Рабочая программа учителя-логопеда для детей с задержкой психического развития (3-4 лет)
рабочая программа по логопедии (младшая группа)
Рабочая программа учителя-логопеда для детей с задержкой психического развития (3-4 лет)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 758.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание рабочей программы
1 Целевой раздел
1.1 Пояснительная записка
1.2. Цель и задачи программы
1.3. Принципы и подходы к формированию программы
II. Содержательный раздел
2.1.Актуальность программы
2.2.Срок и объём рабочей программы
2.3.Форма коррекционно-развивающих занятий
2.4.Направление логопедической работы
2.6. Планируемые результаты реализации рабочей программы
III. Организационный раздел
3.1. Результативность коррекционно-логопедической деятельности
3.2.Планирование работы с ребёнком с ЗПР
3.2. Взаимодействие с родителями по реализации рабочей программы
3.3. Создание развивающей предметно-пространственной
Приложение 1
Календарно-тематическое планирование логопедических занятий с ребёнком с задержкой психического развития
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1. Пояснительная записка
Рабочая программа учителя-логопеда предназначена для детей с 3 до 4 лет (с задержкой психического развития ЗПР), посещающих группы муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения. Рабочая программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании». Содержание рабочей программы соответствует федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.
Основными нормативными документами при проектировании образовательной программы являются:
- Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-Федерального закона от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»
- Приказа Минобрнауки России от 17.10.2013 N1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано Минюсте России 14.11.2013 N 30384),
- Приказа Минобрнауки России от 31.07.2020 N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»
- Санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи» от 28 сентября 2020 года № 28
- Санитарных правил и норм СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и безвредности для человека факторов среды обитания»
Основной базой рабочей программы являются: Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М. Дорофеевой М., «Мозаика-синтез», 2020, «Коррекция нарушений речи». Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи; Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина и др.; М., «Просвещение», 2010, «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития», под общей ред. С.Т. Шевченко, М., «Школьная пресса», 2007
Программа отражает современные подходы к организации коррекционно образовательного процесса во второй младшей группе ребёнка с задержкой психического развития (ЗПР). Программа определяет содержание работы учителя-логопеда в младшей группе для ребёнка с ЗПР.
В программе реализуется концепция коррекционно-развивающего обучения, направленная на формирование коммуникативной компетенции воспитанника, на коррекцию имеющихся речевых нарушений. Реализуемая программа строится на принципе личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.
Срок освоения программы 1 год.
1.2. Цель и задачи программы
Целью данной рабочей программы является построение системы коррекционно- логопедических занятий для ребёнка с ЗПР.
Задачи программы:
1. Развитие понимания речи.
2. Развитие фонематического слуха.
3. Развитие словарного запаса.
4. Развитие звукопроизношения и формирование слоговой структуры.
5. Формирование двусоставного предложения и предложения из нескольких слов.
1.3. Принципы и подходы к формированию программы
Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка; это главный принцип построения образовательной программы определяет полноценное психическое развитие ребёнка, развитие его познавательных и художественных способностей. Реализация принципа развивающего обучения требует построения образовательного процесса работы с учётом уровня актуального развития ребёнка, а так же соответствующей работы в зоне его ближайшего развития.
Принцип научной обоснованности и практической преемственности (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);
Принцип полноты, необходимости и достаточности (позволяет решить поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);
Единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Под интеграцией содержания дошкольного образования понимается состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей, обеспечивающее целостность образовательного процесса.
II. Содержательный раздел
2.1.Актуальность программы
Речь и мышление тесно связаны и представляют собой единый речемыслительный комплекс. Речь является инструментом мышления. Формирование интеллектуальной сферы ребенка напрямую зависит от уровня его речевой функции. Речь дополняется и совершенствуется под влиянием постоянно развивающихся и усложняющихся психических процессов.
Неполноценная по тем или иным причинам речевая деятельность оказывает негативное влияние на формирование психической сферы ребенка и становление его личностных качеств.
2.2.Срок и объём рабочей программы
Срок освоения программы 1 год: с 15 сентября по 15 мая.
Объем учебного материала в рабочей программе рассчитан в соответствии с возрастными физиологическими нормативами, что позволяет избежать переутомления и дезадаптации дошкольников.
2.3.Форма коррекционно-развивающих занятий
Основной формой работы в соответствии с рабочей программой является игровая деятельность. Все коррекционно-развивающие занятия в соответствии с рабочей программой носят игровой характер, насыщены разнообразными играми и развивающими игровыми упражнениями.
