Игры для автоматизации шипящих
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)

Железнёва Анастасия Павловна

Ш и Ж

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shzh_igry_dlya_avtomatizatsii_zvukov.docx332.09 КБ

Предварительный просмотр:

Игры для автоматизации звуков. Использовать слова, содержащие отрабатываемые звуки (Ш,Ж). (илова из тетрадки или те, которые придумает взрослый)

  1. «Назови ласково» (шапка-шапочка, жилетка – жилеточка, жук – жучок, подушка – подушечка….и т.д.)
  2. «Один-много» (пушка-пушки, пижама –пижамы ….и т.д.)
  3. 3) Попросить ребёнка, определить, где находится звук (в начале/середине/конце слова: жук-в начали, сижу – в середине, ландыш –в конце ….и т.д.)
  4. Найти в окружающей обстановке, слова, в которых есть звук Ш/Ж.
  5. Посчитать слоги в словах, содержащих отрабатываемые звуки. Определить, в каком по счёту слоге находится звук.
  6. Придумывать предложения, рассказы со словами, имеющими звуки Ш/Ж
  7. Проговаривая тексты, скороговорки, уточнять, значения слов, которые возможно неизвестны ребёнку.

При автоматизации звука необходимо придерживаться последовательности: от простого к сложному.

Cлоги » слова » словосочетания » предложения » тексты » стихотворения » скороговорки » самостоятельная речь.

Чтобы добиться положительного результата, надо заниматься каждый день по 15-20 минут. Следить за произношением ребенка в повседневной жизни.

Повт.за взр.

-Пишут дружно малыши,
У них в руках  
карандаши.
-Вот бежит малышка —
Маленькая
мышка.
-Шуршат тихо шины —
Это едет к нам
машина.
-Мышка моется под душем,
Моет животик, моет
уши.

Игра «Чья, чей, чье?»
Измени предложения по образцу.
Образец: У Даши шапка. - Это Дашина шапка.

У Паши шахматы. …
У Миши башня. …
У Алеши шалаш. …
У Маши шишка. …
У Жанны жилет…
У Жени пижама…

Послушать предложение, найти и исправить ошибки: 

Письмо пишет дедушку.
Наша мышка поймала кошку.
Катушка ниток купила бабушку.
Камешек нашел Пашу.
На шубу вешают вешалку.
Камыши сидят в лягушке.
Ландыши нашли Наташу.
В картошку положили мешок.

Проговаривать предложения:

   У кошки ушки на макушке. Дома у Яши мешок каштанов. На опушке мушки и квакушки. Шапка да шубка – вот и Мишутка. Паша катает мишку на машине. Мама шьёт на швейной машинке. Мама-мышь и мышата едят шпинат. У Паши и Даши мышонок Пушок. У мышки – мышата, у кошки – котята.

   Шахматы и шашки у Даши в шкафу. Наша Даша под душем моет шею и уши. Дедушка и Яша едят пшённую кашу. У Антоши – машинка, а у папы – машина. Бабушка и мама готовят пышки. Наши шапки и шубы в дубовом шкафу. Паша едет на машине к дедушке и бабушке.

 Проговаривать тексты: 
андыши. Ландыши любят тень под дубками. Подойдешь к месту, где ландыши. Ландышей видимо-невидимо. А на некошеном лугу ромашки и мышиный горошек. Рядом, у речушки, камыши. Колышет ветер камышинки. Шуршат они, нарушая тишину. Нарвешь ландышей - и домой. Хороши ландыши.


Проговаривать чистоговорки: 

Кот Шалун сидит на шторе,
Потому что Маша в школе. Будет Маша после школы Штопать шелковые шторы.

 Петя, Петя, петушок,
Дам тебе пшена мешок,
Дам воды немножко,
Подойди к окошку.

 
Мышонку шепчет мышь:
- Ты все шумишь, шумишь!
Мышонок шепчет мыши:- Шуметь я буду тише.

Кошка с кошелкой по улице шла.
Что же в кошелке кошка несла?
Кашне и калоши котятам шкодливым,
Чтоб бегать по лужам денечком дождливым.

