Викторина в подготовительной группе на тему: «Возвратим зиме память»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Белянцева Инна Равилевна

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме.

Задачи:

  • Развивать познавательную и речевую активность.
  • Развивать общую моторику; ловкость быстроту реакции, совершенствовать двигательную активность детей.
  • Активизировать и обогащать словарь по теме, развивать связную речь, формировать  грамматический строй речи.
  • Развивать зрительное и слуховое восприятие, мышление, память.
  • Воспитывать умение действовать в команде, чувство коллективизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_vozvratim_zime_pamyat.docx304.94 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко»

МР Калтасинский район РБ

Утверждаю

Заведующий МБДОУ

Калтасинский д/с №1 «Солнышко»

__________ Т.А. Байгашева

«___» ___________2024г.

Викторина в подготовительной группе на тему:

«Возвратим зиме память»

C:\Users\user\Downloads\IMG-20240301-WA0027.jpg  C:\Users\user\Downloads\IMG-20240301-WA0036.jpg

Подготовили и провели:

воспитатель Белянцева И.Р.

логопед Абдулова В.Л.

                                                     

2024г. 

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме.

Задачи:

  • Развивать познавательную и речевую активность.
  • Развивать общую моторику; ловкость быстроту реакции, совершенствовать двигательную активность детей.
  • Активизировать и обогащать словарь по теме, развивать связную речь, формировать  грамматический строй речи.
  • Развивать зрительное и слуховое восприятие, мышление, память.
  • Воспитывать умение действовать в команде, чувство коллективизма.

Материалы и оборудование: картинки по теме «Зима», загадки, картинки с изображениями птиц (перелётных и зимующих), мольберты с листами бумаги, клюшки, кегли, мяч и медальки для награждения.

В викторине участвуют две команды по 6 детей каждая.

Викторину проводят воспитатель, логопед.

Викторину оценивает жюри — из состава педагогического коллектива детсада. Каждый член жюри получает оценочный лист.

Предварительная работа.

 В ходе непрерывной образовательной деятельности проводили с детьми беседы по теме «Времена года - зима», дидактические и речевые игры, рассматривали иллюстрации «Природа Зимой», «Зимние забавы», смотрели презентацию «Зима».

Ребята отгадывали загадки, учили стихотворения и пословицы о зиме, вспомнили зимние приметы, слушали произведения П.И. Чайковского из цикла «Времена года». 

Ход викторины:

Логопед: - Ребята, к нам пришли гости давайте поздороваемся с ними. Давайте встанем в круг. Сегодня у нас будет необычное занятие, мы с вами проведем тематическую викторину. 

А тему викторины вы узнаете, когда прослушаете произведение Чайковского.

Какая по характеру была музыка ребята? А как вы думаете о каком времени года было это произведение? Правильно о зиме. И так тема нашей сегодняшней викторины будет посвящено времени года зима.

А для начала ребята давайте мы потренируем наши язычки и выполним артикуляционную гимнастику «Зимушка – зима»

Воспитатель: - Молодцы ребята. А теперь давайте разделимся на две команды. Для этого предлагаю вам наугад вытащить из корзины геометрические фигуры. У кого треугольники, ваша команда будет называться «Льдинки», встаньте в одну сторону, а у кого круг ваша команда будет называться «Снежинки», вы встаете  в другую сторону. Выберете одного капитана в своей команде. А оценивать вас будет жюри, наша заведующая Т.А и методист Р.Г. За каждый выигранный конкурс вы будете получать один балл. Соответственно, чья команда соберет больше баллов, та и победила. Все понятно ребята? Ну, тогда начнем.

1. Конкурс называется  «Скажи какой».

Команда Льдинки, назовите как можно больше красивых слов о льде. Какая льдинка? (хрупкие, большие, маленькие, бесцветные, твёрдые, холодные и т.д.).

Команда Снежинки, назовите как можно больше красивых слов о снежинке. Какая снежинка?  (лучистые, пушистые, серебристые, белые, сквозные, вырезные, холодные, лёгкие, красивые и т.д.).

 

Логопед: 2. Конкурс называется отгадай загадку.

Каждая команда по очереди будет задавать загадки своим соперникам. А вы должны будете отгадать их. Слушайте внимательно.

Воспитатель: 3 Конкурс капитанов. В конвертах лежат по шесть картинок, на которых изображены предметы, нужные зимой и летом

          Капитаны должны выбрать только те картинки, на которых изображены предметы, нужные зимой и прикрепить их на мольберт. А затем  по очереди назовите их и объясните для чего они нужны зимой.

Воспитатель:4 конкурс «Знаете ли вы зиму?»