2.4.Направление логопедической работы
Развитие понимания обращённой речи | - Развивать умение вслушиваться в обращенную речь. - Учить выделять названия предметов, действий, некоторых признаков. - Учить понимать слова обобщающего значения. - Учить показывать и выполнять действия, связанные с окружающим миром, знакомой бытовой или игровой ситуацией. |
Формирование активной подражательной деятельности | - Учить слушать и повторять звуки, слоги, звукокомплексы. |
Развитие произносительной стороны речи, слухового восприятия. | -Учить ребёнка различать речевые и неречевые звуки. - Развивать слуховое восприятие, внимание, память. - Учить отхлопывать предложенный логопедом ритмический рисунок слов. - Учить воспроизводить цепочки слогов, состоящих из одинаковых гласных и разных согласных звуков (па-по-пу) и из разных согласных 8 и гласных звуков (па – то – ку). - Формировать звуко-слоговую структуру слова. - Учить дифференцировать на слух короткие и длинные слова. |
Воспитание звуковой культуры речи | - голосовой аппарат, речевое дыхание, умение пользоваться умеренным темпом речи. - развивать фонетическое восприятие; - формировать правильное звукопроизношение |
Формирование простого речевого высказывания | - Учить отвечать на вопросы односложно. - Учить отвечать простым предложением. |
Автоматизация и дифференциация | - Уточнять правильное произношение звуков, имеющихся в речи ребенка. - на уровне слогов, слов, предложений |
Подготовка к овладению диалогической монологической речью. | - Активизация речевой деятельности и развитие лексико-грамматических средств языка. - Учить называть слова одно-, двух-, трехсложной слоговой структуры (кот, мак, муха, ваза, лопата, молоко). |
Первоначальные навыки словообразования | - учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами -ик, -к (дом-ик, лобик, ротик; ручка, ножка, лапка, шубка и т.д.); - навыки употребления в речи грамматических категорий: числа имен существительных и прилагательных; - дифференцировать названия предметов по одушевленности/ неодушевленности; - навыкам использования в речи качественных прилагательных (большой, маленький, вкусный, сладкий, красивый и т.п.); - преобразовывать глаголы повелительного наклонения в глаголы изъявительного наклонения (Миша идет.Вова стоит). |
Развитие самостоятельной фразовой речи | - Закреплять умение называть родителей, родственников (мама, папа, бабушка, сестра, брат и т.д.). - Закреплять умение называть имена друзей, кукол, родителей - Продолжать развивать навыки составления простых предложений по модели: «Кто? Что делает?» - Формировать навыки ведения диалога, умения выслушивать вопрос, понять его содержание, адекватно ответить на заданный вопрос, переадресовать вопрос товарищу (Я гуляю. А ты? Миша ест. А ты?). - Закреплять навыки самостоятельного формулирования вопросов (Кто гуляет? Где кукла? Можно взять?). - Учить составлять предложения по демонстрации действий, вопросам. - Учить запоминать короткие двустишия и потешки. |
2.6. Планируемые результаты реализации рабочей программы
Планируемые результаты освоения Программы:
- понимать и выделять из речи названия окружающих предметов и действий с ними (в соответствии с изученными лексическими темами:«Игрушки», «Посуда», «Мебель», «Продукты питания», «Одежда» и т. д.);
- называть некоторые части тела (голова, ноги, руки, глаза, рот, уши и т. д.) и одежды (карман, рукав и т. д.);
- обозначать наиболее распространенные действия (сиди, мой, стой, пой, ешь, пей, иди и т. д.), свои физиологические и эмоционально-аффективные состояния (холодно, тепло, больно и т. д.);
- выражать желания с помощью простых просьб, обращений;
- отвечать на простые вопросы одним словом или двухсловной фразой без использования жестов.
III. Организационный раздел
3.1. Результативность коррекционно-логопедической деятельности
Диагностические исследования 2 раза в год с внесением последующих коррективов в индивидуальный план коррекции и в содержание всего коррекционно-образовательного процесса.
Мониторинг: 2 раза в год (вводный - 1, 2 неделя сентября, итоговый - 2, 3 неделя мая).
Результаты мониторинга находят отражение в речевой карте, где отмечается динамика.
