Логопедическая игра-бродилка Прогулка по Калининграду
тренажёр по логопедии (подготовительная группа)

Знакомство, закрепеление представлений о некоторых объектах и достопримечательностях родного города, в ходе которых ребенок закрепляет произношение звука Р в своей речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_-_brodilka_progulka_po_kaliningradu.pptx1.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра - бродилка «Прогулка по Калининграду» Учитель-логопед Журавлева Н.В.

Слайд 2

Цель игры: закрепление представлений о некоторых объектах и достопримечательностях родного города, в ходе которых ребенок закрепляет произношение звука Р в своей речи. Задачи: Обучающие: 1.Продолжать формировать представления ребенка о городе, в котором от живет, о достопримечательностях родного Калининграда. 2.Учить выполнять правила игры. Развивающие: 1.Развивать интерес к родному городу через игровую деятельность. 2.Развивать навык произношения звука Р в словах, в словосочетаниях, в предложениях. 3.Развивать фонематический слух. 4.Совершенствовать слоговую структуру сложных слов. 5.Развивать лексико-грамматический строй речи. 6.Закреплять знания об автоматизированном звуке и соответствующей букве. 7.Развивать представления об окружающем мире. Воспитательные: 1.Воспитывать чувство гордости за малую Родину.

Слайд 4

Магазин « Спар »: 1. Назови магазин. 2. Мы зашли в магазин купить молочные продукты, в названии которых есть звук Р , назовите их (называет картинки на белых овалах). 3. В названии каких еще продуктов есть звук Р ? (крупа, макароны, торт, груша, арбуз, персик…)

Слайд 5

Магазин «Детский мир»: 1. Назови магазин 2. Купим обновки, в названии которых есть звук Р (называет картинки на белых овалах). 3. «Назови ласково». 4. В названии каких игрушек есть звук Р ? (пирамидка, грузовик, кроватка…).

Слайд 6

Королевские ворота: 1. Назови достопримечательность. 2. «Договори» Мы подошли ….,мы отошли …, мы обошли …., мы стоим …, мы прошли … .

Слайд 7

Музей янтаря: 1. Назови достопримечательность. 2. Назови музейные экспонаты в овалах. 3. «Какой, какая, какие…»: про что можно сказать янтарный ( янтарный браслет), янтарная ( янтарная шкатулка), янтарное ( янтарное яйцо), янтарные ( янтарные бусы)?

Слайд 8

Музей Мирового океана: 1. Назови музей. 2. Какие рыбы изображены в овалах? (рыба-меч, рыба-пила, осетр, пиранья). 3. «Измени порядок слов в предложении»: придумай предложение из 3 слов, измени порядок слов и назови новое предложение (Я вижу рыбу-пилу. Вижу я рыбу-пилу. Рыбу-пилу я вижу).

Слайд 9

Центральный парк: 1. Рядом с чем мы находимся? 2. Вспомни названия деревьев со звуком Р (кедр, граб, груша..). 3. Назови части дерева. В каких словах есть звук Р ? (крона, корни, кора).

Слайд 10

Зоопарк: 1. Назови достопримечательность. 2. Назови животных( в овалах), в названии которых есть звук Р (тигр, зебра, жираф, крокодил, барсук). 3. «Один-много» 4. «Подели на слоги»: какое слово самое короткое и какое самое длинное?

Слайд 11

Северный вокзал: 1. Назови вокзал. 2. До каких приморских городов мы можем доехать с Северного вокзала? (Зеленоградск, Пионерск , Светлогорск). 3. На вертолете мы можем облететь всю Калининградскую область. В названии каких городов Калининградской области есть звук ? (Черняховск, Багратионовск, Нестеров, Озерск, Гвардейск, Краснознаменск..)

Слайд 12

Ботанический сад: 1. Какие розы растут в ботаническом саду? ( розовая роза, красная роза, оранжевая роза, бордовая роза, черная роза). 2. «Посчитай» (одна роза, две розы, три розы, четыре розы, пять роз).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта первой младшей группы "Моя малая Родина Калининград!"

 ВИД ПРОЕКТА:- познавательный, природоведческий.    СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ:- краткосрочный, двухнедельный.    ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:- приобщение детей к культуре родного кра...

«Сюжетно - ролевые игры» «Знакомимся с профессией» г. КАЛИНИНГРАД Печенова Тамара Владимировна

Сюжетно – ролевая игра привлекательна для детей тем, что привлекательна для детей тем, что играя, ребёнок, испытывает внутреннее играя, ребёнок, испытывает внутреннее субъективное ощущение свобо...

Поездка в Музей Мирового Океана г. Калининграда

Фотоотчёт о поездке в Музей Мирового Океана г. Калининграда...

конспект занятия по социальному миру в средней группе на тему:"Путешествие по городу Калининграду"

Конспект занятия может использоваться воспитателями детских садов, педагогами дополнительного образования....

Встречаем осень в средней группе «Карлсон». Отчёт о проведении осенних мероприятий в рамках "Осеннего калейдоскопа" Воспитатель Версткина Елена Валентиновна. МАДОУ д/сад №125 г. Калининград 2016г.

У многих осень – любимое время года. Медленно кружась в воздухе, падают и падаютс берёз лёгкие, невесомые жёлтые листья. От дерева к дереву протянулись  тонкиесеребристые нити лёгкой паутины. Ещё...

Проект "Город Калининград" в старшей логопедической группе 2021 г

Проблема: небольшая осведомленность детей о своем родном городеЦель: расширение знаний детей старшей логопедической группы о своем родном крае, его достопримечательностях, особенностях. Воспитание пат...