Использование интерактивного оборудования в работе учителя-логопеда
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.39 МБ | |
| 21.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Умное Зеркало ArtikMe » «Интерактивный Стол»
« Интерактивный Стол » и « Умное зеркало » совмещают в себе различные блоки занятий, их несколько: 1 блок : Артикуляционная гимнастика «Окошко» 1 блок : Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки»
Дыхательная гимнастика «Нет сорнякам» «Мишка»
Постановка звуков «Таинственная картина» «Божья коровка»
Звукопроизношение. «Веселые рыбаки» «Найди букву»
Звукопроизношение. «Найди и исправь» «Найди слово»
Мелкая моторика «Зарядка с приведением» «Флажок»
Лексика. «Несчастный случай» «Животные жарких стран»
Конструктор занятий. Создание интерактивного занятия на любые лексические темы и автоматизацию звуков. «Найди игрушки со звуком « ш » и кликни на нее мышкой»
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Опыт работы использования интерактивного оборудования «УМНОЕ ЗЕРКАЛО ARTIKME» и «Интерактивный стол» в работе учителя-логопеда.
Иванова Ольга Викторовна,
учитель-логопед,
РЖД детский сад №48,
г. Новоалтайск.
Включение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательный процесс в ДОУ - это одна из новых и актуальных проблем в педагогике. Внедрение мультимедийных технологий сегодня является обязательным условием в образовательном процессе. Наряду с федеральными государственными требованиями к оснащению и оборудованию кабинетов и залов техническим средствам обучения, так же обозначена возможность использования информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ.
Современное информационное пространство требует владения компьютером, умения работать на нем уже в дошкольном детстве, т.к. существующие образовательные программы дают огромные возможности для развития детей. Информатизация образовательного пространства включает в себя оснащение его современной техникой, позволяющей в полной мере реализовать информационно-коммуникативные технологии обучения для повышения мотивации детей к получению и усвоению новых знаний. Современные дошкольники – это дети «нового времени», со своим своеобразным мышлением, мировосприятием, отношением к окружающим. И мы видим, как современные малыши довольно быстро на интуитивном уровне осваивают разнообразные технические новинки.
Сегодня я хочу представить вам свой опыт работы на интерактивном оборудовании, помогающий сделать работу логопеда более интересной и вывести содержание коррекционно-образовательного процесса на новый уровень.
Я вам расскажу об интерактивном столе логопеда и «умном зеркале», которые делают обучение познавательным и запоминающимся.
По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) обладают рядом преимуществ:
- предъявление информации на зеркальном экране - дает образный тип информации более понятный дошкольникам;
- движение, звук, мультипликация привлекает внимание ребенка;
- поощрение ребенка при правильном решении проблемных задач самим компьютером, является стимулом для познавательной активности детей;
- индивидуализация обучения;
- приобретение уверенности в себе, которое ребенок приобретает в процессе своей деятельности за компьютером.
Умное зеркало ArtikMe совмещает в себе компьютер с выходом в Интернет и программным обеспечением, конструктор и хранилище для занятий и домашнего задания, видеокамеру для фиксации занятий, журнал для отслеживания динамики ребёнка, органайзер рабочего пространства логопеда.
Использование Умного зеркала ArtikMe позволило перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок стал более активным, а не пассивным. Это способствовало осознанному усвоению знаний дошкольниками, их умственному и речевому развитию. Современные дети отлично адаптируются в цифровом мире. Новые информационные технологии позволили построить познавательный процесс более высокого уровня на основе восприятия зрительного (графика, анимация, текст), слухового (звук, видео), осязательного (клавиатура, мышь, интерактивный экран).
Принцип работы "Умного зеркала ArtikMe"
Обучающийся видит одновременно своё отражение и волшебный мир, в котором живут сказочные персонажи. Они сопровождают их по зеркальному миру, дают задания и помогают их выполнить, развивают артикуляцию, дыхание, произношение звуков, закрепляют навыки звукового анализа, обогащают лексические темы.
,"Умное зеркало ArtikMe" совмещает в себе следующие блоки занятий:
- Артикуляционная гимнастика. 27 упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимые для правильного звукопроизношения. В зеркале появляется сказочный персонаж, который показывает, как правильно делать упражнения на артикуляцию.
- Дыхательная гимнастика. 14 упражнений для развития дыхательной мускулатуры и речевого аппарата. Анимационные инструкции со звуковым сопровождением и работой с микрофоном сделают процесс проведения дыхательных упражнений увлекательным и эффективным.
- Постановка звуков. Более 5 занятий, созданных с помощью конструктора
- Автоматизация звуков. Более 20 занятий, созданных с помощью конструктора
- Дифференциация звуков. Более 5 занятий, созданных с помощью конструктора.
- Конструктор занятий. Педагог может самостоятельно создавать интерактивные занятия на любые лексические темы и автоматизацию любого звука. В конструктор, возможно добавить любой фон и загрузить картинки из существующей базы их имеется более 4000 изображений в библиотеке, множество игровых механик и анимаций. А так же можно загружать свои изображение, записывать аудио и видео инструкцию, интерактивные презентации и их использовать в дальнейшем на занятиях.