Проговаривать скороговорки: 
У окошка мошка,
На окошке кот Тимошка

Пышная подушка у Мишки под ушком.

Посчитай слова от 1 до 6-ти.

Один шаг, два шага ….шесть шагов.

Учить стишки

Жужжит над жимолостью жук,
тяжёлый у жука кожух.
Жук упал и встать не может
Ждёт он, кто ему поможет

Бедный ёжик ёжится,
Всё ему не можется,
Посинела кожица
И скривилась рожица, —
Так ему не можется.
Мать его тревожится:
«Вот забот умножится —
Бедный ёжик ёжится».

Дружные ежи
Жили дружно, жили тихо
Ёж, е
жата и ежиха.
Ёж с е
жихой для ежат
Припасали всё подряд.
Вот е
жиха у дорожки
Видит гриб на толстой ножке.
Гриб большой е
жихе нужен:
Ждут ежата гриб на ужин.

Каждый жук жужжит о том,
Как же жутко быть жуком, —
Каждый может обижать.
Как об этом не жужжать?

 Пересказ прослушанного текста.
ЖАДНАЯ ЖАБА.

Жили-были важный Жук, осторожный Уж и жадная Жаба. Однажды важный Жук говорит Ужу:
- Надо бы нам крышу покрасить.
- Покрасить можно, - говорит осторожный Уж. – Только какой краской?
- Желтой, - важно сказал Жук.
- Но у нас нет желтой краски.
- Ну, тогда оранжевой!
- И оранжевой тоже нет.
- Пойдем попросим у жадной Жабы, у нее целая бочка оранжевой краски.
А жадная Жаба в это время ела джем из жбана. Увидела, что к ней идут Жук и Уж, быстренько спрятала джем и сидит ждет.
- Здравствуй, Жаба! Ты не дашь нам оранжевой краски крышу покрасить?
- Не дам! – отвечает Жаба. – Жалко краску.
Ушли Жук и Уж ни с чем, а Жаба опять за джем принялась. Тут прилетел шмель и жужжит:
- Дай немнож-жечко дж-жема, Ж-жаба.
- Нет у меня никакого джема!
- Ах ты, ж-жадина! – рассердился Шмель да как ужалит Жабу.
Жаба с перепугу – прыг в бочку с оранжевой краской! Вылезла вся оранжевая и плачет оранжевыми слезами:
- Пожалейте меня, несчастную-ю!
Но никому не было жалко жадную оранжевую Жабу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры для автоматизации шипящих звуков Ш, Ж.

Предлагаю Вашему вниманию игры, которые можно использовать как учителю-логопеду, так и воспитателю, на этапе, когда звук уже поставлен и вводится в речь. Игры рекомендуется проводить с подгруппой дете...

"Упражнения, игры и задания, направленные на автоматизацию шипящих звуков в тексте"

1. Упражнения, направленные на автоматизацию шипящих звуков в тексте.2. Игры, напрвленные на автоматизацию шипящих звуков в тексте:- игра "Сказки";- игра "Домики сказки";- игры, используемые на физкул...

"Считай и называй" Игра для автоматизации свистящих, шипящих и сонорных звуков.

      Игра "Считай и называй" предназначена для автоматизвции свистящих, шипящих и сонорных звуков.Принцип игры прост: найти одинаковые картинки , считать и называть их...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА АВТОМАТИЗАЦИЮ ШИПЯЩИХ ЗВУКОВ /Ш, Ж/

Дидактические игры на автоматизация шипящих звуков /ш, Ж/...

Игры для автоматизации шипящих звуков.

учитель-логопед С.А. ПоздняковаИгры для автоматизации шипящих звуков...

Дидактическая игра "Сложи коврик" по автоматизации шипящих звуков в словосочетаниях, предложениях

Цель: автоматизация шипящих звуков в словосочетаниях, предложениях.Задачи: развивать зрительное внимание и восприятие, совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными.Оборудова...

Игры для автоматизации шипящих звуков

Использование лексического материала для работы  по закреплению правильного произношения звуков определенной фонетической группы, уточнению и расширению словарного запаса, развитию связной ...