Конспект занятия в старшей группе на тему "Посуда"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Левина Мария Игоревна

Основная цель логопедического занятия по теме "Посуда" -  уточнить и расширить представления детей о посуде, ее назначении.

В игоровой форме на занятии ребята смогут: поставить самовар и напиться чаю (выполнить артикуляционную и дыхательную гиманстику), помощь маме разобрать продукты на кухне и даже сварить кашу (выполнить пальчиковую гимнатику).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия в старшей группе

по теме «Посуда»

Цель: Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме.

Задачи:

  • развивать связную речь,
  • учить образовывать относительные прилагательные и закреплять их в речи,
  • координировать речь с движением,
  • развивать дыхание, формировать направленную воздушную струю,
  • развивать артикуляционный аппарат,
  • развивать крупную и мелкую моторику,
  • развивать зрительную память, внимание.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята.

Слушайте внимательно, повторяйте за мной движения и тогда сразу поймёте, о чем сегодня наше занятие.

2. Физминутка «Посуда» 

Вот большой стеклянный чайник

(Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули – «носик».)
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,

(Присели, одну руку поставили на пояс.)
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,

(Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.)

Только стукни, разобьются.

(Хлопают в ладоши, топают.)
Вот серебряные ложки,

(Потянулись, сомкнули руки над головой.)

Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос,

(Легли, вытянулись.)
Он посуду нам принёс.

- Догадались, о чём сегодня наше занятие? – Правильно, о посуде.

  1. Отгадывание загадок

Дети отгадывают загадки и показывают соответствующие картинки.

Ах, какие мы чистюли –

Две железные… (кастрюли)

Держите крепче – разобьюсь,

Я хрупкая бедняжка - фарфоровая … (чашка)

Если я пуста бываю, про тебя я забываю.

Но когда несу еду,

мимо рта я не пройду … (ложка)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

“Пейте чай, вода вскипела!” … (чайник)

  1. Артикуляционная гимнастика

Стоит толстячок,

Подбоченевши бочок

Шипит и кипит

Всем чай пить велит.

- Посмотрите какой пузатый самовар.
Давай надуем обе щеки одновременно, как у самовара. (показ упражнения перед индивидуальными зеркалами).
- Самовар закипел и пора ставить на стол чашки (упражнение «Чашечка»,
«Месим тесто», «Блинчики», «Вкусное варенье»).

5.  Дыхательное упражнение «Подуем на чай»

- Какой горячий чай! Давайте подуем.

6. Игра «Четвертый лишний»
- Следующее задание на внимание. Я буду называть слова, а вы скажите мне какое слово лишнее и почему. (показ иллюстраций)
Стакан, стол, тарелка, ложка.
Ложка, вилка, чашка, нож.
Кастрюля, сковорода, чашка, ковш.

7. Игра «Скажи наоборот» (с мячом)
- Я бросаю мяч и называю слово, а вы говорите как будет наоборот.

Ложка чистая – ложка грязная.
Тарелка глубокая – тарелка мелкая.
Чашка большая – чашка маленькая.
Сковорода тяжелая – сковорода легкая.
Ножик старый – ножик новый.

8. Пальчиковая гимнастика

Маша кашу наварила,
Маша кашей всех кормила.
Положила Маша кашу –
Кошке - в чашку,
Жучке – в плошку,
А коту – в большую ложку.
В миску – курицам, цыплятам
И в корытце поросятам.
Всю посуду заняла,
Всё до крошки раздала. (загибаем все пальцы по очереди)

9. Упражнение «Поможем маме»

- Вы любите помогать маме на кухне разбирать продукты? Тогда помогите и мне разобрать продукты. Где что хранится?

- Разложите соль, сахар, молоко, конфеты, хлеб, масло в соответствующую посуду. Назови посуду, в которой эти продукты должны храниться и подаваться к столу. Соедини разноцветными линиями продукты с соответствующими предметами посуды.

10. Рефлексия

- Молодцы, ребята, отлично справились со всеми заданиями.

- Что вам больше всего понравилось на занятии?

- Какое задание было сложным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природойв старшей группе....

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»

Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....

Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки» в старшей группе

Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки»...