Логопедическая мозаика Бродилки «Проказы Бабы Яги»
план-конспект занятия по логопедии

Кравченко Юлия Валерьевна

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл brodilki_prokazy_baby_yagi.docx70.49 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«Гимназия г. Троицка»

 Логопедическая мозаика

Бродилки

«Проказы Бабы Яги»

Подготовили учителя – логопеды

Кравченко Ю.В.

Шарова Н.В.

г. Москва г. Троицк

2023 год

Цель: Развивать лексико-грамматический строй речи у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • Формировать фонетико-фонематические представления (закреплять умение определять место звука в слове).
  • Развивать лексико-грамматический строй речи; чувство взаимопомощи; эмоциональную отзывчивость; внимание, память, смекалку, любознательность.
  • Способствовать развитию общения детей, коммуникативных навыков.
  • Воспитывать любовь и интерес к животным.
  • Создать атмосферу радости.

Оборудование: части разноцветной мозаики, звуковые рыбки, письмо, музыка «Бабка - Ёжка, выгляни в окошко…», картинки леса, атрибуты: ели и берёзы; картинки: «Что перепутал художник», «Чьи уши? Чей хвост?», «Антонимы», «Баночки варенья».

Ход занятия.

Ведущий: 

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся.

Ведущий: Дети, я хочу рассказать вам историю, которая произошла со мной сегодня. По дороге в детский сад, я нашла возле своего кабинета         письмо. И я поспешила к вам, вдруг в нем, что- то важное. Хотите узнать, кто написал вам это письмо?

Дети: Да.

Ведущий: Тогда слушаем внимательно (читает письмо).

- Дорогие ребята, меня зовут старичок Лесовичок. Я слежу за порядком, и оберегаю лес. Дети мне нужна ваша помощь. Баба Яга заколдовала лес. Из леса исчезли все животные, птицы, и даже насекомые. Без вашей помощи, мне никак не справиться. С уважением, старичок Лесовичок.

Ведущий: Ребята, поможем Лесовичку?

Дети: Да.

Ведущий: Чтобы попасть в заколдованный лес, надо наполниться волшебной силой.

Носом вдох, а выдох ртом,

Дышим глубже, а потом-

Мы подуем высоко,

(Дети поднимают руки вверх, встают на носки и дуют).

Мы подуем низко,

(Вытягивают руки перед собой, приседают и дуют).

Мы подуем далеко,

(Держат руки перед собой, наклоняются вперёд, дуют).

Мы подуем близко.

(Кладут руки на грудь и дуют на них).

Наполнились волшебной силой?

Ведущий: Молодцы, чтобы отправится в путешествие по заколдованному лесу, необходимо произнести волшебные слова. Закрываем глазки и хором повторяем за мной: «Крибли..., крабли..., бом... в лес волшебный попадем»

Вот мы и на лесной полянке.  (появляется Баба Яга)

Баба Яга: Здравствуйте мои хорошие, здравствуйте мои пригожие, ох как я люблю таких детей (пугает) Боитесь? Зачем вы ко мне в гости пожаловали? (Ведущая вместе с детьми рассказывает, о письме)

Баба Яга: Хотите расколдовать лес? Я приготовила для вас задания.

Ну-ка делитесь на две команды, пойдёте по моим тропинкам и найдёте задания. Одна команда направо, а другая налево. За каждое правильно выполненное задание вы получите часть мозаики. По пути вы встретите моих помощников. Отправляйтесь в путь!

(Кикимора, Кощей и Баба Яга встречают детей с заданиями в лесу)

Кикимора: - Яга спрятала животных в лесу так, чтобы можно было увидеть у них только либо хвост, либо уши. Назовите: чьи уши, чей хвост?

  1. Дидактическая игра «Чьи уши, чей хвост?»

Уши (медвежьи, заячьи, лисьи, волчьи)

Хвост (волчий, медвежий, заячий, лисий)

Голова (медвежья, волчья, лисья, заячья) и др.

Кощей: Баба Яга мне всё рассказала. Не пропущу, пока не выполните задания!

