Речевые дидактические игры по лексической теме «Цветы» для детей старшей группы
материал по логопедии (старшая группа)
Учить образовывать существительные множественного числа, числительные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevye_didakticheskie_igry_po_teme_tsvety.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевые дидактические игры по лексической теме «Цветы»
«Один-много»
Цель: учить образовывать существительные множественного числа Оборудование: мяч.
Ход: Педагог называет существительное в единственном числе и бросает каждому ребенку по очереди мяч. Ребенок называет существительное во множественном числе и возвращает мяч: Колокольчик – колокольчики; роза – …, нарцисс-…, пион-…, гладиолус-…, василек – …., одуванчик – …….., астра- ….., тюльпан – …, ромашка-….., лютик –……, лилия – …….., кувшинка – ………., подснежник-……...
"Сплетем веночек"
Цель: учить согласовывать существительное с числительным
Оборудование: настоящие одуванчики или любые другие искусственные цветы.
Ход: Педагог плетет венок, проговаривая с детьми словосочетания: "Один одуванчик, два одуванчика, три одуванчика, много одуванчиков." Аналогично можно собрать букет.
«Скажи правильно»
Цель: актуализировать словарь по теме Цветы
Оборудование: цветные камешки
Ход. Педагог предлагает детям исправить ошибки:
Подснежники выглянули из-за снега (из-под).
Одуванчик растет на клумбе (в поле).
В поле много роза, гладиолус, астра.
На гладиолусах появилась клумба.
Фиалка села на пчелу.
Мать-и-мачеха цветок синего цвета.
Подсолнух полил Таню.
Мама рассказала мне о кувшинков и лилиев.
Розы растут в поле.
На болотах растёт много тюльпанов.
Ёлка выросла под ландашом.
За каждый правильный ответ ребенок получает фишку. Побеждает тот, кто наберет наибольшее количество фишек.
«Посчитай цветы» (от 1до10)
Цель: закреплять согласование числительных с существительными
Оборудование: предметные картинки с изображением цветов, линейки
Ход. Педагог раздает каждому ребенку по линейке и картинке-цветку. Предлагает детям по очереди посчитать разданный каждому ребенку цветок по линейке от 1 до 10 и обратно.
Побеждает тот, кто допустит наименьшее количество ошибок.
«Скромник и хвастун»
Цель: закреплять умение образовывать существительные во мн.ч. в родительном падеже
Оборудование: предметные картинки с изображением цветов
Ход. Педагог раскладывает на столе картинки с изображением цветов (ромашки, колокольчики). Показывает детям по одной картинке
(колокольчик) и предлагает найти пару к ней (колокольчики)
Педагог: «У меня один колокольчик», ребенок: «А у меня много колокольчиков».
У меня один василёк, а у меня много васильков.
У меня одна астра, а у меня много астр.
У меня одна роза, а у меня много роз.
У меня один пион, а у меня много пионов.
У меня один тюльпан, а у меня много тюльпанов.
У меня одна ромашка, а у меня много ромашек.
У меня один нарцисс, а у меня много нарциссов.
У меня один тюльпан, а у меня много тюльпанов.
У меня одна кувшинка, а у меня много кувшинок.
У меня один лютик, а у меня много лютиков.
У меня один подснежник, а у меня много подснежников.
«Подбери слова-родственники»
Цель: учить образовывать родственные слова
Оборудование: цветные камешки
Ход. Педагог называет слово и предлагает придумать как можно больше родственных слов к нему. Например:
Цветок- цветы, цветочный, цветет, соцветие, цветник, цветастый.
Рос – вырос, подрос, зарос, перерос, отросток, отростки.
За каждое придуманное слова ребенок получает по цветному камушку.
Побеждает тот, кто наберет наибольшее количество камней.
«Какой? Какая? Какие?».
Цель: закреплять умение образовывать прилагательные от существительных
Оборудование: предметные картинки, мешочек
Ход. Педагог предлагает детям по очереди доставать из мешочка картинки и отвечать на вопросы:
Полянка из ромашек (какая?) – ромашковая,
Полянка из васильков? -…васильковая;
Полянка из незабудок? - …незабудковая,
Полянка из лютиков? -…. лютиковая;
Цветы, растущие в саду -…садовые;
Цветы, растущие в поле -…полевые;
Цветы, растущие в лесу -…лесные;
Цветы, растущие на лугу -…луговые.
За каждое правильно названное слово ребенок забирает картинку себе. Побеждает тот, кто наберет наибольшее количество картинок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕчевые дидактические игры на лексическую тему "Семья"
ЦЕЛЬ: развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи, уточнение и расширение словаря по теме «Семья», развитие творческого воображения.Практическое образов...
20.04.2020 г Дидактическая игра по ФЭМП «Заколдованные цветы» для детей старшей группы.
Цель: Развивать логическое мышление. Закрепить знания о геометрических фигурах....
Речевые дидактические игры по лексической теме "Осень"
Представленные дидактические игры могут использоваться как для подгрупповой, так и для индивидуальной работы педагога с детьми по речевому развитию....
Речевые дидактические игры по лексической теме "Овощи"
Представленные дидактические игры могут использоваться как для подгрупповой, так и для индивидуальной работы педагога с детьми по речевому развитию....
Речевые дидактические игры по лексической теме "Фрукты"
Представленные дидактические игры могут использоваться как для подгрупповой, так и для индивидуальной работы педагога с детьми по речевому развитию....
Речевые дидактические игры по лексической теме "Весна"
Представленные дидактические игры могут использоваться как для подгрупповой, так и для индивидуальной работы педагога с детьми по речевому развитию....
Речевые дидактические игры по лексической теме "Цветы"
Представленные дидактические игры могут использоваться как для подгрупповой, так и для индивидуальной работы педагога с детьми по речевому развитию....