3.2.Планирование работы с ребёнком с ЗПР
1 — 15 сентября | Первичное обследование состояния речи. |
сентябрь — ноябрь | Развитие фонематического восприятия. Развитие мелкой и артикуляционной моторики. Развитие речевого дыхания. Постановка звуков. Расширение словарного запаса. Развитие просодической стороны речи. Формирование грамматического строя речи. Построение простых и сложных предложений. Развитие связной речи. |
декабрь — февраль | Постановка, автоматизация и дифференциация звуков. Расширение и уточнение словарного запаса. Развитие просодической стороны речи. Развитие грамматического строя речи. Построение простых и сложных предложений. Развитие связной речи. |
март — апрель – май | Закрепление навыков правильного звукопроизношения. Расширение и уточнение словарного запаса. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие связной речи. Обследование состояния речи |
3.2. Взаимодействие с родителями по реализации рабочей программы
С законными представителями ребенка необходимо:
1.наладить тесный контакт для сотрудничества;
2.оказывать консультативную деятельность;
3.посещение родителями индивидуальных занятий с ребёнком;
4. инструкции по выполнению домашних заданий для закрепления изученного материала.
Эффективность коррекционно-образовательной работы зависит от тесного сотрудничества учителя-логопеда, воспитателей и родителей. Участие родителей в коррекционно-педагогическом процессе создает благоприятную среду для преодоления речевых нарушений у детей. Важным является формирование у родителей адекватной позиции в отношении наличия того или иного нарушения речи у ребенка.
Основными формами работы учителя-логопеда и воспитателей с родителями являются:
∙ Родительские собрания (проводятся 2-3 раза в год: в сентябре, январе, мае).
∙ Посещение занятий. Посещение индивидуальных занятий поможет родителям выявить специфику речевого нарушения ребенка, проявления личностных качеств (невнимательность, трудность переключения с одного действия на другое) и обсудить с учителем-логопедом основные направления работы с ребенком.
∙ Консультации, беседы (индивидуальные), в процессе которых учитель-логопед знакомит родителей с результатами обследования, с комплексами артикуляционной гимнастики, дыхательных упражнений, приемами постановки звуков, упражнениями для автоматизации поставленных звуков, объясняет необходимость закрепления навыков правильной речи в повседневной обстановке.
∙ Совместные праздники и развлечения.
∙ Информационные стенды, копилки советов.
∙Тетрадь занятий родителей по заданию учителя-логопеда, в которой предлагаются упражнения для закрепления знаний по изучаемой теме, для отработки упражнений по автоматизации поставленных звуков.
3.3. Создание развивающей предметно-пространственной среды
Для создания предметной среды речевого развития в кабинете используются:
- наборы предметных и сюжетных картинок по лексическим темам;
-дидактические игры по лексическим темам;
-дидактические игры по развитию грамматического строя, звукопроизношения, фонематического восприятия;
- комплексы артикуляционной гимнастики;
- комплексы дыхательной гимнастики; - речевой материал на автоматизацию и дифференциацию звуков (в словах, предложениях, стихах, рассказах);
- пальчиковые игры;
- речевой материал по формированию слоговой структуры слова;
- упражнения с использованием наглядного материала, игрушек.
Список литературы:
1. Логопедия: учебник для студ. дефектол. фак. пед. высш. Учеб.заведений / под ред. Л.С. Волковой. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2007. - 703 с.: ил. - (Коррекционная педагогика).
2. Филичева Т.Б. Дидактические материалы для обследования и формирования речи детей дошкольного возраста / Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова. - М.: Дрофа, 2009. - 96 с. : ил. - (Дошкольник.Логопедия).
3. Ткаченко Т.А. Большая книга заданий и упражнений на развитие мелкой моторики / Т.А. Ткаченко; ил. Е. Мельниковой. - М.: Эксмо, 2013. - 120 с.: ил.
4. Мальцева И.В. Пальчиковые игры для детей. От трех до семи лет. - Спб. : Издательская группа «Азбука-классика», 2010. - 240 с. : ил. - (Прошрамма для мамы).
5. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Развиваем речь дошкольника. Календарнотематическое планирование и конспекты логопедических занятий / Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова. - Москва, 2012. - 157 с.
6. Волкова Г.А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики: Учебнометодическое пособие. - Спб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012 — 144 С.
7. Жукова Н.С. и др. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: Кн. для логопеда / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. Екатеринбург: Изд-во АРД ЛТД, 1998. - 320 с. (Серия «Учимся играя»).
8. Безрукова О.А. Русский язык в иллюстрациях для дошкольников / учеб-метод. Пособие / О.А. Безрукова ;худож. Н.Н. Бутусова [и др.]. - М.: Русская Речь, 2011. - 62 с. - (Серия «Наука — практике» / отв. ред. О.А. Безрукова).
