Конспект логопедического занятия с использованием палочек Кюизенера
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Новикова Александра Анатольевна

Конспект логопедического занятия по развитию речи  с использованием инновационной технологии палочек Кюизенера «Птицы нашего края»

Цель: Развитие познавательной и речевой активности. 

          Расширять и активизировать словарь по данной теме.

Логопедические задачи:

-развитие правильного дыхания

-развитие артикуляционного аппарата

-развитие связной речи

-формировать правильное звукопроизношение

-учить вступать в диалог, грамматически правильной и связной речи

Образовательные задачи:

- учить сравнивать и обобщать, выделять существенные признаки весны,

-формировать интерес к познанию окружающего мира родного края,

-закреплять знания о птицах

- закреплять   у   детей   полученные   элементарные   математические   представления, посредством авторской методики Кюизенера

-  Упражнять в умении работать со схемами, по воображению.

- Закреплять представление детей о  размере (длине), числе и цвете.

Развивающие задачи:   

- развивать воображение и самостоятельную творческую деятельность детей.

Воспитательные задачи:

- формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе совместной деятельности,

- воспитывать бережное отношение к птицам, приобщать к правилам безопасного поведения в мире природы.

Оборудование:

 посылка, ковёр, игрушка – Зайчик.  «Музыка летящего ковра – самолёта». Картинки с изображением птиц. Наборы палочек Кюизенера.   Карточки со схемой скворечника 

Мнемотаблица, картинка с изображением весеннего дерева, весенние листья.

Раздаточный материал: палочки X. Кюизенера.

 

Ход занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst.docx15.18 КБ

Предварительный просмотр:

Я хочу рассказать об играх и упражнениях, направленных на развитие интонационной выразительности речи.

(слайд 2)Для развития навыка интонационного оформления в соответствии с громкостью Можно использовать графомоторный трафарет (слайд 3). 

Одновременно двумя пальцами ведем шершавый шарик(бусинку) по дорожке произносим изолированно звук тихо, гладкий шарик произносим громко. (слайд 4) Следующий трафарет: пунктир: пукнтир(громко), точка(тихо), волна (тихо), зигзак (громко).

Можно использовать игру с мячом «Скажи наоборот»

Я говорю громко(тихо) и кидаю вам мяч, а вы должны повторить наоборот тихо(громко).

ШТА – ШТО – ШТУ – ШТЫ

Пальто

Теплое пальто

Хорошо весной в лесу.

(слайд 5) Для развития темпа можно использовать символы «Поезд»-быстро, «черепаха»-медленно.

Я произношу чистоговорку, показываю символ, вы повторяете чистоговорку с соответствующим ритмом.

Так же можно использовать символы в печатях и печатать дорожки, в соответствии с символом нужно проговаривать чистоговорку или заданное слово быстро или медленно. Дорожки могут быть уже напечатанные или предлагается ребенку продолжить ряд в определённой последовательности(самолет, самолет, паровоз).

(слайд 6)Печати можно использовать для воспроизведения различных эмоций. (слайд 7) Так же дается готовая напечатанная дорожка или ребенок сам продолжает определенную последовательность, называя картинку на печати с определенной эмоцией. Для данной игры ведется предварительная работа, когда ребенок совместно с логопедом определяет какая картинка с какой эмоцией у него ассоциируется, для облегчения запоминания каждую печать можно положить на пиктограмму эмоций.

(слайд 8) Более усложненный вариант, когда ребенок выбирает символы(используются декоративный раздаточный материал ракушки камушки, цветочки, звезды и т.д.). (слайд 9)Здесь мы можем ориентироваться только по символам, не учитывая цвет или наоборот учитывая только цвет. Для облегчения запоминания каждый символ можно положить на пиктограмму эмоций. Можно проговаривать речевой материал уже по готовой дорожке, можно продолжать заданную последовательность.

(слайд 10) Для восприятия эмоций на материале чистоговорок или стихов предлагается набор пиктограмм, ребенку нужно поднять пиктограмму с соответствующей эмоцией при прослушивание чистоговорок. Логопед читает скороговорку с разным эмоциональным содержанием. Усложненный вариант игры: ребенок выбирает любую пиктограмму, не показывая ее, произносит скороговорку с соответствующим эмоциональным содержанием, остальные отгадывают, какая эмоция была на пиктограмме. Давайте попробуем (слайд 11)

Для   воспроизведения логопед произносит чистоговорку, показывает пиктограмму, ребенок повторяет чистоговорку с соответствующим эмоциональным содержанием.

В заключении посмотрим небольшое видео, где показаны на практике приемы, которые помогают ребенку учить стихотворения, а так же использование вышеперечисленных упражнений и игр с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием палочек Кюизенера

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера - К зайцу на новоселье...

Конспект занятия с использованием палочек Кюизенера

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера - К зайцу на новоселье...

конспект занятия с использованием палочек Кюизенера

Конспект интегрированного занятия с приоритетом изобразительной деятельности и использованием палочек Кюизенера«Домик для котят».Задачи:- Развитие сюжетно-игрового замысла.- развитие сострадания к бра...

Конспект интегрированного занятия с использованием палочек Кюизенера в старшей группе

Палочки Кюизенера - это счетные палочки, которые еще называют "Числа в цвете", цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками...

Конспект занятия с использованием палочек Кюизенера.

Конспект занятия с использованием палочек Кюизенера в старшей группе....

Развитие познавательной активности детей в логопедической практике, с использованием палочек Кюизенера

Использовани е в логопедической практике пособия - Палочки Кюизенера...