Интерактивный стол логопеда со специальным программным обеспечением – это профессиональное оборудование рабочего места логопеда. С его помощью можно проводить коррекционно-развивающие занятия с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. При создании стола учтены физиологические особенности детей, а также структура и особенности логопедической работы.
Интерактивный стол имеет диагональ 20 дюймов, яркий экран в разрешении FullHD, 10 одновременных касаний, защитное ударопрочное стекло. Стол оснащен встроенными динамиками, USB портами и CD/DVD приводом, что позволяет с легкостью устанавливать программное обеспечение других производителей. Интерактивный стол содержит в себе программно-дидактический комплекс «Мерсибо». Комплекс могут использовать в своей работе воспитатели, психологи, логопеды и дефектологи. Особенности интерактивного стола в том, что в играх поддерживается режим множественных касаний- «мультитач».
Давайте немного подробнее остановимся на разделах программы «Мерсибо». Разделы компьютерной программы :
Мелкая моторика;
Неречевые звуки;
Фонематическое восприятие;
Фонематический анализ и синтез;
Автоматизация звуков в слогах;
Автоматизация звуков в словах;
Автоматизация звуков в предложениях;
Дифференциация звуков в словах;
Лексика;
Словообразование;
Словоизменение;
Связная речь.
Мелкая моторика.
Их я представлю в презентации.
Какие еще положительные моменты использования данного оборудования можно отметить?
- Интерактивный стол обладает большой рабочей поверхностью, и за ним работает сразу несколько пользователей одновременно. Это очень удобно при совместной работе, когда необходимо принять какое-либо совместное решение, или наглядно показать какую-либо информацию.
- Стол несет в себе образовательные функции и вместе с тем поддерживает игру, как ведущий вид деятельности дошкольников, является ярким и наглядным, что делает его использование значимым для развития детей.
- Интерактивный стол позволяет эффективно вовлекать детей в процесс обучения. Интерактивная поверхность управляется при помощи касаний. Все управление заданиями сводится к простым и всем знакомым движениям пальца по экрану, как на планшете, или ином сенсорном устройстве.
- Использование интерактивного стола значительно расширяет вариативность способов работы с детьми, в значительной мере повышая интерес к выполнению заданий, побуждает к активной деятельности.
- Использование интерактивного стола логопеда становится дополнительной мотивацией для детей к коррекционным занятиям. А положительная мотивация - это залог успеха любой деятельности.
- Имея уникальные обучающие свойства, интерактивный стол подходит всем детям.
- Кроме игр, предусмотренных программой интерактивного стола, педагоги имеют возможность обучать детей авторским играм, можно подключить Интернет и использовать игры по основным линиям развития воспитанников.
Для оптимального использования интерактивного оборудования в работе с детьми, требуется соблюдение методических рекомендаций:
- Зеркало и стол должны использоваться в работе со старшими дошкольниками при соблюдении физиолого-гигиенических, эргономических и психолого-педагогических ограничительных и разрешающих норм и рекомендаций;
- Применяемые информационно-дидактические пособия должны быть адекватными психическим и психофизическим возможностям ребенка;
Организация и методика проведения занятия с использованием "Умного зеркала ArtikMe" и «Интерактивного стола» соответствует методике проведения традиционных занятий. Занятие включает в себя несколько частей. И только одна часть посвящена непосредственно работе на интерактивном оборудовании. Непосредственно образовательную деятельность с использованием ИКТ для детей 5 - 7 лет следует проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг. После или во время работы с оборудованием с детьми проводят гимнастику для глаз. Непрерывная продолжительность работы с интерактивным оборудованием в форме развивающих игр для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6 - 7 лет - 15 минут.
- При составлении занятий, необходимо учитывать имеющиеся знания, полученные на традиционных занятиях в процессе выполнения основной образовательной программы.
- Обязательно использовать на занятиях с «Умным зеркалом» и «Интерактивным столом» традиционную предметно-развивающую среду - игрушки, игры, демонстрационный материал и т.д.
Исходя из вышесказанного, считаю, что возможность использования специализированных компьютерных технологий в работе с детьми с речевой патологией, формирует положительную мотивацию к коррекционной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование интерактивной доски в работе учителя-логопеда
Внедрение мультимедийных технологий сегодня является обязательным условием в образовательном процессе. Информатизация образовательного пространства включает в себя оснащение его современной техн...

Полифункциональное и интерактивное оборудование в работе учителя-логопеда
Методические рекомендации для создания и использования дидактических пособий....

Использование интерактивной доски в работе учителя-логопеда ДОУ
Использование интерактивной доски в работе учителя-логопеда ДОУВнедрение мультимедийных технологий сегодня является обязательным условием в образовательном процессе. Информатизация образовательн...

Исследовательская работа по теме: «Использование интерактивных технологий в работе учителя – логопеда»
https://disk.yandex.ru/i/g135poGTQf6Atg...
Использование нестандартного оборудования в работе учителя - логопеда
материал из опыта работы учителя- логопеда по использованию ортопедических ковриков при коррекции речи...

Использование интерактивного оборудования в работе учителя - логопеда
Современные технологии все больше проникают в образовательную сферу, и работа учителя - логопеда не является исключением. Умное зеркало ArtikMe представляет собой инновационное интерактивное оборудова...