9. Безрукова О.А. Каленкова О.Н. Методика определения уровня речевого развития детей дошкольного возраста / О.А. Безрукова, О.Н. Каленкова; худож. М.В. Беляшова [и др.]. - М. : Русская речь, 2010. - 70 с. - (Серия «Наука — практике» / отв. ред. О.А. Безрукова).
10. Филичева Т.Б. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста: практ. Пособие / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. - 4-е изд. - М.: Айриспресс, 2007. - 224 с. - (Библиотека логопеда-практика).
11. Ткаченко Т.А. Развиваем мелкую моторику / Т.А. Ткаченко; ил. Е. Нитылкиной. - М.: Эксмо, 2013. - 80 с.: ил.
12. Иншакова О.Б. Альбом для логопеда / О.Б. Иншакова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2008. - 279 с.: ил. - (Коррекционная педагогика).
13. Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. - Спб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. - 112 с
Приложение 1
Календарно-тематическое планирование логопедических занятий с ребёнком с задержкой психического развития (64 часа, 2 раза в неделю, продолжительностью 12-15 минут)
Период | Кол-во ч. | Тема занятия | Содержание коррекционной работы | |||
Сентябрь | 3-я неделя | 1 | Неречевые звуки | Формирование внимания к неречевым звукам, умения узнавать и различать неречевые звуки. | ||
1 | Неречевые звуки | Формирование внимания к неречевым звукам, умения узнавать и различать неречевые звуки. | ||||
4-я неделя | 1 | Неречевые звуки | Формирование внимания к неречевым звукам, умения узнавать и различать неречевые звуки. | |||
1 | Неречевые звуки | Формирование внимания к неречевым звукам, умения узнавать и различать неречевые звуки. | ||||
Октябрь | 1-я неделя | 1 | Речевые звуки | Подготовка артикуляционного аппарата к произнесению гласных звуков, развитие фонематических процессов, мелкой моторики, умения слушать | ||
1 | Речевые звуки | Звуки речи, способы их образования. Органы речи. Речевые и неречевые звуки. Дифференциация речевых и неречевых звуков. | ||||
2-я неделя | 1 | Речевые звуки | Звуки речи, способы их образования. Органы речи. Речевые и неречевые звуки. Дифференциация речевых и неречевых звуков. | |||
Речевые звуки | Звуки речи, способы их образования. Органы речи. Речевые и неречевые звуки. Дифференциация речевых и неречевых звуков. | |||||
3-я неделя | 1 | Звуки речи. Способы их образования | Наблюдение за работой органов речи: образование гласных первого ряда, согласных | |||
1 | Звуки речи. Способы их образования | Наблюдение за работой органов речи: образование гласных первого ряда, согласных | ||||
4-я неделя | 1 | Звук [а] | Уточнение артикуляции [а]. Называние слов с данной буквой. Составление словосочетаний со словами арбуз, апельсин | |||
1 | Звук [о] | Уточнение артикуляции [о]. Называние слов с данной буквой. Составление словосочетаний со словами окно, очки. | ||||
5-я неделя | 1 | Звук [у] | Уточнение артикуляции [у]. Называние слов с данной буквой. Составление словосочетаний со словами улитка, утка. | |||
1 | Упражнения на развитие фонематического восприятия | Выполнение упражнений. Работа по сюжетным картинкам, проведение различных игр. | ||||
Ноябрь | 1-я неделя | 1 | Звук [э] | Уточнение артикуляции [э]. Называние слов с данной буквой. Составление словосочетаний со словами Эльза, экскаватор. | ||
1 | Звук [ы] | Уточнение артикуляции [ы]. Называние слов с данной буквой. Составление словосочетаний со словами сыр, мышь. | ||||
2-я неделя | 1 | Звук [и] | Уточнение артикуляции [и]. Называние слов с данной буквой. Составление словосочетаний со словами игла, индюк | |||
1 | Упражнения на развитие фонематического восприятия | Выполнение упражнений. Работа по сюжетным картинкам, проведение различных игр. | ||||
3-я неделя | 1 | Звук [я] | Уточнение артикуляции [я]. Называние слов с данной буквой. Составление словосочетаний со словами яблоко, ялик | |||
1 | Звук [е] | Уточнение артикуляции [е]. Называние слов с данной буквой. Составление словосочетаний со словами ель, ежевика | ||||
