Буклет Нетрадиционные формы артикуляционной гимнастики
материал по логопедии
Что такое артикуляционная гимнастика?
Артикуляционная гимнастика – это упражнения, направленные на тренировку органов речи: губ, языка, нижней челюсти, щёк.
Для чего нужна артикуляционная гимнастика?
Чтобы ребёнок научился произносить сложные звуки, его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому. Всему этому поможет научиться артикуляционная гимнастика.
Почему именно сладкая гимнастика?
Гимнастику для язычка необходимо выполнять ежедневно – это утомляет. Часто упражнения не получаются с первого раза – это не может не огорчать ребенка. Заставлять и ругать его не стоит, потому что знания и навыки, полученные на негативе, плохо закрепляются. Упражнения, с использованием сладостей привлекают внимание, превращают занятие в игру. Можно использовать любые сладости и вкусности, которые есть в наличии, главное, чтобы у ребенка не было на них аллергии: ягоды, кусочки фруктов (свежих и сухих), цукаты, готовые завтраки, соломку, съедобные палочки, посыпку, варенье, джем, мармелад – всё то, что есть дома и предпочитается вашим малышом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 257.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Нетрадиционные формы артикуляционной гимнастики |
Учитель-логопед Заиграева Е.А. г. Мирный 2024 год |
Вкусная артикуляционная гимнастика с конфетой-драже, шариками сухого завтрака или ягодами
Сведения о нас Детский сад № 52 «Крепыш» -филиал АН ДОО «Алмазик» Контакты Адрес: Республика Саха (Якутия) г. Мирный, ул. Тихонова д. 9 «А» Телефон: 4-61-31 Режим работы детского сада: С 07:30 до 18:30 Выходные дни суббота, воскресенье Учитель-логопед: Заиграева Елена Анатольевна Телефон: +7-924-865-66-45 |
- Удерживай конфету в языке-«чашечке».
- Положи широкий язык на нижнюю губу. На него кладем конфету или шарик сухого завтрака. Удерживай конфету на широком
- Кладём на тарелку шарики сухого завтрака или маленькие круглые конфетки. Просим ребенка губами собрать их, представив себе, что он собирает рассыпанные бусинки.
Вкусная артикуляционная гимнастика с различными продуктами
- Ребенок кладет широкий язык на нижнюю губу и удерживает на нём тонко порезанный кусочек сыра (можно использовать колбаску, кусочек яблока, мармеладку и т.п.), под счет до 10.
- Предлагаем ребенку поиграть в футбол. Для этого он перекатывает во рту от одной щеки к другой крупную виноградинку, вишню, сухарик, крупную круглую карамельку и т.д.
- Предлагаем ребенку язычком слизать сахар с колечка лимона или апельсина по кругу или любые круглые дольки фруктов.
- Намазываем ребенку верхнюю губу сиропом, мёдом, вареньем или сметаной. Предлагаем
ему широким краем языка облизать губу, выполняя движение сверху вниз.
/
Что такое артикуляционная гимнастика?
Артикуляционная гимнастика – это упражнения, направленные на тренировку органов речи: губ, языка, нижней челюсти, щёк.
Для чего нужна артикуляционная гимнастика?
Чтобы ребёнок научился произносить сложные звуки, его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому. Всему этому поможет научиться артикуляционная гимнастика.
Почему именно сладкая гимнастика?
Гимнастику для язычка необходимо выполнять ежедневно – это утомляет. Часто упражнения не получаются с первого раза – это не может не огорчать ребенка. Заставлять и ругать его не стоит, потому что знания и навыки, полученные на негативе, плохо закрепляются. Упражнения, с использованием сладостей привлекают внимание, превращают занятие в игру. Можно использовать любые сладости и вкусности, которые есть в наличии, главное, чтобы у ребенка не было на них аллергии: ягоды, кусочки фруктов (свежих и сухих), цукаты, готовые завтраки, соломку, съедобные палочки, посыпку, варенье, джем, мармелад – всё то, что есть дома и предпочитается вашим малышом.
