консультация для родителей
консультация по логопедии (средняя группа)

Формирование речи через движение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_rechi_cherez_dvizhenie.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование речи через движение

Каждое новое движение, которым овладевает ребенок является результатом созревания определенной области головного мозга. Все дети независимо от диагноза должны пройти одни и те же этапы развития мозга и развития коммуникации, которые создают фундамент речи.

Рассмотреть взаимосвязь речи и движения хотелось бы с точки зрения концепции А.Р.Лурия о трех функциональных блоках мозга.

С работой первого структурно-функционального блока мозга связано «энергетическое» обеспечение оптимального уровня психической деятельности и баланс процессов возбуждения и торможения благодаря интегративной работе всей «вертикали» мозговых структур ствола  до медиа базальных отделов височных и лобных долей.

1 ФБМ играет важную роль в регуляции нейрогуморальных процессов. Структуры этого блока обеспечивают мобилизацию адаптационных ресурсов человека.

2 ФБМ включает все основные мозговые центры анализаторных систем (зрительную, слуховую, кожно-кинестетическую). Обьединяет височные, затылочные, теменные области и ассоциативные зоны их «перекрытия». Этот блок обеспечивает прием, переработку и хранение информации.

3 ФБМ  блок программирования, регуляции и контроля за протеканием психической деятельности. Включает моторные, премоторные и префронтальные отделы коры лобных долей мозга.

Методика Юлии Андреевны Робилко  предполагает работу над всеми тремя блоками мозга. Методика представлена 6 альбомами, в каждом альбоме от 5 до 10 упражнений.  

Рассмотрим по несколько упражнений из каждого альбома. Работа над ФБМ начинается с проработки схемы тела (1 альбом). Формируя схему тела,  включаем проприоцептивные ощущения. Ребенок лежит на спине, мы прокатываем с усилием фитбольный мяч по называемым частям тела, затем выполняем вибрационные движения. Затем тоже самое мы выполняем массажным мячиком.

Упражнение «пчела» Отработка зрительно-моторной координации. На расстоянии вытянутой руки держим  яркий предмет, просим следить взором за ним.

Упражнение « Лужи». Развитие межполушарного взаимодействия, ощущение пространства, удержание программы, ритмизация, слуховое восприятие.

На полу клеим малярный скотч, либо кладем веревку, канат, скакалку.

Просим ребенка встать сбоку от нее и перепрыгнуть вбок по диагонали.

После усвоения упражнения, можно добавить прыжки спиной

назад. Также можно добавить хлопки в разных пространственных

представлениях: перед собой, над головой. В зависимости от возраста ребенка от его возможностей, инструкция будет усложняться.

Следующей 2 альбом направлен на работу с языком: Основная задача - укрепление кончика языка и расслабление спинки. Работа с языком напрямую включает ствол головного мозга. Очень важно подключать самостоятельные действия ребенка, а не пассивные (логопедический массаж).

Упражнение «Бусина» - надеваем логопедическую бусину на шею ребенка, укладываем ее под язык и просим ребенка выталкивать! Выполняем не менее 30 раз! Следим, чтобы ребенок не помогал губами, зубами, чтобы работал только язык! Бусину можно заменить ушной палочкой.

3 альбом Упражнение «Дорожка»  Простой прямой шаг, руки на поясе. Идем простым спокойным шагом, последовательно попадая ножками в коврик под счет специалиста, количество ковриков 16, коврики лежат по кругу.

4 альбом Для стимуляции структур 2 ФБМ используются упражнения на развитие соматогнозиса, тактильных и кинестетических процессов, упражнения на развитие пространственных представлений, упражнения на развитие зрительного гнозиса и слухового, упражнения на развитие памяти.

Упражнение «Фонарики». Работаем над динамическим праксисом, межполушарными взаимодействиями, удержанием моторной программы, произвольным самоконтролем, переключением между действиями.

Упражнение «Иду/бегу». Развиваем зрительно-двигательную координацию (шагаем по разноцветным тактильным коврикам), работаем над слуховым вниманием, умением переключаться по звуковому сигналу. Работаем над регуляцией, пространственными представлениями.

5 альбом игры для развития функций третьего функционального блока необходимо подключать игры на: произвольность и саморегуляцию, внимание и переключение. (это например, такие игры как «Кричалка - шептака – молчанка»).

6 альбом игры на развитие мозжечка. Это игры выполняемые на балансире, на доске Бильгоу с применение мяча, мешочка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...

Консультация для родителей "Ваш ребенок будущий первоклассник", консультация для родителей " Ошибки родителей , которые приводят к детским истерикам"

Консультация для родителей подготовительной группы «Ваш ребенок -  будущий первоклассник».Приближается тот день, когда ваш малыш впервые войдет в школьный класс. И каждый из...

Консультация для родителей Консультация для родителей «Здоровые родители — здоровые дети!»

Цель: Формирование сознания родителями ответственности за формирование у ребенка бережного отношения к своему здоровью.Задачи: сформировать у родителей о необходимости соблюдать ЗОЖ.Об...