Конспект "Зима"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Занятие для детей старшей логопедической группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zima_star_gr.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Цели: активизировать словарь по теме "Зима", закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных, подбирать слова - признаки и действия к словам, распространять предложения; развивать психические процессы: внимание, память, мышление; способствовать укреплению физического здоровья детей; воспитывать познавательный интерес.

Оборудование: 3 картинки с изображением зимы и 1 с изображением  осени; пейзаж "Зимний лес",  индивидуальные пособия для воздушной струи "Снежинка", «колючие» массажные мячи.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1.Орг.  момент. Игра "Четвертый  лишний".

На доске выставляются  3 картинки с изображением зимы и 1 картинка с изображением осени.  Дети выбирают "лишнюю" картинку, объясняя свой выбор.

2. Сообщение темы занятия.

- Правильно, ребята. Лишняя картинка с изображением осени. На остальных картинках изображена зима. Сегодня мы поговорим об этом замечательном времени года.

3. Работа по теме.

1. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

-Скажите ласковые слова о Зиме. (Зимушка, зимка, зимонька.)

2. Согласование прилагательных с существительными.

-Зимушка-зима предлагает нам погулять по зимнему лесу.

- В какой лес мы пойдем? (В зимний лес.)

- Какую одежду наденем? (Зимнюю одежду.)

-  В какие сапоги обуемся? (Зимние сапоги.)

- Какую шапку наденем? (Зимнюю шапку).

- В путь! По какой дороге мы пойдем? (По зимней дороге.)

3. Дыхательные упражнения.

-Давайте вдохнём свежий морозный воздух. (Поочерёдное втягивание воздуха то через правую, то через левую ноздрю. Выдох через рот.)

-Сдуем снежинку с ладоней. Что получится? (снегопад).

(Вдох через нос, плавный длительный выдох через рот.)

4. Подбор глаголов и прилагательных к существительным.

Выставляется картина "Зимний лес".

- Что Зима сделала с лесом? (Заколдовала, запорошила, заморозила.)

-  Какой лес? (Заколдованный, сказочный, заснеженный, задумчивый, красивый, молчаливый).

5. Су Джок- терапия.

-Чтобы не замерзнуть в лесу, нужно разогреться.

-Согреем наши руки при помощи "волшебных" мячиков (прокатывание колючих массажных мячиков между ладонями и по пальцам).

7. Физминутка "Хлопья белые"

Хлопья белые летят.  (Лёгкий бег на месте.)
Холоднее стало,  
(Приседания.)
Только, зимушка, ребят  
(Наклоны туловища влево-вправо.)
Ты не испугала. ( Прыжки на месте.)
Нет! Нет! Ты не испугала.

8. Распространение предложений словами-признаками.

(Дети называют определения и выкладывают полоски).

Наступила …. зима. Деревья оделись в … наряды. На окнах домов появились … узоры. Прилетели … птицы. Люди надели … одежду. Дети любят играть в … игры.

4. Итог занятия.

-О каком времени года сегодня разговаривали?

 

Рейтинг@Mail.ru