Игры со шнурком
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Материал разработан для педагогов детского сада , а также для родителей дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры со шнурком
Игра «Гномики»
Цели:
- тренировать в образовании существительных с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения.
- развивать мелкую моторику пальцев рук
- закреплять знания о цветах.
Оборудование
Картинки, наклеенные на плотном листе, изображающие большого и маленького гномика (рядом с каждым гномиком крепиться разноцветный шнурок); парные картинки с изображением больших и маленьких предметов с отверстиями.
Задания: большие предметы отдай большому гному, маленькие- маленькому.
Ребенок нанизывает картинки на шнурки. Например, у большого гнома на розовом шнурке огурец, стул, карандаш, у гномика на голубом шнурочке огурчик, стульчик, карандашик.
Игра «Поезд»
Цели:
- тренировать в определении места звука в слове
- развивать тонкую моторику пальцев рук
- автоматизировать поставленные звуки.
Оборудование
Изображения поезда с тремя вагонами наклеены на плотном листе. К каждому вагону крепится разноцветный шнурок.
Ребенку дают предметные картинки, в названии которых есть отрабатываемый звук (например, звук [ Р]).
Задание: определи место звука [Р] в названиях картинок и помести их в нужный вагон.
Ребенок «прошнуровывает» картинки. Четко проговаривая слова и определяя место звука в слове: в первом вагоне поедут предметы, в названии которых звук [Р] стоит в начале слова, во втором – в середине, в третьем – в конце.
Игра «Сосчитай и пришнуруй»
Цели:
- тренировать в согласовании числительных с существительными
- развивать мелкую моторику пальцев рук
- закреплять математические представления.
Оборудование
Плотный лист с наклеенными цифрами 1, 2, 5, 9 с соответствующим количеством кружков (рядом с каждой цифрой приклеен цветной шнурок); предметные картинки с изображением одного, двух или пяти предметов с отверстиями.
Задание: сосчитай, сколько предметов на картинках, и прикрепи картинку к нужной цифре.
Ребенок «прошнуровывает» картинки и отвечает на вопросы:
Про какие предметы можно сказать один? (один апельсин), одна? (одна груша), два? Две? Пять? Девять? Логопед следит за правильным изменением окончаний.
Игра «Поредели, какой звук есть в слове?»
Цели:
-обучать дифференциации звуков в словах
- развивать мелкую моторику пальцев рук
- активизировать словарь по лексическим темам.
Оборудование
Лист с наклеенными буквами и картинки-символы, обозначающие дифференцируемые звуки (возле каждой буквы крепится разноцветный шнурок); мелкие предметные картинки с отверстиями, подобранные по лексическим темам.
Задание: определи, какой звук, [Р] или [Л], есть в названии картинки и прикрепи картинку к нужной букве.
Ребенок, четко проговаривая слова, прошнуровывает картинки к букве.
Например, к звуку [Р] в гости пришли корова, баран, поросенок, - домашние животные; к звуку [Л]- белка, лось, волк – дикие животные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Игры со шнурками:готовим руку к письму"
Презентация. Содержит 3 слайда, для оформления стенда в уголке логопеда....

Игрушки для своевременного развития Игры со шнурками: готовим руку к письму.
Шнуровки - зачем они?Сейчас в продаже встречается множество разнообразных игр со шнурками. В целом, их можно разделить на несколько видов.Во-первых, шнуровки сюжетные. Ребенку предлагается "незак...
Информация в папку для родителей "Игры со шнурками – готовим руку к письму"
Данный содержит краткий обзор игр со шнурками и их значение для развития мелкой моторики ребенка....

Неделя игры и игрушки. Игры со шнурками
Игр для развития сенсомоторики очень много. А развитие мышления от 2 до 5 лет как раз связано с развитием пальчиков рук, так что игры на развитие моторики практически дублируют игры на развитие мышлен...

Игры со шнурком
Шнуровка - один из видов развивающих игр для детей. Отличительная черта игры - наличие шнурка и предметов для шнурования. Действия с подобными игрушками способствуют развитию тонких движений пальцев р...

Технологическая карта проведения дидактической игры «Завяжи шнурки»
Продолжать учить детей сравнивать предметы по величине, используя в речи слова самый маленький, чуть Больше, еще больше, самый большой; развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать усидчиво...

Консультация для родителей "Игры со шнурками"
Совершенствование мелкой моторики – это совершенствование речи. Мелкая моторика – это согласованные движения пальцев рук, умение ребенка «пользоваться» этими ...