Успехов вам, дорогие родители!
Вкусная артикуляционная гимнастика с
соломкой
- Положи соломку на верхнюю губу, прижми носом и удерживай 5-10 секунд.
- Прижми соломинку языком к верхним зубам.
- Прижми языком соломку к верхней губе.
- Положи соломку под язык, язык при этом упирается в нижние зубы.
- Положи соломку на кончик языка и прижми к верхним зубам. Можно при этом соломку покачать.
- Положи соломку на кончик языка и прижми к верхней губе.
- Широко улыбнись. Зажми соломку между зубами. Удерживай соломку в таком положении до 10 секунд. Можно усложнить упражнение. Широко улыбнись, зажми соломку между зубами и читай любое стихотворение.
- Зажми соломку между губами и съешь ее, стараясь не уронить ни крошки.
- Высунь язык. Положи на него соломку и удерживай до 10 секунд.
- Положи соломку на язык и поднимай его к верхней губе несколько раз, как штангу.
- Положи соломку на язык и крути ее как вертушку с помощью языка.
- Положи соломку в вертикальном положении и зажми ее между верхними зубами и языком.
Вкусная артикуляционная гимнастика с
баранкой
- Вытянуть губы в сушку.
- Просунь язык в сушку.
- Удерживай сушку узким кончиком языка
- Острый язычок с сушкой поднять вверх.
- Острым язычком с сушкой дотянуться до верхней губы.
- Держать сушку слева (справа) и просунуть в неё язычок.
- Удерживать сушку на широком языке.
Вкусная артикуляционная гимнастика с чупа-чупсом
- Поцелуй чупа-чупс.
- Обхвати чупа-чупс губами.
- Дотянись язычком до чупа-чупса (иголочка).
- Не отдавай конфетку: удерживать чупа-чупс губами, не давая забрать.
- «Часики»
- «Качели»
- «Вкусное варенье»
- Спрячь конфетку то за одной, то за другой щёчкой, удерживай её.
После того, как ребенок съел сладкую конфетку, в коррекционных целях используем палочку,
которая от нее осталась:
- Кладем палочку на середину языка и делаем языком трубочку;
- Можно через трубочку дуть на ватку, бумажку или пенопластовые шарики;
- Можно поставить палочку в стакан с водой и весело булькать;
- А если палочек накопилось достаточно, можно выкладывать из них буквы и фигурки.
Вкусная артикуляционная гимнастика с мармеладным червячком
- Медленно втягивай жевательную мармеладку, как спагетти, в рот через вытянутые в трубочку губы.
- Зажми длинную мармеладку губами и вытягивай её рукой. Старайся
удержать мармеладку губами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/09/picture-141034-1352488356.jpg)
буклет для родителей Артикуляционная гимнастика
комплекс специальных упражнений для развития подвижности и ловкости языка, губ и щек. предлагается родителям в начале учебного года для занятий с ребенком в домашних условиях...
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/28/picture-444862-1716916540.jpg)
буклет для родителей "Артикуляционная гимнастика"
Язык - главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, и...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/17/picture-280475-1379430886.jpg)
Презентация "Нетрадиционные формы артикуляционной гимнастики"
Презентация может быть использована для консультаций воспитателям, родителям....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/17/picture-1036237-1613578193.jpg)
Статья на тему "Нетрадиционные формы артикуляционной гимнастики"
Традиционные и нетрадиционные формы артикуляционной гимнастики для формирования правильного произношенияАртикуляционная гимнастика - это совокупность специальных упражнений, направленных на укреп...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/26/picture-953875-1606409239.jpg)
"Нетрадиционные формы артикуляционной гимнастики"
Одним из условий нормального становления звукопроизношения является полноценная работа артикуляционного аппарата. В дополнение к общепринятым артикуляционным упражнениям мы предлагаем нетрадиционные у...
- Мне нравится (4)