Консультация для родителей от логопеда на лето
консультация по логопедии

Самойлова Вера Александровна

Лето для ребенка – это долгожданный праздник.  Полноценное лето способно обеспечить детям запас энергии на весь будущий год. Это значит, что в летний период обязательно должны быть и новые впечатления, и Общениесо сверстниками, и правильное питание, и закаливающие процедуры.  В то же время нельзя забывать о закреплении в памяти ребенка приобретенных в течение учебного года знаний и навыков. Самый   продуктивный   метод   повторения   пройденного   материала   –   включить полученные за год знания и умения в рамки занимательных игр. Не надо заставлять ребенлетом   заниматься   специально.   Только   игра   и   живое   непосредственное   общение!  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_roditelyam_na_leto_ot_logopeda.docx14.99 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей от логопеда на лето

Лето для ребенка – это долгожданный праздник. Полноценное лето способно обеспечить детям запас энергии на весь будущий год. Это значит, что в летний период обязательно должны быть и новые впечатления, и Общениесо сверстниками, и правильное питание, и закаливающие процедуры. В то же время нельзя забывать о закреплении в памяти ребенка приобретенных в течение учебного года знаний и навыков. Самый продуктивный метод повторения пройденного материала – включить полученные за год знания и умения в рамки занимательных игр. Не надо заставлять ребенлетом заниматься специально. Только игра и живое непосредственное общение!

Вотнесколько советов и подборка игр, которые помогут понять принципы летнего «обучения».

Развитие речи 1. Игры с мячом «Съедобное – несъедобное», «Живое – неживое», «Я знаю 5 названий (имен) …», «Наоборот» (на слова с противоположным значением: высокий – низкий, легкий – тяжелый) помогают отрабатывать ритм, скорость реакции, умение думать и говорить одновременно, увеличивают словарный запас ребенка.

2. Игры в слова. Они могут скрасить долгий путь в транспорте, скучный поход "по делам" или дачные хлопоты, и в то же время очень хорошо развивают словарь и слуховую память. К таким играм можно отнести: какими словами, красками можно описать время года; назови словопредмет, словодействие, словаассоциации, словоцвет, только весёлые слова; -расскажи о предмете: какой он (назови как можно больше прилагательных): яблоко какое? – зеленое, большое, твердое, сочное, душистое; что он может делать (назови как можно больше глаголов): цветок что делает? растет, цветет, распускается, вянет и т.д.

3. Играйте в слова, где изменяется только один звук: почка дочка точка кочка…

4. «Найди ошибку в предложении». ( В лес растут грибы. Шишки растут… ёлке.)

5. Учите ребёнка составлять рассказ по картинке. Объясните, что рассказ состоит из начала (короткого, как утро), середины (длинной, как день) и конца (короткого, как вечер)6. Развитие мелкой моторики Собирать, перебирать ягоды; Полоть грядки; Выкладывать рисунки из камней, шишек. Играть с глиной, мокрым песком; Играть с мячами и мячиками (бросать, ловить, бить в цель); Бросать и ловить летающие тарелочки;

Собирать мозаики, конструкторы, паззлы; Перебирать крупы; Играть с пальчиками (народные игры типа «Сорока»); Раскрашивать раскраски цветными карандашами; Складывать простые игрушки из бумаги (оригами); Вышивать (крупным крестиком); Завинчивать гайки (игрушечные и настоящие); Плести из бисера; Лепить из пластилина.Чаще читайте ребенку вслух. Это сближает ребенка и взрослого, развивает слуховое внимание, вызывает у ребенка желание научиться читать, создает условия для дальнейшего грамотного письма. Обсуждайте прочитанное, рассматривайте иллюстрации – пусть ребенок тренирует память и рассказывает вам, что он запомнил, что ему больше понравилось в сказке или рассказе. Попросите его описать понравившегося героя. Рассматриваете ли вы картинку, читаете ли книгу, слушаете ли сказку обращайте внимание ребёнка на редко встречающиеся в бытовых разговорах обороты речи, спрашивайте, что значит то или иное слово. Станьте ребенку другом и помощником в достижении общей цели. С этой непростой задачей мы справимся только при совместных усилиях, упорстве и оптимизме. Родители должны помнить: 1. Принуждать ребенка заниматься нельзя, необходимо заинтересовать его. 2. Занятия должны проходить в виде игры, к следующему упражнению переходить, лишь усвоив предыдущее 3. Не фиксировать внимание на ошибках, а тактично исправить ребенка 4. Постоянно контролировать речь детей, учить правильно произносить звуки в словах, фразах. 5. Не требовать от ребенка называть или говорить то, что ему в данный момент не доступно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Ответы логопеда на вопросы родителей".

В каком возрасте пора показать ребенка логопеду?   Моему старшему ребенку логопед помог за шесть занятий, так стоит ли идти в логопедическую группу?       Может...

Консультация для родителей "Взаимодействие логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми"

Учебный год для логопеда группы начинается, когда ребенок поступил в группу детского сада. Встает задача поближе познакомиться с каждой семьей. Обследование семьи проводится комплексно: л...

Консультация для родителей «Советы логопеда для заботливых родителей»

Родителям, которые заботятся о правильном развитии речи своих детей, предлагаются советы и рекомендации,  способствующие полноценному развитию речи  их малышей на разных возрастных этапах....

Консультация для родителей "Рекомендации логопеда на лето"

Прошел год труда над речью детей. Приближается лето – время совместного отдыха детей с родными. Летом ребенок получает много ярких впечатлений, больше находится на свежем воздухе, много двигаетс...

Презентация для родителей "Советы логопеда на лето"

Советы логопеда как провести лето с пользой, и не забыть изученный материал за год....

Консультация для родителей Рекомендации логопеда на лето

Лето для детей – это долгожданный праздник. Полноценное лето способно обеспечить детям запас энергии на весь будущий год. Это значит, что в летний период обязательно должны быть и новые впечатле...