии.

Логосказка способствует развитию всех сторон речи, воспитанию нравственных качеств, активации психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображения), а также поддерживанию положительной мотива-ции. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Логосказки, как средство речевых нарушений дошкольников»

В системе традиционных и нетрадиционных методов коррекции нарушений речи у детей все больше места занимают специальные техники, куда входят такие направления как: логопедические сказки. Сказка является эффективным развивающим, коррекционным и, безусловно, психотерапевтическим средством в работе с детьми с ОВЗ.

Основная цель логосказки — всестороннее, последовательное развитие речи детей и связанных с ней психических процессов путем использования элементов сказкотерапии.

Логосказка способствует развитию всех сторон речи, воспитанию нравственных качеств, активации психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображения), а также поддерживанию положительной мотива-ции.

Виды логосказок:

1. Артикуляционные (развитие дыхания, артикуляционной моторики) .

2. Пальчиковые (развитие мелкой моторики, графических навыков) .

3. Фонетические (уточнение артикуляции заданного звука, автоматизация, дифференциация звуков) .

4. Лексико-грамматические (обогащение словарного запаса, закрепление знания грамматических категорий) .

5. Сказки, способствующие формированию связной речи.

6. Сказки для обучения грамоте (о звуках и буквах) .

Артикуляционные сказки. Основной задачей артикуляционных сказок является развитие артикуляционной моторики. Одни и те же упражнения артикуляционной гимнастики, которые приходится выполнять ребёнку каждый день в течение продолжительного промежутка времени быстро надоедают. Для того чтобы заинтересовать детей, все упражнения можно объединить в небольшие сказки. Особый интерес представляют «Сказки о Веселом Язычке», которые в интересной форме рассказывают о разных приключениях Язычка. В артикуляционной сказке обязательно присутствуют и специальные упражнения на тренировку дыхания. В сказке «Три поросенка» дети дуют на «соломинки», на карандаши – ветки из которых построен домик, на камни, делая определенные выводы. В сказке «Колобок» дети помогают колобку с помощью воздушной струи добраться от одного сказочного героя к другому, «пробежаться» с Колобком по дорожке. В работе над развитием речевого дыхания, плавной речи, дикцией - на выдохе можно произносить различные фразы к сказкам.

Пальчиковые логопедические сказки. Пальчиковые игры по мотивам русских народных и авторских сказок помогают не только совершенствовать мелкую моторику, но и закреплять значение содержания сказок, развивать речь и образное мышление. Играя с детьми в пальчиковые игры, необходимо обратить внимание на точность и качество выполнения движений, на согласованность речи с работой пальцев и кистей рук.

Фонетические (озвученные) сказки используются развитие быстроты реакции, чувства темпа и ритма, артикуляционной моторики. Полезно включать логопедические игры в сказки: «Курочка Ряба», «Репка», «Три медведя», «Теремок», «Заюшкина избушка».

Теремок. Стоит в поле теремок (руки над головой – это «крыша») Он не низок, не высок, не высок (приседают –« низок», встают – «высок») На двери висит замок, да замок ( сцепляют пальцы рук в «замок» Кто бы тот замок открыть помог? Слева зайка, справа мишка. (кивают головой вправо-влево) Отодвиньте-ка задвижку! (тянут руки в стороны, но пальцы в «замке») Слева ежик, справа волк (кивают головой влево-вправо) Нажимайте на замок! (сильнее сжимают пальцы) Зайка, мишка, ежик, волк Открывают теремок, теремок! («открывают замок», разводят руки в стороны)

Сказки для обучения грамоте. Играя со сказочными персонажами дети знакомятся с гласными и согласными звуками и буквами. Сказочный сюжет и необычные игровые ситуации помогают сделать процесс обучения грамоте интересным и познавательным.

Таким образом, использование логосказок позволяет добиться не только устойчивого внимания и интереса на протяжении всего занятия, но и способствует сохранению психофизического здоровья детей, формированию положительного эмоционального состоянии и снижению вероятного переутомления на логопедических занятиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Виды речевых нарушений"

Описание основных видов речевых нарушений у дошкольников....

Консультация "Значение художественной литературы в коррекции речевых нарушений дошкольников"

Проблема помощи детям, имеющих отклонения в речевом развитии остаётся чрезвычайно актуальной. Своевременное овладение правильной, чистой речью способствует формированию у ребёнка уверенности в себе, р...

Консультации для родителей Факторы, способствующие возникновение речевых нарушений!

Консультации для родителей. Материал подобран с учетом возраста детей....

Консультация для родителей детей, с различными речевыми нарушениями

Цель: Донести до родителей значение игр на развитие мелкой моторики....

Консультация для родителей на тему: «Профилактика речевых нарушений»

Консультация для родителей на тему: «Профилактика речевых нарушений»...

консультация для родителей Физкультминутка как средство профилактики нарушения осанки у детей дошкольного возраста.

Дошкольный возраст-период формирования осанки. В этом возрасте формирование структуры костей ещё не завершено. Скелет ребёнка в большей степени состоит из хрящевой ткани, кости недостаточно крепкие, в...

Консультация для родителей «Литература как средство речевого развития дошкольников».

Художественная литература играет особую роль в воспитании детей, расширяя их представления о живой реальности, помогая ребенку познавать жизнь, формируя его отношение к окружающему, воспитывая духовно...