Консультация для педагогов
учебно-методический материал по логопедии
Рекомендации для педагогов речевых групп и учителей логопедов
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Обследование произношения Для проведения обследования произношения подобраны иллюстрации с теми звуками речи, которые чаще всего бывают нарушены у детей. Подбор материала обследования проводится в соответствии с существующими методиками Ф.Ф. Рау , М. Ф. Фомичёвой .. Для исследования каждого звука отводится по одной странице. В верхнем ряду находятся картинки для обследования звука, стоящего в различных позициях: в начале, середине и конце слова. В нижнем ряду – картинки, в которых тот же звук находится в слове с более сложной слоговой структурой или в стечении согласных, либо повторяется в слове два раза. При подборе материала предпочтение отдается словам наиболее знакомым детям, где отсутствовали: 1) звуки той фонетической группы, которой принадлежит обследуемый звук; 2) другие звуки, которые чаще всего бывают нарушены в речи детей.
Проведение логопедического обследования Очень важно своевременно и полно обследовать речь ребенка, имеющего нарушения произношения. Прежде всего необходимо изучить строение и подвижность органов артикуляции. Затем тщательно обследовать состояние звукопроизношения. Кроме того, важно выяснить сформированность фонематического восприятия.
Обследование звукопроизношения. В первую очередь необходимо: Выявить умение ребенка произносить тот или иной звук изолированно и использовать в собственной речи. Отмечать недостатки звукопроизношения: замену, смешение, отсутствие или искажение отдельных звуков изолированно, в словах, во фразах. Выяснить, как ребенок произносит слова разной слоговой структуры (перестановка, выпадение звуков или слогов).
Обследование произношения звуков в словах Необходим набор специальных предметных и сюжетных картинок. Слова, обозначающие картинки, должны быть различного слогового и звукового состава, многосложные, со стечением согласных. Исследуемый звук должен занимать различное местоположение: в начале, в конце, в середине слова и со стечением согласных.
С
С
З
З
Ц
Ш
Ж
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»
Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов
Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...

Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»
Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».
Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....

Консультация для педагогов. Консультация для педагогов "Учёт свойств темперамента в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками"
Информация для педагогов...

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....
Консультация для педагогов: Консультация для педагогов: Поддержка образовательной инициативы семьи
Консультация для педагогов: Поддержка образовательной инициативы семьи...
