Развитие диалогической речи у дошкольников
консультация по логопедии (подготовительная группа)

Шевчук Ольга Александровна

Диалог является формой непосредственного общения людей. Это одна из форм связной речи, в которой в отличие от монолога происходит чередование высказываний (реплик) двух или нескольких говорящих.

Работа по развитию диалогической речи направлена на формирование умений, необходимых для общения, создания своих реплик, вопросов, происходит одновременно с восприятием чужой речи. В качестве основных методов развития диалогической речи в детском саду используются разговоры и беседы с детьми, использование игр и игровых приемов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_dialogicheskoy_rechi_u_doshkolnikov.docx431.55 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие диалогической речи у дошкольников.

Диалог является формой непосредственного общения людей. Это одна из форм связной речи, в которой в отличие от монолога происходит чередование высказываний (реплик) двух или нескольких говорящих.

Все реплики в диалоге связаны между собой. Отдельные реплики в диалоге могут быть понятны только в единстве с другими репликами и с учетом ситуации, в которой протекает общение. Содержание диалога раскрывается не только в репликах, но и в паузах, жестах, мимике, интонации.

Работа по развитию диалогической речи направлена на формирование умений, необходимых для общения, создания своих реплик, вопросов, происходит одновременно с восприятием чужой речи. В качестве основных методов развития диалогической речи в детском саду используются разговоры и беседы с детьми, использование игр и игровых приемов. Преимущества таких речевых игр заключаются том, что их можно использовать не только на занятиях, но и в самостоятельной деятельности детей, а также в том, что они создают благоприятный эмоциональный фон.

Для умения слушать чужую речь полезны речевые игры, которые строятся как игра-драматизация по готовому сюжету и включают в себя разнообразные диалоги персонажей. Например, народные игры «Курочка-рябушка», «Гуси-гуси». В этих играх ребенок сам может выбрать для себя роль: либо он задает вопросы, либо наоборот – отвечает на них. По окончанию игры детям предлагается самостоятельно выбрать новых участников. Так дети учатся взаимодействовать друг с другом, побеждают страх выступления перед другими людьми, у них развивается памяти и внимание.

E:\2023\занятия\учимся играя\slayd1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие диалогической речи у дошкольников с ОНР в условиях логопедической группы.

Статья посвящена характеристике  и этапам развития диалогической речи как одного из видов связной речи, а также системе работы по формированию диалогической речи в условиях логопедической группы ...

Развитие диалогической речи у дошкольников

Современная школа предъявляет высокие требования к будущим ученикам.Замечено, что часто наши дети испытывают затруднения у доски, понимая материал, не могут пересказать его, не могут подобрать подходя...

Развитие диалогической речи у дошкольников посредством театрализованной деятельности

Методика формирования диалогической речи у детей младшего дошкольного возраста...

"Игры на развитие диалогической речи старших дошкольников"

Материал содержит конспект мастер-класса для воспитателей...

«Развитие диалогической речи у дошкольников 2 – 7 лет в процессе общения со взрослыми»

Обучение детей умению вести диалог, участвовать в беседе всегда сочетается с воспитанием навыков культурного поведе­ния: внимательно слушать того, кто говорит, не отвлекаться, не перебивать собеседник...

Сюжетно-ролевая игра как средство развития диалогической речи у дошкольников с общим недоразвитием речи.

В статье раскрывается значение сюжетно-ролевой игры в развитии у дошкольников с ОНР диалогической речи, также раскрываются   проблема обучения диалогической речи в игре, структура игры, уров...