4-я неделя | 1 | Упражнения на развитие фонематического восприятия | Выполнение упражнений. Работа по сюжетным картинкам, проведение различных игр. | |||
1 | Звук [ю] | Уточнение артикуляции [ю]. Называние слов с данной буквой. Составление словосочетаний со словами юла, юг | ||||
Декабрь | 1-я неделя | 1 | Звук [ё]. | Уточнение артикуляции [ё]. Называние слов с данной буквой. Составление словосочетаний со словами ёлка, ёжик | ||
1 | Упражнения на развитие фонематического восприятия | Выполнение упражнений. Работа по сюжетным картинкам, проведение различных игр. | ||||
2-я неделя | 1 | Звук [н]-[н`]. | Уточнение артикуляции [н]. Произнесение с гласными 1,2 ряда. Называние слов с данной буквой. | |||
1 | Звук [н]-[н`]. | Уточнение артикуляции [н]. Произнесение с гласными 1,2 ряда. Называние слов с данной буквой. | ||||
3-я неделя | 1 | Звук [м]-[м`] | Уточнение артикуляции [м]. Произнесение с гласными 1,2 ряда. Называние слов с данной буквой. | |||
1 | Звук [м]-[м`] | Уточнение артикуляции [м]. Произнесение с гласными 1,2 ряда. Называние слов с данной буквой. | ||||
4-я неделя | 1 | Звуки [б]-[б`]. | Уточнение артикуляции [б]. Произнесение с гласными 1,2 ряда. Называние слов с данной буквой. | |||
1 | Звуки [б]-[б`]. | Уточнение артикуляции [б]. Произнесение с гласными 1,2 ряда. Называние слов с данной буквой. | ||||
Январь | 2-я неделя | 1 | Звуки [п]-[п`] | Уточнение артикуляции [п]. Произнесение с гласными 1,2 ряда. Называние слов с данной буквой. | ||
1 | Звуки [п]-[п`] | Уточнение артикуляции [п]. Произнесение с гласными 1,2 ряда. Называние слов с данной буквой. | ||||
3-я неделя | 1 | Звуки [в]-[в`]. | Уточнение артикуляции [в]. Произнесение с гласными 1,2 ряда. Называние слов с данной буквой. | |||
1 | Звуки [в]-[в`]. | Уточнение артикуляции [в]. Произнесение с гласными 1,2 ряда. Называние слов с данной буквой. | ||||
4-я неделя | 1 | Звуки [ф]-[ф`]. | Уточнение артикуляции [ф]. Произнесение с гласными 1,2 ряда. Называние слов с данной буквой. | |||
1 | Звуки [ф]-[ф`]. | Уточнение артикуляции [ф]. Произнесение с гласными 1,2 ряда. Называние слов с данной буквой. | ||||
Февраль | 1-я неделя | 1 | Звуки [г]-[г`]. | Уточнение артикуляции звуков. Произнесение с гласными 1,2 ряда. Называние слов с данной буквой. | ||
1 | Звуки [г]-[г`]. | Уточнение артикуляции звуков. Произнесение с гласными 1,2 ряда. Называние слов с данной буквой. | ||||
2-я неделя | 1 | Звуки [к]-[к`]. | Уточнение артикуляции звуков. Произнесение с гласными 1,2 ряда. Называние слов с данной буквой. | |||
1 | Звуки [к]-[к`]. | Уточнение артикуляции звуков. Произнесение с гласными 1,2 ряда. Называние слов с данной буквой. | ||||
3-я неделя | 1 | Звуки [д] -[д`]. | Уточнение артикуляции звуков. Произнесение с гласными 1,2 ряда. Называние слов с данной буквой. | |||
1 | Звуки [д] -[д`]. | Уточнение артикуляции звуков. Произнесение с гласными 1,2 ряда. Называние слов с данной буквой. | ||||
4-я неделя | 1 | Звуки [т] -[т`]. | Уточнение артикуляции звуков. Произнесение с гласными 1,2 ряда. Называние слов с данной буквой. | |||
1 | Звуки [т] -[т`]. | Уточнение артикуляции звуков. Произнесение с гласными 1,2 ряда. Называние слов с данной буквой. | ||||
Март | 1-я неделя | 1 | Упражнения на развитие фонематического восприятия | Выполнение упражнений. Работа по сюжетным картинкам, проведение различных игр. | ||
1 | Упражнения на развитие фонематического восприятия | Выполнение упражнений. Работа по сюжетным картинкам, проведение различных игр. | ||||
2-я неделя | 1 | Звуки [з]-[з`]. | Уточнение артикуляции звуков. Произнесение с гласными 1,2 ряда. Называние слов с данной буквой. | |||
1 | Звуки [з]-[з`]. | Уточнение артикуляции звуков. Произнесение с гласными 1,2 ряда. Называние слов с данной буквой. | ||||
3-я неделя | 1 | Звук [ж] | Изучение артикуляции [ж]. Произнесение с гласными 1,2 ряда. Называние слов с данной буквой. | |||
