Проект в старшей логопедической группе на тему «Весна идет, весне дорогу».
проект по логопедии

Липатенкова Олеся Викторовна

Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Сформировать у детей интерес к окружающему миру, любовь к природе, любовь к природе  родного края, бережного отношения к ней.  Речевое развитие детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna.docx15.89 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в старшей логопедической группе на тему

           «Весна идет, весне дорогу».

Актуальность.

В этом возрасте у детей недостаточно знаний о сезонных изменениях в природе. У детей недостаточно сформированы знания о весенних изменениях в живой и неживой природе.  Дети не умеют устанавливать простейшие связи между наступающим временем года и поведением животных, птиц, состоянием растительности. Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь ограничен. Грамматический строй развит недостаточно.  Дети не могут назвать время года, весенние месяцы, затрудняются в назывании примет весны. Затрудняются в назывании слов, относящих к весне.   Затрудняются в подборе прилагательных и глаголов к существительным, в подборе однокоренных слов.  С ошибками называют существительные во множественном числе, с уменьшительно- ласкательными суффиксами. Отсутствует связность речи при построении развёрнутого высказывания. Они не чувствуют ответственности за природу, знания, полученные во время проекта , научат их беречь и любить природу с малых лет,  расширят знания детей, будут формировать такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Проект поможет развивать речь детей, будет способствовать развитию и активизации словаря, грамматического строя речи, развитию связной речи  

Срок реализации-  10-14  марта 2025 года.

Вид проекта- краткосрочный, информационно- практический.

Участники проекта- логопед,  дети старшей группы, воспитатели.

Цель проекта.

Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Сформировать у детей интерес к окружающему миру, любовь к природе, любовь к природе  родного края, бережного отношения к ней.  Речевое развитие детей.

Задачи проекта.

Корреционно- образовательные:

1.Продолжать знакомить детей с весенними явлениями природе, с весенними месяцами, весенними приметами.

2. Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности.

3.Упражнять детей в назывании слов, относящихся к весне.

4.Познакоить детей с весенними приметами, загадками, пословицами, поговорками.

5.Разучивание стихов, физкульминуток,  песен о весне.

6. Упражнять в употреблении существительных во множественном числе, с уменьшительно - ласкательными суффиксами,  в употреблении существительных в Р.П.,в согласовании существительных с числительными, в подборе однокоренных слов, в назывании слов- антонимов.

7.  Развивать  монологическую, диалогическую и связную речь. Упражнять в составлении рассказа по картинкам.

 Коррекционно- развивающие :

1.Развивать у детей любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, мышление, коммуникативные навыки.

2.Развивать мелкую и общую моторику, координацию речи с движением.

Коррекционно- воспитательные:

1.Воспитывать заботливое отношение ко всему живому, интерес к растительному и животному миру.

2.Воспитывать  умение видеть красоту природы.

 Этапы  реализации проекта.

  • Подготовительный этап.

Подбор методического материала.

Подбор наглядно- иллюстративного материала.

 Подбор беседы о весне, весенних приметах.

Подбор загадок, пословиц, поговорок о весне.

  • Основной этап.

Занятие по теме.

Закрепление весенних примет, месяцев.

Заучивание стихов , проговаривание поговорок( по домашней тетради).

Заучивание физкульминутки « А весной…», « Клён».

Дидактические игры и упражнения по пополнению словарного запаса:

«Назови слова, относящиеся  к весне.

Игры на развитие грамматического строя речи:

 « Один – много»,

« Назови ласково»,

« Сосчитай, сколько»,

  « Скажи наоборот»,

«Какая? Какой? Какое?»,

« Подбери слово»,

« Подскажи словечко»,

« Когда это бывает?

6.Пальчиковая гимнастика «Капель»

Развитие общих речевых навыков:

Работа над чёткостью дикции, плавностью речи, интонационной выразительностью « Апрель», « Краски весны».

7.Раскраска на тему « Мать-и- мачеха»

8.Составление рассказа о весне по картинкам.

9.Отгадывание загадок о весне.

10. Пересказ рассказа « Грачи».

Заключительный этап.

Занятие по теме.

 Картотеки на тему . Пальчиковая гимнастика» , « Весенние загадки»,

 « Картотека рассказов о весне»

  • Предполагаемый результат.

В рамках проекта работа получилась познавательной и творческой. У детей расширился кругозор и представления об окружающем мире. В результате проекта дети овладели знаниями о весне,  весенних приметах. Дети овладели конкретными знаниями, научились делать выводы. Поняли, что нужно беречь природу, любоваться ей. Научились употреблять слова во множественном числе, с уменьшительно- ласкательными суффиксами, подбирать прилагательные и глаголы к существительным. Научились составлять предложения по картинкам, составлять небольшой рассказ о весне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового комплексного занятия в старшей логопедической группе по теме: "Весна".

Конспект итогового комплексного занятия в старшей логопедическойгруппе по теме: «Весна». Задачи:Коррекционно-образовательные: уточнить словарь по теме «Весна», совершенствовать грамматическ...

Совместная образовательная деятельность учителя-логопеда и детей старшей логопедической группы по теме "Весна."

Совместная образовательная деятельность учителя-логопеда и детей старшей логопедической группы с использованием технологии мнемотехника по теме "Весна"....

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме «Весна – Перелётные птицы»

В конспекте подгруппового логопедического занятия для детей старшей логопедической группы предложены игры и задания для детей по теме "Весна - Перелётные птицы"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Весна»

составление рассказа с помощью пошаговой методики ТРИЗ...

Экологический познавательно-исследовательский проект в старшей логопедической группе на тему: « Весна в гости к нам пришла ».

Помочь детям получить знания о природе, сформировать умение чувствовать ответственность за всю живую природу.  Научить беречь и любить природу. Ребёнок должен вырасти хозяином, чувствовать ответс...

Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме: "Весна. Признаки весны"

Закрепить знания о весне и ее признаках у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме: «Весне дорогу…»

Цель: дополнить знания детей по теме «Весна», активизировать словарь по этой теме.Задачи:Коррекционно-образовательные:– закрепить умения словообразования и словоизменения; согласован...