Анализ артикуляции звуков в игровой форме
учебно-методический материал по логопедии

Монич Оксана Владимировна

Чтобы правильно произносить звуки, необходимо знать особенности их артикуляции. Для лучшего запоминания артикуляции звуков информация представлена в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_artikulyatsii_zvukov_v_igrovoy_forme.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ артикуляции звуков в игровой форме

Звук [А]: горлышко гудит (проверяем, прикладывая руку), Воздух легко проходит через рот, Воздуху ничего не мешает. Губы даже сделали ворота для Воздуха, их форма напоминает большой круг.

Звук [У]: горлышко гудит (проверяем, прикладывая руку), Воздух легко проходит через рот, Воздуху ничего не мешает. Губы даже сделали ворота для Воздуха, их форма напоминает маленький круг.

Звук [И]: горлышко гудит (проверяем, прикладывая руку), Воздух легко проходит через рот, Воздуху ничего не мешает. Губы даже сделали ворота для Воздуха, их форма напоминает полоску.

Звук [О]: горлышко гудит (проверяем, прикладывая руку), Воздух легко проходит через рот, Воздуху ничего не мешает. Губы даже сделали ворота для Воздуха, их форма напоминает овал.

Звук [Ы]:  Горлышко гудит (проверяем, прикладывая руку), Воздух проходит через рот, Воздуху ничего не мешает. Губы даже сделали ворота для Воздуха, их форма напоминает нижнюю половинку круга.

Звук [М]: Губы сжаты вместе, они не пускают Воздух. Но он нашел путь: Воздух идет через Нос. Когда говорим звук М, Нос сердится, «гудит» и Губы «гудят». Это можно почувствовать, если дотронуться до них пальцами.

Звук [В]: нижняя Губа прижимается к верхним Зубам, они вместе закрыли путь Воздуху, не хотят его пропускать. Воздух проходит через них с трудом. Нижняя Губа сердится и «гудит».

Звук [Н]: рот закрыт, Губы не пускают Воздух, и Язык поднят вверх, он тоже не хочет пропускать Воздух. Но Воздух нашел путь: он идет через Нос. Нос сердится и «гудит».

Звук [Б]: Губы не хотят пускать Воздух, а Воздух все равно прорывается между ними, и Губы сердятся, звонко «бурчат», хлопают друг о дружку.

Звук [П]: Губы не хотят пускать Воздух, а он все равно прорывается между ними, и Губы сердятся, тихо «пыхтят», хлопают друг о дружку.

Звук [Д]: Язык не хочет пускать Воздух. Он поднялся к бугоркам (альвеолам) за верхними Зубами, прижался к ним, устроил преграду. Но Воздух прорывается сквозь преграду, а Язык сердится и звонко стучит по бугоркам.

Звук [Т]: Язык не хочет пускать Воздух. Он поднялся к бугоркам за верхними зубами, прижался к ним, устроил преграду. Но Воздух прорывается сквозь преграду, а Язык сердится и тихо стучит по бугоркам.

Звук [Г]: Язык не хочет пускать Воздух. Он выгнулся, как змея, отодвинулся вглубь рта, прижался к «потолку» (нёбу). Воздух прорывается сквозь преграду, и Язык сердится, звонко стучит по «потолку» своим «хвостом».

Звук [К]: Язык не хочет пускать Воздух. Он выгнулся, как змея, отодвинулся вглубь рта, прижался к «потолку» (нёбу). Воздух прорывается сквозь преграду, и Язык сердится, стучит по «потолку» своим «хвостом».

Звук [X]: Язык не хочет пускать Воздух. Язык выгнулся, как змея, отодвинулся вглубь рта, поставил Воздуху преграду. Воздух прорвал преграду и греет всех вокруг, даже хмыкает от радости.

Звук [Ф]: нижняя Губа прижимается к верхним Зубам, они не хотят пускать Воздух. Но Воздух прорвался сквозь преграду и фырчит от радости.

Звук [С]: Язык не хочет пускать Воздух, он улегся вниз, прижался к нижним Зубам. Зубы тоже закрыли выход Воздуху, между ними осталась только маленькая щель. А Воздух все равно прорвал преграду и фырчит от радости.

Звук [3]: Язык не хочет пускать Воздух, он улегся вниз, прижался к нижним Зубам. Зубы тоже закрыли выход Воздуху, между ними осталась только маленькая щель. А Воздух все равно прорвал преграду и звенит от радости.

Звук [Ц]: Язык не хочет пускать Воздух, он улегся вниз, прижался к нижним Зубам. Зубы тоже закрыли выход Воздуху, между ними осталась только маленькая щель. А Воздух все равно прорывает преграду и резко, толчками выскакивает на волю.

Звук [Ш]: Язык не хочет пускать Воздух, он поднялся вверх, к верхним Зубам, поставил Воздуху преграду. Зубы тоже закрыли выход Воздуху, между ними осталась только маленькая щель. Воздух все равно прорвал преграду и шипит от радости, да так сильно, что Губы вытянулись вперед.

Звук [К]: Язык не хочет пускать Воздух, он поднялся вверх, к верхним Зубам, поставил Воздуху преграду. Зубы тоже закрыли выход Воздуху, между ними осталась только маленькая щелка. А Воздух все равно прорвал преграду и жужжит от радости, да так сильно, что Губы вытянулись вперед.

Звук [Р]: Язык не хочет пускать Воздух, он поднялся вверх, к верхним Зубам, прислонился к бугоркам (альвеолам), поставил Воздуху преграду. А Воздух все равно прорвал преграду. Язык бьется о бугорки, сердится, рычит.

Звук [Л]: Язык не хочет пускать Воздух, он закрыл Воздуху путь, да так рассердился, что сжался от злости. Но Воздух оказался хитрым: он прорвался, движется по бокам Языка, с двух сторон, и гудит от радости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация артикуляционных упражнений для свистящих звуков в игровой форме

Для автоматизации звуков подобраны артикуляционные упражнения сопровождающиеся картинками и стихотворным текстом...

Презентация артикуляционных упражнений для шипящих звуков в игровой форме

Для автоматизации звуков подобраны артикуляционные упражнения сопровождающиеся картинками и стихотворным текстом...

Презентация артикуляционных упражнений для сонорных звуков в игровой форме

Для автоматизации звуков подобраны артикуляционные упражнения сопровождающиеся картинками и стихотворным текстом...

Артикуляция звуков в игровой форме

Описание характеристик звуков по их артикуляционным признакам....

Формирование анализа и синтеза в игровой форме

Игры по обучению детей анализу и синтезу...

Автоматизация звуков в игровых формах, без помощи взрослого.

Речь – это сложнейший процесс, требующий скоординированной работы дыхания, ротовой полости, нервной системы и органов восприятия: когда хотя бы одна из составляющих дает сбой, разваливается, как прави...

Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч – щ (старшая группа) Цель: Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки.

Программное содержание.Образовательные задачи: - Учить различать на слух звуков близких по звучанию и произношению;-Формировать умение дифференцировать звуки ч-щ, слышать и различать в словах, выделят...