1 | Звук [ж] | Изучение артикуляции [ж]. Произнесение с гласными 1,2 ряда. Называние слов с данной буквой. | ||||
4-я неделя | 1 | Звук [ш] | Изучение артикуляции [ш]. Произнесение с гласными 1,2 ряда. Называние слов с данной буквой. | |||
1 | Звук [ш] | Изучение артикуляции [ш]. Произнесение с гласными 1,2 ряда. Называние слов с данной буквой. | ||||
Апрель | 1-я неделя | 1 | Звук [ц] | Изучение артикуляции [ц]. Произнесение с гласными 1,2 ряда. Называние слов с данной буквой. | ||
1 | Звук [ц] | Изучение артикуляции [ц]. Произнесение с гласными 1,2 ряда. Называние слов с данной буквой. | ||||
2-я неделя | 1 | Упражнения на развитие фонематического восприятия | Выполнение упражнений. Работа по сюжетным картинкам, проведение различных игр. | |||
1 | Упражнения на развитие фонематического восприятия | Выполнение упражнений. Работа по сюжетным картинкам, проведение различных игр. | ||||
3-я неделя | 1 | Звук [ч] | Уточнение артикуляции звуков. Произнесение с гласными 1,2 ряда. Называние слов с данной буквой. | |||
1 | Звук [ч] | Уточнение артикуляции звуков. Произнесение с гласными 1,2 ряда. Называние слов с данной буквой. | ||||
4-я неделя | 1 | Звук [щ] | Уточнение артикуляции звуков. Произнесение с гласными 1,2 ряда. Называние слов с данной буквой. | |||
1 | Звук [щ] | Уточнение артикуляции звуков. Произнесение с гласными 1,2 ряда. Называние слов с данной буквой. | ||||
Май | 1-я неделя | 1 | Упражнения на развитие фонематического восприятия | Выполнение упражнений. Работа по сюжетным картинкам, проведение различных игр. | ||
1 | Упражнения на развитие фонематического восприятия | Выполнение упражнений. Работа по сюжетным картинкам, проведение различных игр. | ||||
2- неделя | 1 | Пространственные представления | Ориентация в схеме собственного тела, ориентировка в пространстве, определение последовательности предметного ряда. | |||
1 | Пространственные представления | Ориентация в схеме собственного тела, ориентировка в пространстве, определение последовательности предметного ряда. | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (старший и подготовительный дошкольный возраст) Автор-составитель: учитель-логопед Зайцева Е.В.
Представленная «Рабочая программа учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (старший и подготовительный дошкольный возраст) МБДОУ « Детски...

Рабочая программа учителя-логопеда группы для детей с ЗПР
Своевременная организация коррекционного воздействия является основным фактором, обуславливающим социальную адаптацию и реабилитацию проблемного ребенка.Дети с задержкой психического развития - многоч...

Рабочая программа учителя - логопеда по реализации образовательной области "Речевое развитие" для детей дошкольного возраста (5 - 6 лет)
Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС ДОУ, на основе Примерной программы коррекционно - развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР Нищевой Н.В....

Рабочая программа учителя-логопеда ДОУ для детей с ТНР
«Адаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи» (далее «Программа») предназначена для учителя-логопеда дошкольной организации, в кот...

Написание рабочей программы учителя-логопеда, раздел «Организационные условия деятельности по коррекции нарушений речевого развития. Интеграция образовательных областей в процессе работы по коррекции нарушений речевого развития у детей»
Проектирование данного раздела осуществляется на основе анализа содержания основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения, выявленных нарушений в развитии речи воспитаннико...

Рабочая программа учителя-логопеда в группе детей с ОНР (1 год обучения)
Данная программа предназначается для работы с детьми в группе компенсирующей направленности, имеющими ОНР (старшая группа - 1 год обучения)...

Рабочая программа учителя-логопеда в группе детей с ОНР (2 год обучения)
Данная программа предназначается для работы с детьми в группе компенсирующей направленности, имеющими ОНР (подготовительная группа - 2 год обучения)...

