Скороговорки для дифференциации звуков Р-Л.
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа)

Кочанова Людмила Ивановна

Цель дифференциации звуков [р] и [л] — совершенствование навыков правильного произношения этих звуков в речи.  

Также в процессе дифференциации могут решаться и другие задачи, например:

развитие фонематического слуха, умения различать звуки в словах; 

совершенствование умения подбирать рифму в стихах, определять звуки в словах; 

упражнение в назывании пар согласных звуков по твёрдости-мягкости; 

обучение определению позиции звуков в слове (начало, середина, конец); 

развитие внимания и мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skorogovorki_dlya_differentsiatsii_zvukov_r_l.docx119.23 КБ

Предварительный просмотр:

Скороговорки для дифференциации звуков «Л», «Р»

Цель дифференциации звуков [р] и [л] — совершенствование навыков правильного произношения этих звуков в речи.

  Также в процессе дифференциации могут решаться и другие задачи, а именно:

  • развитие фонематического слуха, умения различать звуки в словах; 
  • совершенствование умения подбирать рифму в стихах, определять звуки в словах; 
  • упражнение в назывании пар согласных звуков по твёрдости-мягкости; 
  • обучение определению позиции звуков в слове (начало, середина, конец); 
  • развитие внимания и мышления.

https://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-03/1678158874_gas-kvas-com-p-bukvi-krasivie-detskie-s-risunkami-4.png    Picture background

В бору бобёр и брат бобра работают без топора.
В грозу от груза арбузов развалился кузов.
В огороде у Федоры – помидоры. За забором у Федоры – растут мухоморы.
В поле Фрося полет просо, сорняки выносит Фрося.
Дал Артём Роману карамельку, а Роман Артёму – карандаш.
Дали карапузу кукурузу, а карапуз хочет арбуз.
Ждут воробьи у кормушки кормёжки, несёт им Маркушка в кармашке крошки.
За тараканом с барабаном, за комаром с топором.
Мудрый ворон проворно рвал во рву мухоморы.
Один рой комаров – за горой, а второй рой – под горой.
Открывай, Увар, ворота, дров несём не впроворот мы.
По травке тропа протоптана.
Прыгают скороговорки как караси на сковородке.
Рано утром два барана барабанят в барабаны.
Рома Маше нарвал ромашек.
Рыла, рыла свинья, вырыла полрыла.
С горы – не в гору, в гору – не с горы.
Свинья тупорыла, весь двор перерыла, вырыла полрыла, до норы не дорыла.
Серые бараны били в барабаны, без разбора били – лбы себе разбили.
Тимошка Трошке крошит в окрошку крошки.
Трое трубачей трубят в трубы.
Шустрая норка юркнула в норку.

Скороговорки на звук [Р и Л]

В пруду у Поликарпа три карася, три карпа.
Все бобры добры для своих бобрят.
Карл у Клары забрал кораллы, Клара у Карла забрала кларнет.
Клара у Вали играет на рояле.
На горе Арарат рвала Варвара виноград.
Орел на горе, перо на орле.
Съел молодец тридцать три пирога, да все с творогом.
Тридцать три корабля лавировали, лавировали, лавировали, да не вылавировали.

Проворонила ворона воронёнка.
Вставай, Архип, петух охрип.

У пруда в траве во мраке шуршат раки в шумной драке.
На дворе трава, на траве дрова, не руби дрова на траве двора!
Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испёк спозаранку.

Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов.
В грозу в грязи от груза арбузов развалился кузов.

Краб крабу продал грабли.
Продал грабли крабу краб.
Грабь граблями сено, краб!

В поле Поля-полюшка
полет поле-полюшко.
Сорняков не будет в поле,
если полет Поля поле.

Вёз корабль карамель,
наскочил корабль на мель,
И матросы три недели
карамель на мели ели.

То ли Боря приобрёл для Толи рулон толя,
то ли Толя приобрёл для Бори рулон толя.

Собиpaлa Мapгapитa мapгapитки нa гоpе,
paстеpялa Мapгapита мapгapитки во дворе.

Купили кapaкaтице кpужевное плaтьице…
ходит кapaкaтицa, хвaстaется плaтьицем.

Как на горке, на пригорке
стоят тридцать три Егорки.

В Луку Клим луком кинул.
Около кола колокола, около ворот коловорот.
От топота копыт пыль по полю летит. Сшит колпак не по-колпаковски, вылит колокол не по-колоколовски.

Краб крабу сделал грабли. Подал грабли крабу краб: сено, граблями, краб, грабь.

Не жалела мама мыла. Мама Милу мылом мыла. Мила мыла не любила, мыло Мила уронила.

Дятел дуб долбил, долбил, продалбливал,
Да не продолбил и не выдолбил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Скороговорки на дифференциацию звуков Р-Л

подборка скороговорок на дифференциаци звуков Р-Л...

Дифференциация звуков "Л" и "ЛЬ" в чистоговорках, скороговорках, предложениях, загадках.

Практический материал для логопедов, работающих на консультпункте в детском саду....

Стихотворения и скороговорки на дифференциацию свистящих и шипящих звуков

Речевой материал, который могут использовать родители, логопеды и воспитатели. Матераил предназначен для этапа диффернциации свистящих и гипящих....

"Потешки, заклички, считалки и скороговорки для автоматизации и дифференциации звуков" Практический материал.

  Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окруж...

Дифференциация звуков [с]-[ш] в скороговорках

Дифференциация звуков [с]-[ш] в скороговорках...

Скороговорки для автоматизации и дифференциации звуков "Р" "Л"

Проговаривание скороговорок в разном темпе, тихим или громким голосом дает хороший результат на этапе автоматизации и дифференциации сонорных звуков....

Дифференциация звуков Ль-Й в скороговорках.

Материал предназначен для работы над звукопроизношением и дикцией....