Предметно-развивающая среда логопедического кабинета
презентация по логопедии

Анна Викторовна Лесихина

Преодоление различных видов речевых нарушений – процесс долгий, трудоёмкий, требующий от ребёнка длительного и устойчивого внимания, сосредоточенности, напряжения и волевых усилий. Детям с нарушениями речи это даётся очень нелегко, поэтому логопеды вынуждены искать новые формы, подходы, методы и приёмы взаимодействия с воспитанниками -´одна из таких форм - создание максимально комфортной, эстетичной, соответствующей современным требованиям образовательной среды для индивидуальной, фронтальной и подгрупповой логопедической работы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Предметно-развивающая среда логопедического кабинета Учитель-логопед Лесихина А.В.

Слайд 2

Преодоление различных видов речевых нарушений – процесс долгий, трудоёмкий, требующий от ребёнка длительного и устойчивого внимания, сосредоточенности, напряжения и волевых усилий. Детям с нарушениями речи это даётся очень нелегко, поэтому логопеды вынуждены искать новые формы, подходы, методы и приёмы взаимодействия с воспитанниками. Одна из таких форм - создание максимально комфортной, эстетичной, соответствующей современным требованиям образовательной среды для индивидуальной, фронтальной и подгрупповой логопедической работы.

Слайд 3

«Двигательная зона ». Мебель в кабинете подобрана так, что легко можно освободить центральную зону, для проведения разминки, нейрогимнастики , двигательных игр.

Слайд 4

Зона коррекции звукопроизношения: • «Волшебное зеркало» оборудована настенным зеркалом, шторами, методическими пособиями необходимыми при автоматизации и дифференциации поставленных звуков.

Слайд 5

Интерактивные помощники Использование ИКТ средств значительно облегчает образовательный процесс, а утомительные для любого ребенка упражнения подает в виде интересной игры- часто использую программу «Игры для Тигры», которая содержит более 50 упражнений направленных на коррекцию различных речевых компонентов

Слайд 6

«Ловкие пальчики » И гровой материал для развития мелкой моторики- одно из любимых детских занятий- поиск волшебных сокровищ

Слайд 7

«Узнаю цвета» Игровой материал для развития сенсорики , ритмизации

Слайд 8

Многофункциональные пособия «Звоночки» Многие пособия в кабинете используются как многофункциональные и направлены на коррекционную работу по различным направлениям ритмизация, переключаемость, скорость реакции, фонематические способности и пр.

Слайд 9

«Цветные гаечки» Так же являются многофункциональным пособием, предназначенном для составления фонетических схем, для развития мелкой моторики, сортировки по цветовому признаку, закрепления и повторения цветовых ритмов и др.

Слайд 10

« Развивайка » игры направленные на развитие лексико – грамматического строя речи.

Слайд 11

«Песочные забавы» Игры с песком представлены в виде двух типов песочниц : для кварцевого песка и для кинетического Столик для кварцевого песка оборудован светодиодной подсветкой, дополнительно привлекающей внимание детей. Используется как при изучении букв, так и при игровом закреплении лексических тем

Слайд 12

Песочница с кинетическим песком У добна при занятиях, направленных на запуск речи, изучении лексических тем, сортировке, отгадывании загадок и многое другое

Слайд 13

«Водяные истории» Развивающий секрет игр с водой - акватерапия объединяет упражнения, направленные на общую релаксацию, снятие двигательных стереотипов и судорожных движений, на повышение концентрации внимания, развитие логики и речи. В своей системе эти упражнения стабилизируют эмоциональное состояние детей, наряду с развитием тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук, учат ребенка прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения, что важно для развития речи, произвольного внимания и памяти.

Слайд 14

« Букварик » Игры с буквами и звуками, часто проводятся в сочетании с кинетическими упражнениями , такими как балансирование, прыжки. Мягкие фетровые буквы вызывают интерес у детей, вызывают желание взаимодействовать с ними как с игрушкой. Часто такие буквы используются для театрализованных «Буквенных историй»

Слайд 15

«Зоопарк на полке» Использование качественных, реалистичных фигурок животных и их детенышей на занятиях и в играх


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметно-развивающая среда логопедического кабинета

Игровой и наглядно-дидактический материал при обучении грамоте....

Предметно-развивающая среда логопедического кабинета.Центр по подготовке детей к обучению грамоте "АБВГДейка"

Статья о предметно-развивающей наполняемости  одной из зон логопедического кабинета-зоны по подготовке к обучению грамоте....

Предметно-развивающая среда логопедического кабинета. Центр по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи.

В статье раскрыто содержание предметно-развивающей среды логопедического кабинета по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей с ОНР....

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА

В презентации представлена развивающая среда логопедического кабинета в детском саду. Изложены основные принципы построения пространства и ее значимость в коррекционном процессе....

Предметно - развивающая среда логопедического кабинета и группы детского сада

Предметно - развивающая среда логопедического кабинета и группы детского сада служит для закрепления полученных произносительных навыков, самостоятельной деятельности детей и развития творческих спосо...

ДИЗАЙН-ПРОЕКТ "Индивидуализация предметно-развивающей среды логопедического кабинета"

Дизайн-проект разработан в соответствии с основными принципами организации предметно-развивающей среды, а так же в соответствии с разделением на несколько рабочих зон....

Предметно-развивающая образовательная среда логопедический группе "Мичээр"

Эффективность коррекционно–воспитательно–образовательной работы в логопедической группе во многом зависит от организации предметно-пространственной среды. Л.С. Выготский писал: «След...