Конспект занятия в старшей группе на тему "Посуда"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Основная цель логопедического занятия по теме "Посуда" - уточнить и расширить представления детей о посуде, ее назначении.
В игоровой форме на занятии ребята смогут: поставить самовар и напиться чаю (выполнить артикуляционную и дыхательную гиманстику), помощь маме разобрать продукты на кухне и даже сварить кашу (выполнить пальчиковую гимнатику).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия в старшей группе
по теме «Посуда»
Цель: Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме.
Задачи:
- развивать связную речь,
- учить образовывать относительные прилагательные и закреплять их в речи,
- координировать речь с движением,
- развивать дыхание, формировать направленную воздушную струю,
- развивать артикуляционный аппарат,
- развивать крупную и мелкую моторику,
- развивать зрительную память, внимание.
Ход занятия
- Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята.
Слушайте внимательно, повторяйте за мной движения и тогда сразу поймёте, о чем сегодня наше занятие.
2. Физминутка «Посуда»
Вот большой стеклянный чайник
(Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули – «носик».)
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
(Присели, одну руку поставили на пояс.)
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
(Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.)
Только стукни, разобьются.
(Хлопают в ладоши, топают.)
Вот серебряные ложки,
(Потянулись, сомкнули руки над головой.)
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос,
(Легли, вытянулись.)
Он посуду нам принёс.
- Догадались, о чём сегодня наше занятие? – Правильно, о посуде.
- Отгадывание загадок
Дети отгадывают загадки и показывают соответствующие картинки.
Ах, какие мы чистюли –
Две железные… (кастрюли)
Держите крепче – разобьюсь,
Я хрупкая бедняжка - фарфоровая … (чашка)
Если я пуста бываю, про тебя я забываю.
Но когда несу еду,
мимо рта я не пройду … (ложка)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
“Пейте чай, вода вскипела!” … (чайник)
- Артикуляционная гимнастика
Стоит толстячок,
Подбоченевши бочок
Шипит и кипит
Всем чай пить велит.
- Посмотрите какой пузатый самовар.
Давай надуем обе щеки одновременно, как у самовара. (показ упражнения перед индивидуальными зеркалами).
- Самовар закипел и пора ставить на стол чашки (упражнение «Чашечка»,
«Месим тесто», «Блинчики», «Вкусное варенье»).
5. Дыхательное упражнение «Подуем на чай»
- Какой горячий чай! Давайте подуем.
6. Игра «Четвертый лишний»
- Следующее задание на внимание. Я буду называть слова, а вы скажите мне какое слово лишнее и почему. (показ иллюстраций)
Стакан, стол, тарелка, ложка.
Ложка, вилка, чашка, нож.
Кастрюля, сковорода, чашка, ковш.
7. Игра «Скажи наоборот» (с мячом)
- Я бросаю мяч и называю слово, а вы говорите как будет наоборот.
Ложка чистая – ложка грязная.
Тарелка глубокая – тарелка мелкая.
Чашка большая – чашка маленькая.
Сковорода тяжелая – сковорода легкая.
Ножик старый – ножик новый.
8. Пальчиковая гимнастика
Маша кашу наварила,
Маша кашей всех кормила.
Положила Маша кашу –
Кошке - в чашку,
Жучке – в плошку,
А коту – в большую ложку.
В миску – курицам, цыплятам
И в корытце поросятам.
Всю посуду заняла,
Всё до крошки раздала. (загибаем все пальцы по очереди)
9. Упражнение «Поможем маме»
- Вы любите помогать маме на кухне разбирать продукты? Тогда помогите и мне разобрать продукты. Где что хранится?
- Разложите соль, сахар, молоко, конфеты, хлеб, масло в соответствующую посуду. Назови посуду, в которой эти продукты должны храниться и подаваться к столу. Соедини разноцветными линиями продукты с соответствующими предметами посуды.
10. Рефлексия
- Молодцы, ребята, отлично справились со всеми заданиями.
- Что вам больше всего понравилось на занятии?
- Какое задание было сложным?





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе.
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природойв старшей группе....

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»
Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....
Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки» в старшей группе
Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки»...

