"Речь ребенка на кончиках пальцев"
консультация по логопедии (подготовительная группа)

Дорохова Лариса Борисовна

Рекомендации для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл knosult_mart.docx15.62 КБ

Предварительный просмотр:

                «Речь ребенка на кончиках пальцев»

 В.А. Сухомлинский сказал: "Источники способностей и дарований детей - на   кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря,

                                                   идут тончайшие ручейки, которые питают      

                               источник творческой мысли”.

                            Аристотель- "Рука - это инструмент всех инструментов".

                             Кант-  "Рука - это своего рода внешний мозг".

Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Иначе говоря, чем лучше развиты пальчики малыша, тем проще ему будет осваивать речь.
Развитие мелкой моторики - не единственный фактор, способствующий развитию речи. Если у ребенка будет прекрасно развитая моторика, но с ним не будут разговаривать, то и речь малыша будет недостаточно развита.
                    Для развития речи ребенка необходимо:

*Много и активно общаться с ним в быту, вызывая его на разговор, стимулируя вопросами, просьбами.
*Читать ребенку.
* Рассказывать обо всем, что его окружает.
*Показывать картинки и  рассматривать, что там нарисовано.
*Развивать мелкую моторику рук.

Развивая мелкую моторику пальчиков рук, нужно не забывать о том, что у ребенка две руки. Старайтесь все упражнения дублировать: выполнять и правой, и левой.                                                                        Развивая правую руку, мы стимулируем развитие левого полушария мозга. И наоборот, развивая левую руку, мы стимулируем развитие правого полушария.

Упражнения по развитию динамической координации рук.

 1. Уложить спички в коробку одновременно обеими руками (большим и указательным пальцами обеих рук одновременно брать лежащие на столе спички и одновременно складывать их в спичечный коробок).

 2. Взять в правую и в левую руки по карандашу и одновременно постукивать ими по бумаге, не ставя последующие точки на место предыдущих. При этом порядок расстановки точек произвольный.

3. Одна ладонь сжата в кулак, другая распрямлена. Одновременно изменить положение кистей рук (несколько раз).

 4. Одновременно выбросить вперёд кисти рук, где пальцы одной руки сжаты в кулак, а другой – соединены в кольцо. Руки вернуть в исходное положение (к груди). Выбросить руки снова, поменяв положение пальцев. И так несколько раз.

 5. Пальцами горизонтально вытянутых рук описывать в воздухе круги любого размера правильной формы, но одинаковых для обеих рук. Правой рукой описывать круги по направлению часовой стрелки, а левой – против часовой стрелки.

6. Указательными пальцами правой и левой рук одновременно отбивать в удобном темпе по одному такту, ударяя пальцами по столу.

7. Отбивать в удобном темпе по одному такту правой (левой) рукой, одновременно с этим горизонтально вытянутым пальцем левой (правой) руки описывать в воздухе небольшой кружок

Пальчиковая гимнастика должна проводиться каждый день по 5  минут                                                                   Взрослые следят за правильной постановкой кисти ребенка и с точностью переключения с одного движения на другое.                                                                                                                                                             Указания должны быть спокойными, доброжелательными, четкими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Речь ребенка на кончиках пальцев.»

Развитие сенсомоторики....

Дидактическое пособие Лэпбук «Речь у ребенка на кончиках пальцев»

Дидактическое пособие Начало формыЛэпбук«Речь у ребенка  на кончиках пальцев»для развития мелкой моторики у детей 2–3 года Задачи:1. Развивать у детей мелкую моторику рук, ...

Речь ребенка на кончиках его пальцев

В материале говорится о том, что речь ребенка во многом зависит от развития его мелкой моторики рук....

Консультация для родителей "Речь ребенка на кончиках пальцев"

Консультация для родителей "Речь ребенка на кончиках пальцев"...

Консультация для родителей " Речь ребенка на кончиках пальцев"

Консультация для родителей: «Речь на кончиках пальцев». Известный педагог В.А. Сухомлинский сказал: "Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев...