Советы учителя-логопеда по улучшению состояния речи для малышей
консультация по логопедии (младшая группа)
В консультации указаны рекомндации по улучшении речи детей раннего и младшего дошкольного возраста
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 567.04 КБ |
Предварительный просмотр:
"Советы логопеда по улучшению состояния речи для малышей".
Речь не возникает сама по себе, ей необходимо учиться, и возможно это только в процессе общения. Даже если вы молчаливы от природы, всё равно говорите с ребёнком. Он легче понимает обращённую к нему речь, если она объясняет то, что происходит с ним и вокруг него. Поэтому сопровождайте свои действия словами.
ВСТРЕЧА ВЗГЛЯДОВ. Озвучивайте любую ситуацию, но только если ребёнок слышит и видит вас. Не говорите в пустоту, смотрите ему в глаза. Это особенно важно, если ваш ребёнок чрезмерно активный, постоянно двигается. Если ваш малыш еще только лепечет или говорит мало слов, старайтесь, чтобы он видел вашу артикуляцию.
ГОВОРИТЕ ЧЁТКО. Говорите просто, чётко, внятно проговаривая каждое слово, фразу. Дети очень чутки к интонации, поэтому каждое слово, на которое падает логическое ударение, произносите как можно более выразительно.
НЕ ПЕРЕУСЕРДСТВУЙТЕ. Не употребляйте слишком длинных фраз. Не перегружайте ребёнка, предъявляя ему сразу большое количество заведомо незнакомых слов.
ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ — ЗАЛОГ УСПЕХА. Произносите новое слово в эмоционально благоприятной ситуации. Психологи заметили: в таких условиях ребёнок обучается в десять раз лучше.
УВАЖАЙТЕ ПОПЫТКИ РЕБЕНКА ГОВОРИТЬ. Речь развивается на основе подражания и самоподражания. Когда ребёнок говорит один или вместе с вами, выключайте громкую музыку, телевизор и старайтесь дать ему возможность слышать себя и вас. Не сюсюкайте с ребенком, ведь вы не хотите потом переучивать его общаться нормально.
УЧИТЕ В ИГРЕ. Создавайте такие ситуации в игре, где ребенку понадобится звукоподражание. Побуждаете вы, а не ситуация.
НЕ ПРЕДУПРЕЖДАЙТЕ ЖЕЛАНИЙ РЕБЕНКА. Родители пытаются угадать желания своего ребенка. У малыша не возникает необходимости произносить что-либо. Есть опасность задержать ребенка на стадии жестового общения.
ЧИТАЙТЕ… Читайте короткие сказки, стихи по несколько раз – дети лучше воспринимают тексты, которые они уже слышали.
ПАЛЬЧИКИ НА ПОМОЩЬ РЕЧИ. Развивайте мелкую моторику — точные движения пальцев руки. Она тесно связана с развитием речи.
БУДЬТЕ ТЕРПЕЛИВЫ, СНИСХОДИТЕЛЬНЫ И… ОСТОРОЖНЫ. Если ребёнок неверно произносит звуки, не смейтесь, не повторяйте неправильное произношение. Побуждайте ребёнка послушать правильное произнесение и попытаться его повторить.
ТОЛЬКО ВЫ! Помните: только вы способны помочь ребёнку развиваться гармонично. Не забывайте активно радоваться его успехам, чаще хвалите своего малыша.
Подготовила: учитель-логопед Анисимова М.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста Советы учителя – логопеда «Как помочь малышу овладеть речью».
Срветы учителя-логопеда.Совет№1 Непраздные вопросы.Умение понимать и отвечать на вопросы – один из важных шагов в освоении любого языка. Совет №2 О чем говорим?Ребенок должен уметь называть дейст...

Советы логопеда по улучшению состояния речи для малышей
Речь не возникает сама по себе, ей необходимо учиться, и возможно это только в процессе общения. Даже если вы молчаливы от природы, всё равно говорите с ребёнком. Он легче понимает обращённую к нему р...

Консультация для педагогов ДОУ "Советы учителя - логопеда педагогам ДОУ по развитию речи детей дошкольного возраста"
Консультация для педагогов ДОУ...

Советы логопеда по улучшению состояния речи
Речь не возникает сама по себе, ей необходимо учиться, и возможно это только в процессе общения. Даже если вы молчаливы от природы, всё равно говорите с ребёнком. Он легче понимает обращённую к нему р...


