Выставка-презентация «Современные игровые технологии в развитии речи дошкольников»
презентация по логопедии

Илюхина Ольга Сергеевна

Выставка-презентация «Современные игровые технологии в развитии речи дошкольников»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopoezd.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Выставка-презентация «Современные игровые технологии в развитии речи дошкольников»

Добрый день, уважаемые коллеги! Мне очень приятно видеть всех вас сегодня. Позвольте представить вашему вниманию логопедическую игру «Логопоезд».  

Цель данного пособия – развитие всех компонентов речи ребенка дошкольного возраста.

Задачи:

- Формирование грамматического строя речи;

- Развитие фонематического анализа;

- Развитие связной речи.

Состав игры:

- поезд с функциональной платформой;

- 70 деревянных фигурок, в названии которых встречаются основные звуки;

- 31 деревянная карточка для игр и заданий.

В зависимости от возраста ребенка и задач, варьируется количество вагонов, фигурок, и сложность предлагаемых инструкций.

В игре представлены следующие карточки:

- Квадраты синего, зеленого и красного цветов – символы для обозначения гласного, согласного твердого и согласного мягкого звуков;

- карточки с цифрами 1, 2, 3, 4, 5 – согласование с числительным, определение количества слогов в слове;

Карточки – обозначение места звука в слове: начало, середина, конец;

Карточки: красный крестик – родительный падеж – нет кого/чего?; стопы – дательный падеж – подошел к кому?/чему?; глаз - винительный падеж – вижу кого/что?; глаза с сердечками – творительный падеж – любуюсь кем/чем?; облако – предложный падеж – мечтаю о ком/о чем?; сердце – назови слово ласково; рука – согласование с местоимениями – мой, моя, мое, мои.

1. Игра «Фигурки». Рассмотрите с ребенком фигурки, попросите назвать их. Обращайте внимание на правильное произношение всех звуков. Предложите найти среди фигурок растения, животных, насекомых, что-то съедобное и т.д.

2. Игра «Чистые ушки». 1). Попросите ребенка отобрать фигурки, в названии которых есть заданный вами звук. Уточните, где в слове спрятался звук: в начале, в середине или конце слова. Оставьте на платформе поезда три вагона и расскажите, что в первом вагоне будем размещать фигурки, где звук спрятался в начале слова, во втором – в середине и в третьем – в конце. Попросите ребенка расставить карточки-схемы перед каждым вагоном и разложить фигурки. 2). Отберите для игры фигурки, например, со звуками [Р], [Р'] и попросите ребенка разместить все фигурки в 2 вагончика: в первый – фигурки, в названиях которых он слышит звук [Р], во второй – фигурки со звуком [Р']. Аналогичным способом поиграйте с другими звуками.

3. Игра «Определи звук». Разместите на платформе поезда 3 вагончика и поставьте перед каждым вагончиком красную, зеленую и синюю карточку. Объясните ребенку, что красная карточка соответствует гласному звуку, синяя – твердому согласному звуку, зеленая – мягкому согласному звуку. Попросите ребенка выбрать любую фигурку, определить первый звук в названии и бросить фигурку в соответствующий вагончик.

4. Игра «Звуковички». Предложите ребенку выбрать 4 карточки с буквами и разместите их на платформе перед вагончиками. Задача ребенка – найти фигурки, в названиях которых встречаются соответствующие звуки и распределить их по вагончикам. Обратите внимание ребенка, что синим буквам соответствуют твердые звуки, зеленым – мягкие.

 5. Игра «Повтори слова». Разложите все фигурки на столе, а каточки с цифрами спрячьте в непрозрачный мешочек. Попросите ребенка выбрать одну из фигурок, например, стул, и вытянуть из мешочка карточку с цифрой, например, 4. Задача ребенка  - повторить 4 раза название фигурки вместе с числительным: один стул, два стула, три стула, четыре стула.

 6. Игра «Посчитай слоги». Попросите ребенка выбрать фигурки, например, со звуком [Ш]. Перед вагончиками на платформе расставьте цифры от 1 до 4. Предложите ребенку назвать каждую фигурку и определить количество слогов в названии. Задача ребенка – разложить фигурки в вагончики, ориентируясь на количество слогов в названиях фигурок. Аналогичным образом поиграйте с другими фигурками.

