Проект Логопед вам в помощь
проект по логопедии
Краткосрочный логопедический проект
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.68 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Логопед вам в помощь»
Разработал:
учитель-логопед
Леонтьев В.В.
г. Усолье-Сибирское, 2023- 2024учебный год
Проект направлен на повышение родительской компетентности в вопросах речевого развития ребенка дошкольника.
Одним из важнейших направлений в коррекционно-воспитательной деятельности учителя-логопеда в ДОУ является работа с родителями, как одно из условий педагогического процесса и социализации ребенка, имеющего речевые нарушения. Важно сделать родителей активными участниками педагогического процесса, научить его адекватно оценивать и развивать ребенка.
В ходе логопедической работы необходимо:
1.помочь родителям понять, как правильно формировать речь детей;
2.показать, в чем состоит логопедическая работа;
3.подчеркнуть полезность требований к ребенку, необходимость закрепления достигнутого на занятиях.
Актуальность проекта определяется реальными потребностями системы дошкольного образования, ростом количества детей с речевыми нарушениями, необходимостью участия родителей в коррекционно-логопедическом процессе.
Участники проекта: учитель-логопед, воспитанники старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.
Цель: повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей.
Задачи:
1.выяснить образовательные потребности родителей и уровень их компетентности в вопросах речевого развития;
2.разработать и апробировать систему методических мероприятий для родителей по вопросам речевого развития дошкольников через организацию и проведение мастер-классов, родительского клуба «Общение», семинар-практикум;
3.создать логопедическую копилку для родителей «Логопед вам в помощь»;
4.выработать и принять единые требования, предъявляемые к родителям и ребенку, общего подхода к воспитанию.
Ожидаемые результаты:
1.родители активно включены в коррекционно-развивающий процесс по устранению недостатков детей в домашних условиях, фиксируют свои достижения в «Речевом дневнике»;
2.родители самостоятельно используют материалы из копилки «Логопед вам в помощь»;
3.путем анкетирования выявилось повышение педагогической компетенции родителей в вопросах речевого развития ребенка.
Эффективность данных результатов:
Для детей: положительная динамика речевого развития, успешная социальная адаптация в ДОУ и семье, индивидуальный подход к каждому ребенку. Для родителей: положительная оценка деятельности ДОУ, готовность и желание помогать детскому саду, использование знаний по развитию речи детей в домашних условиях. Для педагогов: положительный психологический климат между учителем-логопедом и воспитателями, заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях, удовлетворенность собственной деятельностью, качественно организованная система повышения квалификации, учет положительной динамики в развитии детей по развитию речи. Для ДОУ: благоприятные условия для профессионального роста педагогов, повышенный статус ДОУ.
Возможные риски: трудности взаимодействия с родителями.
Практическая значимость проекта: заключается в предложенной системе поэтапного включения родителей в коррекционно-логопедический процесс; разработанный план работы клуба «Общение»; методические пособия для домашнего использования родителями – копилка «Логопед вам в помощь»; диагностический материал для выявления компетенции родителей по вопросам речевого развития; разработанная форма «Речевого дневника» для фиксации родителями достижений ребенка могут быть реализованы педагогами, логопедами, родителями.
Этапы:
1 этап - подготовительный (информационно-аналитический)
2 этап – основной (практический)
3 этап – заключительный (контрольно-диагностический)
Перспективный план реализации проекта «Логопед вам в помощь»
№ п-п | Срок | Формы и методы работы | Содержание работы | Результат | Ответственный |
1.Подготовительный этап | С 01.09.по 20.09.2023 | 1.Анкетирование родителей 2.Сбор дидактических материалов | Изучение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития Подбор материалов по темам: «Дыхательная гимнастика», «Артикуляционные упражнения», «Мекая моторика», Мячики «Су-Джок» Установление единых требований родителей и учителя-логопеда к ребенку. | Анкета для родителей. Копилка «Логопед вам в помощь». | Логопед |
2.Основной этап | Октябрь, ноябрь, декабрь 2023 год Январь, февраль, март, апрель, май 2024 год | Клуб «Общение» «Почему ребенок говорит неправильно» Мастер-класс «Упражнения для развития мышц речевого аппарата». Семинар-практикум «Мячики Су-Джок» «Пальчиками играем -речь развиваем» Консультации с элементами мастер-класса «Учимся слышать звуки». Конкурсы чтецов. Праздник посвященный правильной и красивой речи. | Вопросы-ответы. Анализ анкетирования. Просвещение родителей о причинах речевых нарушений. Рекомендации по выполнению артикуляционной гимнастики. Взаимосвязь развития речи и мелкой моторики. Рекомендации по проведению пальчиковой гимнастики. Тематическая консультация с практической частью. Обучению комплексу упражнений для развития фонематического слуха у детей. Творческие способности родителей. Обмен впечатлениями родителей о коррекционном воздействии на ребенка в домашних условиях. Демонстрация речевых умений и навыков приобретенных на занятиях. | Протокол клуба «Общение», отзыв родителей. Протокол проведения Мастер-класса, отзыв родителей. Протокол проведения Семинара –практикума, отзыв родителей. Протокол конкурса чтецов, отзыв родителей. Протокол праздника, отзыв родителей. | Логопед |
3.Заключительный этап | Май 2024 | Мониторинг (анкетирование) работы учителя-логопеда с родителями. Мониторинг детей | Выявление уровня родительской компетенции в вопросах речевого развития детей. Выявление уровня речевого развития детей. | Анкета для родителей. Логопедическая диагностика. | Логопед |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект " Занимательная математика при помощи сказок"
Очень интересный проект знакомство детей младшего возраста с програмными задачами при помощи сказок ....

Творческий проект " Поднимаем настроение с помощью музыки"
Дать понять детям.как музыка влияет на настроение людей. Как в старину народ поднимал себе настроение с помощью музыки, как из предметов быта делали музыкальные инструменты....

Информационно-познавательный проект "01 спешит на помощь"
Цель проекта: Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей ...
Творческий проект "Лесные жители просят помощи"
В дошкольном возрасте формируются первые представления ребёнка о многообразии и уникальности этого мира, поэтому очень важно дать ему полную и достоверную информацию о всех его обитателях. Данный прое...

Обобщение опыта учителя-логопеда (пособие в помощь родителям) "ДОМАШНИЙ ЛОГОПЕД"
В помошь родителям в работе с детьми дома по исправлению нарушений звукопроизношения.В данном пособии подобраны следующие материалы:-комплекс артикуляционной гимнастики;-комплекс дыхательной гим...
Консультация для логопедов "Система ранней помощи для детей с ОВЗ"
В настоящее время остро стоит вопрос о своевременном выявлении детей с различными патологиями на ранних этапах развития, о своевременном получении ими комплексной помощи, способствующей удовлетворению...