- Я буду задавать вопросы про зиму по очереди каждой команде. Вы должны будете дать на них ответ. Выигрывает та команда, которая ответила на большее количество вопросов.

а) Назовите зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)

б) За каким временем года наступает зима? (за осенью)

а) Назовите, признаки зимней погоды? (холодно, вода превращается в лед, дни стали короткие, ночи длинные)

б) Какие вы знаете зимние забавы (кататься на санках, коньках, на лыжах, лепить снеговика, кататься с горки)

а) Назовите самый первый месяц зимы? (декабрь)

б) Самый короткий зимний месяц? (февраль)

а) Кто рисует зимние узоры на окне (мороз)

б) Какой лесной житель сушит себе на зиму грибы на дереве (белка)

а) Как называется ягода, которыми питаются снегири (рябина)

б) У кого вместо носа морковка (снеговик)

Логопед: 5 конкурс называется «Перелётные и зимующие птицы»

- Осенью ребята, перелётные птицы улетели на юг, а у нас остались, какие? Правильно, зимующие, И так задание: выбрать из предложенных картинок, которые лежат на столе, только зимующих птиц, назвать их и расположить их на магнитной доске. А мы потом проверим, как вы справились с заданием.

Логопед: 6 конкурс «Чьи следы»

- На столах разложены карточки с изображением следов и животных. И так задание - взгляните на эти картинки и подберите каждому следу своего хозяина

Воспитатель: А сейчас ребята предлагаю вам немножко отдохнуть и поиграть  в игру «Хоккеисты».

- Команды выстраиваются в две колонны. Перед вами стоят кегли, вам нужно, при помощи клюшки обвести мяч между кеглями, обойти конус и так же вернутся к свой команде. Побеждает та команда, которая раньше закончит эстафету. 

Логопед: 7) Конкурс  «Скажи наоборот»   (пособие мяч)

       В этом конкурсе должны  закончить начатую фразу.

Команда. «Сосулька»

1.Зима морозная, а лето… (жаркое),

2.Снеговик тяжёлый, а снежинка ….,(легкая)

3.День летний – день …. (зимний),

4.Солнце летом ярко светит, а зимой ….,(тускло)

5.Большой снеговик - … снеговик, (маленький)

6.Тонкий лед - …. Лёд (толстый)

7.Много снега- …снега (мало)

Команда «Снежинка»

1. Зимой короткий день, а летом… (длинный)

2. Зверям голодно зимой, зверям летом …(сытно)

3. Летом идет дождь, а зимой  …(снег)

4. Заяц летом серый, а зимой ….(белый)

5. К зиме вода в речке  застывает, а весной …(тает)

6. Летом люди одевают летнюю одежду, а зимой …(зимнюю)

7.Скажу я слово высоко, а ты ответишь …(низко)

Воспитатель: Ну и заключительный конкурс называется «Подбери слова»

- Задание такое, вы должны подобрать похожие, родственные слова к тем словам которые я вам назову. И так команда «Льдинки» ваше слово

Зима –зимушка-зимний-зимовать-зимующие-зимний…

Молодцы. А теперь слово для команды «Снежинок»

Снег –снежок-снеговик-снежный-снегири-снежинка-снегурочка-снегопад…

На этом наша викторина окончена. Вы все большие молодцы. Подведение итогов. Жюри объявляет результаты. Игрокам команд вручаются медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина в подготовительной группе на тему "Правила дорожного движения"

Викторина в подготовительной к школе группе на тему "Правила дорожного движения"...

Викторина в подготовительной группе по теме: «Одежда, обувь, головные уборы»

Образовательная область: коммуникация + творчество + познаниеРаздел: развитие речи + художественная литература + рисование + ознакомление с окружающим.Цель: - систематизировать и закреп...

Экологическая викторина для подготовительных групп на тему "Весенняя природа"

Сценарий познавательного развлечения по лексической теме "Весна. Приизнаки весны"....

Итоговое занятие-викторина в подготовительной группе по теме "Зимующие птицы"

Занятие-викторина проводилось по итогам проекта "Покормите птиц зимой"...

Викторина «Знатоки» (подготовительная группа). Лексическая тема: «Труд на селе зимой»

Викторина «Знатоки» (подготовительная группа). Лексическая тема: «Труд на селе зимой»...

Конспект НОД в старшей группе на тему:"Возвратим осени память"

Конспект НОД в старшей группе на тему "Возвратим осени память"...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему “Зимушка – зима "Поет зима — аукает... "

Конспект образовательной деятельности  в подготовительной группе на тему “Зимушка – зима "Поет зима — аукает... "...