7. Игра «Жадина». Перед началом игры переверните все фигурки картинками вниз. Попросите ребенка переворачивать по одной фигурке и назвать картинку, используя одно из местоимений: моя, мое, мои, мой. Например: моя черепаха, мои вишни, мой колодец, мое кольцо и т.д.

8. Игра «Грамотейка». 1) Рассмотрите вместе с ребенком карточки с символами. Фигурки разложите на столе или сложите в мешочек. Попросите ребенка выбрать любую фигурку, например, ключ, затем покажите одну из карточек с символами. Задача ребенка – правильно назвать фигурку, например: нет чего? Ключа; подошел к чему? К ключу; вижу что? Ключ; любуюсь чем? Ключом; думаю о чем? О ключе; назови ласково? Ключик; чей ключ? Мой ключ. 2) Заранее разложите фигурки в вагончики и разместите карточки с символами перед каждым вагончиком. Попросите ребенка по очереди  доставать фигурки и выполнять соответствующее действие.

 9. Игра «Угадай по описанию». 1) Разложите все фигурки на столе. Ведущий описывает одну из фигурок, не называя ее. Задача игрока – назвать фигурку по описанию. Поменяйтесь с ребенком ролями. 2) Игра для 3-5 игроков. Разложите все фигурки на столе и раздайте каждому игроку по вагончику. Игрок, первым угадавший фигурку, которую описывает ведущий, забирает ее себе и бросает в вагончик. Побеждает игрок, собравший наибольшее количество фигурок.

 10. Игра «Да – нет». Разложите все фигурки на столе. Ведущий выбирает одну из фигурок не называя ее. Игрок может задавать ведущему любые вопросы, предполагающие ответ «да» или «нет». Отгадав название фигурки, игрок забирает ее себе. Поменяйтесь с ребенком ролями.

11. Игра «Четвертый лишний». Разложите на столе четыре фигурки, три из которых можно объединить по какому-либо признаку, а четвертая – отличается. Задача ребенка – найти лишнюю фигурку и обосновать свой ответ. Например:

Жираф – стрекоза – заяц – слон (лишняя стрекоза, так как стрекоза – насекомое, а все остальные – животные);

Ландыш – шмель – береза – плющ (лишний шмель, так как шмель – это насекомое,  а все остальные – растения);

Роза – рубашка – ручка – зубр (лишнее слово – зубр, так как в нем звук Р находится в конце слова, а во всех остальных словах – в начале);

Шар – часы – груша – забор (лишнее слово – шар, так как в нем один слог, а во всех других словах – 2 слога).

  12. Игра «Назови признак или действие». Для игры понадобится карточки с цифрами и фигурки. Фигурки можно сложить в непрозрачный мешочек или перевернуть картинкой вниз. Попросите ребенка выбрать любую цифру, затем выбрать любую фигурку. Если, например, ребенок выбрать цифру 3, то он должен подобрать к названию фигурки 3 слова-признака (прилагательных) или 3 слова-действия (глагола).

13. Игра «Составь предложение». Сложите все фигурки в непрозрачный мешочек. Предложите ребенку достать из мешочка 3-5 фигурок и составить предложение, используя данные фигурки. В зависимости от возраста ребенка варьируйте количество фигурок.

Придумайте вместе с ребенком еще больше игр, используя фигурки и карточки. Предложите, например, обвести фигурки по контуру на листе бумаги и дополнить рисунок подходящим по смыслу картинками. Используйте фигурки для математических игр, сочиняйте веселые истории, вспомните пальчиковые игры или стихи, в которых встречаются названия фигурок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные игровые технологии в развитии речи дошкольников

В презентации представлены игровые технологии развития речи дошкольников...

"Современные игровые технологии в развитии речи дошкольников"

Дошкольный возраст является самым благоприятным периодом для применения игровых технологий в обучении....

Современные игровые технологии в развитии речи дошкольников

Игра – вид деятельности в ситуациях, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением/...

Современные игровые технологии в развитии речи дошкольников

Современные игровые технологии в развитии речи дошкольниковРазделы: Работа с дошкольникамиКлючевые слова: игровые технологии, развитие речи, развитие речевой деятельностиАктуальность (условия формиров...