Логопедическое занятие "Любимые игрушки язычка"
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)

Попенова Ольга Николаевна

Конспект логопедического занятия для детей 3-4 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное казенное учреждение здравоохранения

Полысаевский дом ребенка «Родничок»


Конспект открытого занятия

 Тема: «Любимые игрушки Язычка»

Выполнил:

О.Н. Попенова,

логопед старшей группы

Полысаево, 2024

Тема: «Любимые игрушки Язычка»

Цель: Формирование у детей грамматически правильной, чёткой  речи.

Коррекционно-образовательные задачи:

1. Расширять и активизировать словарь; 

2.Развивать  движения органов артикуляционного аппарата;

3.Учить  вырабатывать воздушную струю, при произнесении гласных звуков;

4.Учить образовывать множественное число существительных;
5. Учить подбирать прилагательные к существительным;

Коррекционно-развивающие задачи:
1. Развивать координацию речи с движением;
2. Развивать мелкую моторику;
3.Развивать слуховое внимание;
4. Развивать память, мышление;

 Коррекционно-воспитательные задачи:

1.Воспитывать чувство гордости за красоту и звучание родного языка;

2.Воспитывать самостоятельность и дисциплинированность;

Оборудование: картинки с изображением игрушек, кукла, медведь, колокольчик, паровоз.

Ход занятия

Организационный этап

- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте с ними поздороваемся!

- А  теперь давайте друг друга поприветствуем:

Я твой друг и ты мой друг - улыбнемся всем вокруг!

- Ой, а кто это там за зубками спрятался? (ответы детей)

- Ну конечно это наш друг Язычок. Ребята, а давайте сходим в гости к Язычку, он хочет нам

показать свои любимые игрушки.

Коррекционно-развивающий этап

1. Артикуляционная гимнастика «В гостях у язычка»

- Жил-был Язычок (дети показывают язык)

- Он рано утром просыпался, потягивался, зевал  и шел умываться. (  Дети потягиваются, открывают широко рот)

- Язычок мыл щеки, лоб, глазки, носик, подбородок. Чистил  зубки. ( дети растирают пальцами лоб, глазки, носик, подбородок, затем упражнение «Чистим зубки»).

- После водных процедур ЯЗЫЧОК шел завтракать. На завтрак, он любил, есть блинчики с вареньем.

( Упражнение «блинчик», «вкусное варенье»)

- После завтрака Язычок шел гулять на улицу. На улице он катался на лошадке и качался на качелях. ( Упражнение «лошадка», «качели» )

- После прогулки он шел играть в свои любимые игрушки,

2. Пальчиковая гимнастика

На большем диване в ряд - (попеременно хлопают в ладоши), 
Игрушки Язычка стоят - (стучат кулачками),
Два медведя, Самолет - (загибают поочередно все пальчики),
Колокольчик, Кукла  ждет.
Раз, два, три, четыре, пять - (разгибают поочередно пальчики).
Помогаем Язычку - (попеременно хлопают в ладоши), 
Мы игрушки сосчитать - (стучат кулачками).

3.  Введение в тему (картинки с изображением игрушек, игрушки)
- Ребята, а вы что считали в пальчиковой гимнастике? (игрушки)
- Назовите свою любимую игрушку (ответы детей)
- Язычок нас приглашает поиграть в его любимые игрушки.
- Давайте  посмотрим, какие игрушки лежат в чудесном мешочке? Кто это?        

- Кукла!

- Ой, да она плачет! А-А-А!

-  Как Кукла плачет? ( Упражнение на уточнение звука А).

- А это кто? Это Мишка. Какой звук издает мишка, когда он рычит?                                      (Упражнение на уточнение звука Э).

- Посмотрите, какие игрушки еще есть у Язычка.

- Правильно это Колокольчик. Какой звук издает колокольчик, когда он звенит? (Упражнение на уточнение звука И).

- А это что? Это Самолет! Какой звук издает самолет,когда он гудит? ( Упражнение на уточнение звука У)
4. Игра “Один - много”

- Посмотрите, это кто? Правильно это Кукла!
- Ребята, посмотрите, сколько Кукол на картинке (ответы детей)

- А это что? Правильно это Мишка! Сколько Мишек на картинке? (ответы детей)

- А это что за игрушка? Правильно это Самолет! Сколько Самолетов на картинке? (ответы детей)

  5. Игра “Большой – маленький

- Посмотрите, это какая Кукла? (большая)
- А это какая? (маленькая)
(Так игра проводится со всеми игрушками)
6. Игра “Сделай, что скажу, и скажи, что сделал”.

- Карина, возьми самолет со стола, и отдай её Глебу.
- Что ты сделала? (ответы детей)
- Глеб, что ты сделал? (ответы детей) 
- Регина, возьми куклу со стола, и отдай её Богдану.
- Что ты сделала? (ответы детей)
- Богдан, что ты сделал? (ответы детей)
- Глеб, возьми колокольчик со стола, и отдай его Карине.
- Что ты сделал?
- Карина, что ты сделала? 
- Богдан, возьми мишку со стола, и отдай его Регине.
- Что ты сделал? 
- Регина,  что ты сделала? 

 7.Упражнение «Эхо»

Педагог (громко). Кукла!

Дети (тихо). Кукла!

Педагог (громко). Мишка!

Дети (тихо). Мишка!

Педагог (громко). Колокольчик!

Дети (тихо). Колокольчик!

Педагог (громко). Самолет!

Дети (тихо). Самолет!

Вы были внимательным “эхом”! Молодцы!

Игра с куклой «Назови имя друга»    (физкульт. минутка)

Улыбнитесь всем вокруг,

И скорей вставайте в круг,

Куклу, ты передавай,

Имя друга называй.

 - Ребята, вам понравилось в гостях у Язычка (ответы детей)                                     - Какие у него любимые игрушки? (ответы детей)                                                                 - Молодцы!                                                                                                                                   - Ребята, а вам Язычок оставил угощение. Вот оно!                                                                             - Давайте гостям скажем до свидания, и пойдем в группу кушать угощение Язычка.