Конспект "Насекомые"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nasekomye.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Тема: «Насекомые».

Цель: закрепить и обобщить знания о насекомых, уточнить  названия, внешние признаки, их строение; закрепить умение образовывать существительные множественного числа Им.п.; глаголы  множественного числа настоящего времени;  формировать навык слогового анализа; учить образовывать прилагательные с помощью уменьшительных суффиксов –оньк-, -еньк  -; закрепить умение составлять предложения с предлогами, используя схемы.

Оборудование: демонстрационные  картинки с изображением насекомых;  раздаточные предметные картинки с изображением насекомого; мяч; схемы - карточки предлогов на каждого ребенка.

Ход занятия.

1.Оргмомент. Игра « Один - много».

 Жук - жуки,  бабочка - …, сверчок - …, оса - …, пчела - …, комар - …, кузнечик - …, муравей - …, муха - …., стрекоза - … .

2.Сообщение темы.

-Как назвать одним словом -  муравья, муху, бабочку?  (Насекомые.)

-Сегодня на занятии будем говорить о насекомых.

3.Отгадывание загадок. Беседа о насекомых.

«Шевелились у цветка                                       «Не птица, а с крыльями,    

Все четыре лепестка,                                           Над цветком летает,

Я сорвать его хотел,                                             Медок собирает».  (Пчела.)

Он вспорхнул и улетел».  (Бабочка.)

«Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу.

Если в воздухе кружусь,

Тут уж вдоволь  нажужжусь».   (Жук.)

Логопед выставляет на доску картинки – отгадки.

-  Определите, какое слово короче, а какое длиннее  – бабочка, жук, пчела.

-  Как это можно проверить? /подсчитать количество слогов в каждом слове/

- Каких насекомых  вы еще знаете? Назовите.  (Комар, муравей, гусеница…)

На доску выставляются картинки с изображением названных насекомых.

- В какое время года мы можем увидеть насекомых в природе?   (Весной, летом, осенью.)

-Для чего нужны насекомые?  (Они опыляют растения и являются кормом для птиц.)

- Какое  из этих насекомых считается самым вредным?  (Муха – она переносит  опасные микробы на своих лапках.)

- Какое из этих насекомых приносит сладкую пользу человеку?  (Пчела.)

- Назовите части тела насекомых. Что есть у насекомых? ( У них есть голова, туловище, крылья, шесть лапок, брюшко, усики.)

- Что могут  делать насекомые?  (прыгать, летать, ползать,….)

4.Дидактическая игра «Что делают насекомые?». Проводится с мячом.

Образование глаголов множественного числа настоящего времени.

 Логопед называет действие одного насекомого, а дети – нескольких насекомых.

Жук жужжит – жуки жужжат

Стрекоза летает – стрекозы летают

Комар звенит – комары звенят

Бабочка порхает – бабочки порхают

Кузнечик прыгает – кузнечики прыгают

Муравей ползет – муравьи ползут  и т.д.

5.Физминутка   «Стрекоза».

Вот какая стрекоза -                                            Руки в стороны,

Очень круглые глаза.                                          Круговые движения кулачков на уровне глаз,   

Вертится как вертолет:                                       Руки в стороны, кружатся  вокруг себя,

Вправо, влево, назад, вперед.                             Руки на пояс, наклоны в стороны.

6.Игра  «Назови ласково».

- Сейчас поиграем в игру, будем называть «ласково»  какого цвета насекомое.

Логопед дает образец: это красненькая божья коровка.

Далее дети называют цвет, используя уменьшительные суффиксы:

это зелененький кузнечик, это беленькая бабочка, это голубенькая стрекоза, это черненький муравей и т.д.

7.Составление предложений с предлогами, используя схемы – карточки.

Логопед раздает каждому ребенку картинку с изображением насекомого и карточку – схему предлога.

Дети самостоятельно составляют предложение о насекомом с предлогом.

8.Итог.