  1. Дидактическая игра «Скажи наоборот»

- Я буду по - очереди каждому бросать мяч и называть слово, а вы, возвращая мне мяч должны ответить «наоборот». Например: большой – маленький.  Высокий - …Широкий - …Длинный - …Хороший - …Далёкий - …Старый - …Толстый - …Умный …Весёлый - …Добрый - …Тяжёлый - …Пустой - …Сильный - …

Ведущий: Вы справились с этим заданием. Ребята, давайте мы задобрим Ягу и приготовим для нее варенье.

  1. Дидактическая игра «Угощение для Бабы Яги»

 Возьмите себе баночку и скажите, какое варенье вы приготовили для бабушки Яги (клубника, вишня, смородина, апельсин, слива и т.д.)

Баба: Ух какие умные, устали небось мои задания отгадывать? Отдохнуть хотите? Потанцуйте с бабулечкой!

  1. Дидактическая игра «Что перепутал художник?»

Дети получают картинку, и находят, что перепутал художник.

Кикимора приглашает детей на свою полянку

  1. Игра «Отгадай загадку»

            Кикимора: 

Вокруг нас и там и тут

Сказки разные живут.

 На полянке есть загадки

Отгадайте без подсказки

Называйте, посмелей

Этих сказочных друзей!

 1. Перед волком не дрожал.

     От медведя убежал,

     А лисице на зубок всё ж попался . . .

 2. Летела стрела и попала в болото.  

     А в том болоте поймал её кто- то.

     Кто распростился с зелёною кожей,

     Стал мигом красивой и пригожей?

 3.  У Аленушки-сестрицы

      Унесли братишку птицы.

      Высоко они летят

      Далеко они глядят.

 4.  Посадил ее дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была.

  1. Дидактическая игра «Звуковая рыбалка»

Ведущий: Бабка для нас приготовила ведро, заглянем в него?

Дети достают из ведра рыбок и лягушек и определяют какой первый звук в слове.

Физминутка.

«Бабка – Ёжка, выгляни в окошко…» (дети выполняют движения за Бабой Ягой)

Баба Яга (на следующей полянке): Ох, какие я картины красивые нарисовала, посмотрите ребятушки!

Дети: Кикимора, ты всё перепутала.

Баба Яга: Найдите мои ошибки.

 

  1. Итог развлечения.

Баба Яга появляется с помощниками.

Баба Яга: Молодцы ребята!

Все мои задания отгадали и части мозаики собрали. Посмотрим, что получилось? (дети на мольбертах выкладывают мозаику, а затем переворачивают их и появляется картинка с лесными жителями)

(Звук «Шум леса»)

Баба Яга: И задания все выполнили и варенье мне приготовили. Пора вам возвращаться домой. До свидания!

Дети: До свидания, Баба Яга!

Ведущий: Ребята, возвращаемся домой. Закрываем глазки и хором повторяем за мной. «Крибли..., крабли..., бом... в детский сад мы попадем».

Вам понравилось наше путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего утренника "Проказы Бабы Яги!

Сценарий новогоднего утренника "Проказы Бабы Яги!...

Новогодний праздник "Проказы Бабы Яги"

Новогодний праздник написан разработан для средней группы. Он построенный на шутках, играх, танцев....

Конспект логопедического занятия "Проказы Бабы Яги в Звукограде" с презентацией

Конспект занятия  с презентацией предназначен для детей подготовительной группы и позволяет им в игровой форме усвоить дифференциацию гласных и согласных звуков....

сценарий выпуска в школу в подготовительной группе " Проказы бабы Яги"

В зал входят дети под музыку «Менуэта»Вед.- Добрый день и добрый часДорогие гости, детиСобрались в последний раз вы на празднике у насТем кто вырос нужно в школу и сказать они хотят здесь на празднике...

Проказы Бабы Яги и Черта.

Новогодний утренник старшей группы....

Новогодний утренник во второй младшей группе "Проказы Бабы Яги"

С участием Снегурочки, Деда Мороза, Бабы Яги, Мешка....