Проект Логопед вам в помощь
проект по логопедии

Краткосрочный логопедический проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_logoped_vam_v_pomoshch.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Логопед вам в помощь»

                                                                                                                                        Разработал:

                                                                                                                                        учитель-логопед

                                                                                                                                     Леонтьев В.В.

г. Усолье-Сибирское, 2023- 2024учебный год

Проект направлен на повышение родительской компетентности в вопросах речевого развития ребенка дошкольника.

     Одним из важнейших направлений в коррекционно-воспитательной деятельности учителя-логопеда в ДОУ является работа с родителями, как одно из условий педагогического процесса и социализации ребенка, имеющего речевые нарушения. Важно сделать родителей активными участниками педагогического процесса, научить его адекватно оценивать и развивать ребенка.

В ходе логопедической работы необходимо:

1.помочь родителям понять, как правильно формировать речь детей;

2.показать, в чем состоит логопедическая работа;

3.подчеркнуть полезность требований к ребенку, необходимость закрепления достигнутого на занятиях.

     Актуальность проекта определяется реальными потребностями системы дошкольного образования, ростом количества детей с речевыми нарушениями, необходимостью участия родителей в коррекционно-логопедическом процессе.

Участники проекта: учитель-логопед, воспитанники старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.

Цель: повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей.

Задачи:

1.выяснить образовательные потребности родителей и уровень их компетентности в вопросах речевого развития;

2.разработать и апробировать систему методических мероприятий для родителей по вопросам речевого развития дошкольников через организацию и проведение мастер-классов, родительского клуба «Общение», семинар-практикум;

3.создать логопедическую копилку для родителей «Логопед вам в помощь»;

4.выработать и принять единые требования, предъявляемые к родителям и ребенку, общего подхода к воспитанию.

Ожидаемые результаты:

1.родители активно включены в коррекционно-развивающий процесс по устранению недостатков детей в домашних условиях, фиксируют свои достижения в «Речевом дневнике»;

2.родители самостоятельно используют материалы из копилки «Логопед вам в помощь»;

3.путем анкетирования выявилось повышение педагогической компетенции родителей в вопросах речевого развития ребенка.

Эффективность данных результатов:

Для детей: положительная динамика речевого развития, успешная социальная адаптация в ДОУ и семье, индивидуальный подход к каждому ребенку. Для родителей: положительная оценка деятельности ДОУ, готовность и желание помогать детскому саду, использование знаний по развитию речи детей в домашних условиях. Для педагогов: положительный психологический климат между учителем-логопедом и воспитателями, заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях, удовлетворенность собственной деятельностью, качественно организованная система повышения квалификации, учет положительной динамики в развитии детей по развитию речи. Для ДОУ: благоприятные условия для профессионального роста педагогов, повышенный статус ДОУ.

Возможные риски: трудности взаимодействия с родителями.

Практическая значимость проекта: заключается в предложенной системе поэтапного включения родителей в коррекционно-логопедический процесс; разработанный план работы клуба «Общение»; методические пособия для домашнего использования родителями – копилка «Логопед вам в помощь»; диагностический материал для выявления компетенции родителей по вопросам речевого развития; разработанная форма «Речевого дневника» для фиксации родителями достижений ребенка могут быть реализованы педагогами, логопедами, родителями.

Этапы:

1 этап - подготовительный (информационно-аналитический)

2 этап – основной (практический)

3 этап – заключительный (контрольно-диагностический)

Перспективный план реализации проекта «Логопед вам в помощь»

№ п-п

Срок

Формы и методы работы

Содержание работы

Результат

Ответственный

1.Подготовительный этап

С 01.09.по 20.09.2023

1.Анкетирование родителей

2.Сбор дидактических материалов

Изучение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития

Подбор материалов по темам: «Дыхательная гимнастика», «Артикуляционные упражнения», «Мекая моторика», Мячики «Су-Джок»

Установление единых требований родителей и учителя-логопеда к ребенку.

Анкета для родителей.

Копилка «Логопед вам в помощь».

Логопед

2.Основной этап

Октябрь, ноябрь, декабрь 2023 год

Январь, февраль, март, апрель, май 2024 год

Клуб «Общение» «Почему ребенок говорит неправильно»

Мастер-класс «Упражнения для развития мышц речевого аппарата».

Семинар-практикум «Мячики Су-Джок»

«Пальчиками играем -речь развиваем»

Консультации с элементами мастер-класса «Учимся слышать звуки».

Конкурсы чтецов.

Праздник посвященный правильной и красивой речи.

Вопросы-ответы.

Анализ анкетирования.

Просвещение родителей о причинах речевых нарушений.

Рекомендации по выполнению артикуляционной гимнастики.

Взаимосвязь развития речи и мелкой моторики.

Рекомендации по проведению пальчиковой гимнастики.

Тематическая консультация с практической частью.

Обучению комплексу упражнений для развития фонематического слуха у детей.

Творческие способности родителей.

Обмен впечатлениями родителей о коррекционном воздействии на ребенка в домашних условиях.

Демонстрация речевых умений и навыков приобретенных на занятиях.

Протокол клуба «Общение», отзыв родителей.

Протокол проведения Мастер-класса, отзыв родителей.

Протокол проведения Семинара –практикума, отзыв родителей.

Протокол конкурса чтецов, отзыв родителей.

Протокол праздника, отзыв родителей.

Логопед

3.Заключительный этап

Май 2024

Мониторинг (анкетирование) работы учителя-логопеда с родителями.

Мониторинг детей

Выявление уровня родительской компетенции в вопросах речевого развития детей.

Выявление уровня речевого развития детей.

Анкета для родителей.

Логопедическая диагностика.

Логопед


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект " Занимательная математика при помощи сказок"

Очень интересный проект знакомство детей младшего возраста  с програмными задачами  при помощи сказок ....

Творческий проект " Поднимаем настроение с помощью музыки"

Дать понять детям.как музыка влияет на настроение людей. Как в старину народ поднимал себе настроение с помощью музыки, как из предметов быта делали музыкальные инструменты....

Информационно-познавательный проект "01 спешит на помощь"

Цель проекта: Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей ...

Творческий проект "Лесные жители просят помощи"

В дошкольном возрасте формируются первые представления ребёнка о многообразии и уникальности этого мира, поэтому очень важно дать ему полную и достоверную информацию о всех его обитателях. Данный прое...

Обобщение опыта учителя-логопеда (пособие в помощь родителям) "ДОМАШНИЙ ЛОГОПЕД"

В помошь родителям в работе с детьми дома по исправлению нарушений звукопроизношения.В данном пособии подобраны следующие  материалы:-комплекс артикуляционной гимнастики;-комплекс дыхательной гим...

Консультация для логопедов "Система ранней помощи для детей с ОВЗ"

В настоящее время остро стоит вопрос о своевременном выявлении детей с различными патологиями на ранних этапах развития, о своевременном получении ими комплексной помощи, способствующей удовлетворению...

Логопед спешит на помощь

Что такое фонематический слух, его нарушение и пути преодоления...