Развитие диалогической речи у дошкольников
консультация по логопедии (подготовительная группа)
Диалог является формой непосредственного общения людей. Это одна из форм связной речи, в которой в отличие от монолога происходит чередование высказываний (реплик) двух или нескольких говорящих.
Работа по развитию диалогической речи направлена на формирование умений, необходимых для общения, создания своих реплик, вопросов, происходит одновременно с восприятием чужой речи. В качестве основных методов развития диалогической речи в детском саду используются разговоры и беседы с детьми, использование игр и игровых приемов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 431.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие диалогической речи у дошкольников.
Диалог является формой непосредственного общения людей. Это одна из форм связной речи, в которой в отличие от монолога происходит чередование высказываний (реплик) двух или нескольких говорящих.
Все реплики в диалоге связаны между собой. Отдельные реплики в диалоге могут быть понятны только в единстве с другими репликами и с учетом ситуации, в которой протекает общение. Содержание диалога раскрывается не только в репликах, но и в паузах, жестах, мимике, интонации.
Работа по развитию диалогической речи направлена на формирование умений, необходимых для общения, создания своих реплик, вопросов, происходит одновременно с восприятием чужой речи. В качестве основных методов развития диалогической речи в детском саду используются разговоры и беседы с детьми, использование игр и игровых приемов. Преимущества таких речевых игр заключаются том, что их можно использовать не только на занятиях, но и в самостоятельной деятельности детей, а также в том, что они создают благоприятный эмоциональный фон.
Для умения слушать чужую речь полезны речевые игры, которые строятся как игра-драматизация по готовому сюжету и включают в себя разнообразные диалоги персонажей. Например, народные игры «Курочка-рябушка», «Гуси-гуси». В этих играх ребенок сам может выбрать для себя роль: либо он задает вопросы, либо наоборот – отвечает на них. По окончанию игры детям предлагается самостоятельно выбрать новых участников. Так дети учатся взаимодействовать друг с другом, побеждают страх выступления перед другими людьми, у них развивается памяти и внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие диалогической речи у дошкольников с ОНР в условиях логопедической группы.
Статья посвящена характеристике и этапам развития диалогической речи как одного из видов связной речи, а также системе работы по формированию диалогической речи в условиях логопедической группы ...

Развитие диалогической речи у дошкольников
Современная школа предъявляет высокие требования к будущим ученикам.Замечено, что часто наши дети испытывают затруднения у доски, понимая материал, не могут пересказать его, не могут подобрать подходя...

Развитие диалогической речи у дошкольников посредством театрализованной деятельности
Методика формирования диалогической речи у детей младшего дошкольного возраста...

"Игры на развитие диалогической речи старших дошкольников"
Материал содержит конспект мастер-класса для воспитателей...

Презентация проекта на тему: "Развитие диалогической речи младших дошкольников, как средство формирования коммуникативной компетентности."
Развитие диалогической речи младших дошкольников....

«Развитие диалогической речи у дошкольников 2 – 7 лет в процессе общения со взрослыми»
Обучение детей умению вести диалог, участвовать в беседе всегда сочетается с воспитанием навыков культурного поведения: внимательно слушать того, кто говорит, не отвлекаться, не перебивать собеседник...
Сюжетно-ролевая игра как средство развития диалогической речи у дошкольников с общим недоразвитием речи.
В статье раскрывается значение сюжетно-ролевой игры в развитии у дошкольников с ОНР диалогической речи, также раскрываются проблема обучения диалогической речи в игре, структура игры, уров...

