Авторское многофункциональное пособие логоборд "Думай, делай, говори"
презентация к уроку по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Марченкова Оксана Александровна

Пособие используется в индивидуальной работе логопеда. В процессе работы решаются следующие задачи: - автоматизация изолированного звука; -автоматизация звука в слогах; -развитие фонематического восприятия; - автоматизация звука в словах; - автоматизация звука в предложениях и формирования навыка составления предложения; -формирование грамматических категорий русского языка; -работа над слоговой структурой слова; -развитие мелкой моторики; - развитие зрительно-моторной координации.

Также пособие логоборд используется воспитателями группы в индивидуальной работе с детьми в  вечернее время по заданию логопеда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtorskoe_mnogofunktsionalnoe_posobie_logobord.pptx1.53 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Авторское многофункциональное пособие Логоборд «Думай, делай, говори» Автор: учитель-логопед Марченкова О.А ., МБДОУ «Детский сад №423 г. Челябинска »

Слайд 2

« Логоборд » пособие разработано по типу бизборда позволяет решать как традиционные для него задачи, так широкий спектр логопедических коррекционно-развивающих задач .

Слайд 3

Условно поверхность Логоборда можно поделить на несколько функциональных зон : * Произнесение изолированного звука; * Развитие фонематического восприятия; * Автоматизация звука в слогах; * Автоматизация звука в словах; * Формирование слоговой структуры слова; * Формирования навыка составления предложения; * Формирование грамматических категорий русского языка.

Слайд 4

«Звуковые дорожки» Звуковые дорожки представляют собой замок-молнию и шнурок с нанизанными бусинами. Рядом с дорожкой выставляется символ звука (например, символ звука С-насос, звука Ш-змейка…) Цель: автоматизация изолированного звука, развитие речевого дыхания и зрительно-моторной координации, обогащение сенсорного опыта. Ребенку дается инструкция: веди бусину/расстегивай замочек и «шипи, как змейка/гуди, как самолет/рычи, как тигр…

Слайд 5

«Слушай внимательно» Цель: развитие и формирование фонематического восприятия. Инструкция: нажми на кнопку левой рукой, если услышишь звук С среди звуков; нажми на кнопку правой рукой, если услышишь звук С в слогах, нажми на кнопку правой рукой, если услышишь звук С в словах. «Корзинка» Цель: автоматизация звука в слогах, развитие зрительно-моторной координации, обогащение сенсорного опыта. Инструкция: бросай мячик в корзину и произноси, как змейка ШЭ, ША, ШЫ, ШО, ШУ/ пой песню колокольчика ЛЯ, ЛЕ, ЛЁ, ЛИ, ЛЮ…

Слайд 6

«Домик и Улитка» Цель: автоматизация звука в словах, развитие и координация мелкой моторики рук. Инструкция: открой домик, посмотри, какие слова в нем спрятались. Назови слово и прилепи картинку на улитку. «Домик и фонарики» Цель: Автоматизация звука в предложениях, развитие навыка формирования простого/сложного предложения. Инструкция: Открой домик, посмотри, кто в нем живет. Это Володя и Лада. Открути фонарик, посмотри, что там. (Ребенок называет картинку, находящуюся на крышке внутри) Придумай предложение со словами Володя и голубь, Володя и лопата…; Лада и ландыши, Лада и платье…

Слайд 7

«Колесики» Цель: формирование грамматических категорий, автоматизация звука. Инструкция: Прилепи на колесико слева картинку, крути колесики. Если рядом с картинкой появился значок «сердечко» -произнеси слово ласково (лента-ленточка), значок «5» - посчитай до пяти (одна лента, две ленты…пять лент), значок «точки» - скажи много (лента - ленты), значок «ладошка» - представь себя на минутку жадиной (-это чья лента? -это моя лента), убери картинку, была лента, нет ленты, снова прилепи- вот она

Слайд 8

« Карусель» Цель: формирование слоговой структуры слова, развитие и координация мелкой моторики рук. Инструкция: указательным пальцем левой руки крути карусель от красной точки, повторяй за мной « са - мо -вар», указательным пальцем правой руки крути карусель от желтой точки, проговаривай слово «сал- фет - ки »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторское многофункциональное пособие "Чудо варежка" к сказке "Рукавичка"

Авторское многофункциональное пособие "Чудо варежка" к сказке "Рукавичка"...

Авторское многофункциональное пособие лэпбук "Лето"

Это тематическая папка в которой собран материал на тему "Лето" Материал красочный,яркий. доступный для детей . Размещён он в кармашках, книжках расскладушках. Дети могут как сами ,так и с помощью взр...

Авторское многофункциональное пособие познавательно - развивающий дом "Познай - ка"

Развивающая предметно - пространственная среда должна обеспечивать максимальную организацию образовательного процесса, создавать благоприятные условия  для разностороннего развития детей в соотве...

Авторское многофункциональное пособие для развития речи "Четыре времени года"

      Многофункциональное авторское учебно-дидактическое пособие «Четыре времени года»  представляет собой небольшое по объему оборудование, которое можно п...

Авторское многофункциональное пособие: «Мобильный островок уединения и релаксации», « Волшебная страна знаний»

laquo;Мобильный островок уединения и релаксации»  и  «Волшебная страна знаний» – это  авторское методическое пособие, мобильный  уголок, наглядное пособие....

Авторская многофункциональная пособие «Резиночки - Крючочки» (10 игр в 1 пособии)

Цель многофункционального пособия: Психоэмоциональное, интеллектуальное, сенсорное и речевое развитие детей на основе практических действий. Развитие творческого потенциала воспитанников в игровой дея...