Аннотация к адаптированной образовательной программе дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) в условиях логопункта.
материал по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Пожидаева Валентина Васильевна

В данной аннотации описано на основе каких материалов и документов составлена  Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) в условиях логопункта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

АННОТАЦИЯ

к адаптированной образовательной программе дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) в условиях логопункта.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелым нарушением речи (ТНР) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 9» (далее МБДОУ № 9) разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Федеральным государственным образовательным стандартом, приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» октября 2013 г.

№ 1155;  СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26); Примерной основной программы дошкольного образования, одобренной решением ФУМО по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 года №2/15).

        Обязательная часть Программы соответствует ФАОП ДО, ее объем составляет не менее 60% от ее общего объема. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40% и ориентирована:

  • на удовлетворение особых образовательных потребностей, обучающихсятс нарушением ТНР;
  • на специфику (национальных, социокультурных и иных условий, в т.ч. региональных, в которых осуществляется образовательная деятельность);
  • на сложившиеся традиции ДОУ;
  • на выбор комплексных или парциальных программ, технологий и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей с ТНР, а также возможностям педагогического коллектива и ДОУ в целом.

Реализация Программы предусматривает взаимодействие с разными субъектами образовательных отношений, осуществляется с учетом общих принципов дошкольного образования и специфических принципов и подходов к формированию АОП ДО для обучающихся с ТНР.

Программа является основой для преемственности уровней дошкольного и начального общего образования.

Нормативно-правовой основой для разработки Программы являются следующие нормативно-правовые документы:

Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;

Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. №809 «Об утверждении основ государственной политики по сохранению и укреплению российских духовно- нравственных ценностей»;

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;

Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;

Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»;

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 999-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264);

Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. № 1022 , зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.01.2023 регистрационный № 72149);

Распоряжение Минпросвещения России от 06.08.2020 N P-75(ред. От 06.04.2021)

«Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность»;

Распоряжение Минпросвещения России от 9 сентября 2019 г. N P- 93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации»;

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. №

373

«Об        утверждении        Порядка        организации        и        осуществления        образовательной

деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте России 31 августа.2020 регистрационный № 59599);

Письмо Минпросвещения России от 13.02.2023 № ТВ – 413/03 «О направлении рекомендаций» (вместе с «Рекомендации по формированию инфраструктуры дошкольных организаций и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации содержания образовательных программ дошкольного образования», опубликован 26 декабря 2022 г., ссылка на документ: http//docs.edu.ru/document/id/3516);

СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от

28 сентября 2020 г. № 28, зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020 г.,

регистрационный № 61573);

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января

2021г.  № 2        «Об        утверждении        санитарных        правил        и норм        СанПиН        1.2.3685-21

«Гигиенические        нормативы        и        требования        к        обеспечению        безопасности

безвредности для человека факторов среды обитания»(зарегистрировано в Минюсте России 29.01.2021 № 62296, с изменениями на 30 декабря 2022 года);

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27 октября 2020г. № 32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН

2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»;

Методические рекомендации МР 2.4.0259-21 «Методические Рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологических к организациям, реализующим образовательные программы дошкольного образования, осуществляющим присмотр и уход за детьми, в том числе размещенным в жилых и нежилых помещениях жилищного фонда и нежилых зданий, а также детским центрам, центрам развития детей и иным хозяйствующим субъектам, реализующим образовательные программы дошкольного образования и (или) осуществляющим присмотр и уход за детьми, размещенным в нежилых помещениях» (утверждены Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 28 сентября 2021г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи

Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком с тяжелыми нарушениями речи (далее - ТНР) дошкольного детства, формирование основ базовой культуры ли...

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида №10 "Аленушка"

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комб...

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (4 – 5, 5 – 6 лет с ОНР III уровня)

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (4 – 5, 5 – 6 лет с ОНР III уровня)...

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (5-7 ЛЕТ) ГРУППЫ № 11 «ПЧЕЛКИ» МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА «ЗОЛУШКА» Г.ВОЛГОДОНСКА

Программа разработана в соответствиис Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для...

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ  С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения«Детский с...

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи

Программа предполагает такое построение образовательной деятельности, которое открывает возможности для индивидуализации образовательного процесса и учитывает его интересы, мотивы, способности и психо...